Цифровой привод

 

Сущность изобретения: электромагниты снабжены общим толкателем. В одном из сердечников выполнена глухая, а в каждом из остальных - сквозная расточка для размещения толкателя 1 ил

СOIO3 СОВЕТ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 15 В 11/12, 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 744147 (21) 4845010/29 (22) 11.05.90 (46) 23.06.92, Бюл, 1ч 23 (75) Н.А. Галухин, В.С. Глущенко, Н.А. Каменский и А.B. Алехин (53) 62-521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 744147, кл. F 15 В 5/00. 1978.

Изобретение предназначено для работы в системах гидроавтоматики в качестве программно управляемого привода золотника гидроусилителя, может быть использовано в электрогидравлических приводах машин, станков, роботов и является усовершенствованием изобретения по авт, св, N

744147.

Известен сервомеханизм с цифровым управлением, содержащий толкатель, по которому перемещаются якоря со встроенными обмотками возбуждения, величина ходов которых двоична-взвешенная и ограничена внутренними и внешними упорами, а толкатель подпружинен.

Недостаток известного цифрового сервомеханизма заклкиается в низкой надежности функционирования, обусловленной подвижными обмотками возбуждения вследствие большой вероятности обрыва токоведущих проводников.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому цифровому приводу для управления золотником гидроусилителя является цифровой привод, содержащий корпус и последовательно расположенные в нем электромагниты по числу двоичных разрядов, обмотки которых установлены в кор„.,5U„„1742529 А2 (54) ЦИФРОВОЙ ПРИВОД (57) Сущность изобретения: электромагниты снабжены общим толкателем. В одном из сердечников выполнена глухая, а в каждом из остальных — сквозная расточка для размещения толкателя. 1 ил. пусе неподвижно, а сердечники каждых двух соседних электромагнитов сочленены между собой мерным зазором, величина которого определяется ценой соответствующего двоичного разряда. Недостаток заключается в низкой надежности, обусловленной тем, что данный привод относится к тянущему типу, а. следовательно, для управления золотником необходим либо дополнительный узел жесткого. крепления цифрового привода с золотником, либо дополнительный промежуточный механизм преобразования тяну:цего усилия в толкающее, Узел жесткого крепления и промежуточный механизм преобразования являются дополнительными элементами, уменьшающими надежность цифрового привода. Кроме того, жестко закрепленный к .корпусу крайний сердечник о раничивает диапазон применения известного решения и не позволяет управлять эзлотниками со средним положением и с зоной нечувствительности.

Целью изобретения является расширение диапазона применения и повышение наде кности управления золотником гидроусил ителя, Поставленная цель достигается тем, что в цифровом приводе. содержащем корпус с

1742529 неподвижным упором, последовательно размещенными неподвижными обмотками возбуждения и соответствующими им сердечниками, соединенными посредством элементов сочленения с двоично-взвешенными зазорами, электромагниты снабжены общим толкателем, причем в одном из сердечников выполнена глухая, а в каждом из остальных — сквозная осевая расточка для размещения толкателя, Обмотки возбуждения расположены неподвижно в корпусе цифрового привода для управления золотником гидроусилителя.

Соответствующие им сердечники также расположены последовательно и кинематически-соединены друг с другом с двоичновзвешенными зазорами посредством элементов сочленения, содержащих осевые расточки, Все полюса (упор и сердечники) содержат сквозные осевые расточки, а последний сердечник — расточку с глухим концом. Внутри упора, сердечников и элементов сочленения расположен общий толкатель, который одним концом нежестко соединен с подпружиненным в среднем по- ложении золотником гидроусилителя, а другим концом также нежестко соединен с последним сердечником, Такая конструкция предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность цифрового привода благодаря нежесткому соединению толкателя с золотником (вследствие чего отсутствует узел крепления), а также расширить диапазон применения за счет возможности управления золотниками с зоной нечувствительности и со средним положением.

На чертеже показана схема цифрового привода для управления золотником гидроусилителя.

Цифровой привод содержит корпус 1 с .неподвижным упором 2 и последовательно размещенные неподвижные обмотки 3. 4, 14 возбуждения, соседние сердечники 5-7 которых соединены с помощью элементов 8 и 9 сочленения. Электромагниты, образованные сердечником и охватывающими их обмотками, снабжены общим толкателем

10. В крайнем правом сердечнике выполнена глухая, а в каждом из остальных — сквозная осевая расточка, в которой размещен толкатель 10 и который нежестко соединен с золотником 11, удерживаемым в среднем положении двумя центриоующими пружинами 12. Противоположный конец золотника 11 управляется с помощью аналогичного цифрового привода 13.

Формула изобретения

Цифровой привод по авт. св, N.. 744147, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что, с целью расширения диапазона применения и повышения надежности, его электромагниты снабжены общим толкателем, причем в одном из сердечников выполнена глухая, а в каждом из остальных — сквозная осевая расточки для размещения толкателя, Цифровой привод для управления золотником гидроусилителя работает следующим образом.

Вначале подается питание на обмотку 3, 5 В,результате сердечник 5 притягивается к упору 2. При этом перемещение золотника не происходит, а замыкается кинематическая цепь сочлененных сердечников 5 — 7 и устанавливаются двоично-взвешенные за10 зоры между сердечниками 5 и 6. 6 и 7. При подаче управляющего напряжения, например, на обмотку 4 происходит взаимное притяжение сердечников 5 и 6, охваченных этой обмоткой, Однако сердечник 5 не смо15 жет оторваться от упора 2 по закону Максвелла, а к нему будет притянут сердечник 6.

При этом элемент 8 сочленения войдет в окно, расположенное в сердечнике 6, а тяговое усилие, развиваемое сердечником 6, пе20 редается с помощью жестко закрепленного к нему элемента 9 сочленения сердечнику 7, который, воздействуя глухим торцом осевого отверстия на толкатель 10, сместит золотник.11 влево на величину зазора, охва25 ченного обмоткой 4, При этом вся система якорей цифрового привода 13 сместится влево, поскольку напряжение питания на обмотках привода 13 отсутствует. В исходное состояние цифро30 вой привод и золотник приходят в результате действия центрирующих возвратных пружин 12 при отключенном питании. При подаче напряжения питания на обмотку 14 . описанные ранее процессы повторяются, 35 т.е. золотник 11 получает дополнительное перемещение;.

Предложенная конструкция цифрового привода для управления золотником гидроусилителя по сравнению с прототипом по40 зволяет, повысить надежность за счет исключения. узла(или промежуточного механизма) жесткого соединения толкателя с золотником гидроусилителя и расширить диапазон применения. устройства за счет

45 возможности управления золот никами, имеющими зону нечувствительности и среднее положение.

1742529

Составитель C. Рождественский

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М;Пожо

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цифровой привод Цифровой привод Цифровой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к струйной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидростатическим передачам , и может быть использовано в робототехнике и приборах точной механики, работающих в условиях значительного перепада температур

Изобретение относится к регулирующей аппаратуре пневмогидравлических систем

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления и может быть использовано в системах управления насосами переменной производительности

Изобретение относится к области управляющих устройств

Изобретение относится к оРпяг удшиностроения, в частности кобъемно гидроприводу, и может быть использовгно для перемещения грузов на большие расстояния при больших усилиях, например для перемещения крупногабаритных грузов на большие расстояния в условиях ограниченного пространства, а также в строительстве для создания силовых лебедок и транспортных средств широго назначения

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в привода автоматического управления летательными аппаратами

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в различных станках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным пневмогидроприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим реверсированием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам гидропневмоавтоматики , и может быть использовано в системах управления машин и технологическим оборудованием
Наверх