Пломба (варианты)

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. Пломба содержит выполненные из пластмассы корпус (1) со сквозным центральным отверстием и заодно с корпусом гибкий запирающий элемент (4), вводимый в отверстие корпуса, стопор, выполненный в виде разрезной лепестковой цанги (2), установленной внутри корпуса с возможностью сопряжения с запирающим элементом. Гибкий запирающий элемент выполнен с утоненным хвостовиком и с чередующимися цилиндрическими и конусными участками. Перед утоненным хвостовиком выполнен цилиндрический выступ диаметром, равным большему сечению конусной части. Цанга в первом варианте выполнена пластмассовой с тремя лепестками, ориентированными по направлению ввода запирающего элемента, причем в корпусе выполнен уступ, а на основании цанги - выступ, для фиксации и ориентации ее по центру в полости корпуса. Во втором варианте цанга выполнена в виде металлической пластины с центральным отверстием с меньшим, чем запирающий элемент, диаметром, с четырьмя прорезями для образования в пластине лепестков, ориентированных по направлению ввода запирающего элемента и расположенных под углом 15 - 45° к плоскости основания цанги, которая может быть выполнена с отбортовками по краям основания, отогнутыми по направлению ввода запирающего элемента. Конусные и цилиндрические участки запирающего элемента выполнены примерно равной длины, причем конусные участки выполнены с углом наклона образующей конуса к продольной оси 10 - 30°. Участок перехода корпуса к запирающему элементу выполнен утоненным. Хвостовик в сечении выполнен по форме круга, или квадрата, или многоугольника, а его конец заострен. Изобретение повышает надежность стопорения. 2 с. и 8 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с товарно-материальными ценностями (ящики, контейнеры и т.п.), помещений, грузовых транспортных средств.

Известна пломба-запор (патент РФ N 2053570), содержащая корпус со сквозным отверстием и полостью, запирающий элемент, выполненный в виде стержня с канавками и конусным концом, стопор в виде цанги, состоящей из двух подпружиненных отдельных лепестков, снабженных по внутренней поверхности поперечными канавками. Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, большая трудоемкость и материалоемкость при их изготовлении.

Известна пломба-запор (патент РФ N 2065623), состоящая из корпуса и размещенного внутри его полости стопора в виде цанги, гибкого запирающего элемента, состоящего из троса и закрепленного на его конце жесткого стержня, который стопорится внутри корпуса пломбы. Недостатком указанного устройства является также сложность конструкции, большая трудоемкость и материалоемкость при изготовлении, необходимость выполнения дополнительных подворотов троса для исключения его провисания. Это устройство принято за прототип.

Технической задачей и достигаемый при ее решении технический результат заключается в повышении надежности стопорения, технологичности изготовления, удобства эксплуатации и уменьшение трудовых и материальных затрат при изготовлении пломбы.

Сущность первого варианта изобретения заключается в следующем.

Пломба содержит полый корпус со сквозным центральным отверстием, гибкий запирающий элемент, вводимый в отверстие корпуса, стопор, выполненный в виде разрезной лепестковой цанги, установленной внутри корпуса с возможностью сопряжения с запирающим элементом. Корпус и запирающий элемент выполнены из пластмассы. Один конец запирающего элемента выполнен заодно с корпусом, а другой - с утоненным хвостовиком. Запирающий элемент выполнен с чередующимися цилиндрическими и конусными участками, при этом конусные участки ориентированы меньшими сечениями, равными сечениям цилиндрических участков, по направлению ввода запирающего элемента. Перед утоненным хвостовиком выполнен цилиндрический выступ, диаметром, равным большему сечению конусной части. Цанга выполнена в виде пластмассовой разрезной втулки с тремя лепестками, ориентированными по направлению ввода запирающего элемента, при этом конусные и цилиндрические участки запирающего элемента выполнены примерно равной длины, причем конусные участки выполнены с углом наклона образующей конуса к продольной оси 10-30o. Участок перехода корпуса к запирающему элементу выполнен утоненным. Хвостовик в сечении может быть выполнен по форме круга или квадрата, или многоугольника. Конец хвостовика заострен. В корпусе выполнен уступ, а на основании цанги - выступ, для фиксации и ориентации ее по центру в полости корпуса.

На фиг. 1 изображен общий вид пломбы (первый вариант) в разрезе в состоянии запломбированного изделия. На фиг.2 показан вид А фиг. 1.

Пломба состоит из корпуса 1, выполненного из пластмассы, внутри которого размещен стопор в виде разрезной лепестковой цанги 2. Через сквозное отверстие 3 в корпусе 1 и через отверстие цанги 2 вводится запирающий элемент 4, также выполненный из пластмассы в виде гибкого сплошного стержня. Полость 5 корпуса 1 со стороны установки в него цанги 2 заглушена перемычкой (полностью - на фиг.2 или частично - на фиг.1), с образованием в этом случае отверстия для ввода запирающего элемента 4. Эта перемычка образована горячим тиснением прибыльной части 6 корпуса 1, которая заранее предусматривается в корпусе вблизи зоны тиснения у края полости 5 (возможен вариант использования для горячего тиснения отдельной от корпуса прибыльной части, например, в виде кольца или полоски).

Один конец 7 запирающего элемента выполнен заодно с корпусом. При этом в зоне соединения с корпусом выполнено утонение в виде, например, разделительной канавки 8. Соединение запирающего элемента 4 с корпусом может также быть выполнено горячим тиснением с образованием одновременно разделительной канавки 8.

Цанга 2 выполнена в виде пластмассовой втулки с продольными прорезями 9 и упругими лепестками 10 (фиг. 1), На фиг.1 запирающий элемент снабжен набором разнесенных по длине соосных конусных выступов 11, направленных узким сечением в направлении ввода в корпус запирающего элемента 1. Второй (свободный) конец запирающих элементов (хвостовик на чертежах не обозначен номером позиции) имеет утонение для свободного прохождения конца через отверстие цанги и для возможности создания дополнительно тянущего усилия на запирающий элемент при вводе в контакт с цангой утолщенной части запирающего элемента 4. При этом на утоненной части может быть выполнена насечка (изображена на фиг.1).

Запирающий элемент 4 с конусными выступами 11 (фиг.1) снабжен цилиндрическим упором 12, препятствующим вводу запирающего элемента 4 с противоположной стороны корпуса.

При выполнении конусных участков с углом наклона образующей конуса к продольной оси меньше 10o снижает надежность стопорения, а больше 30o - не позволяет конструкция цанги.

На плоской части корпуса 1 наносится маркировка 13 пломбы, указывающая необходимые реквизиты для идентификации пломбы - буквенный код, порядковый номер, а также изменяемый логотип фирмы.

Пломбы могут быть выполнены с различной цветовой гаммой, позволяющей облегчить отслеживание очередности в использовании пломб в соответствии с очередностью их изготовления с тем, чтобы исключить пролеживание пломб сверх установленных сроков годности, обеспечить поставку партиями и учет, в том числе - по порядковым номерам, по принадлежности определенным заводам-изготовителям и т.д.

Работа с пломбой выполняется следующим образом.

Сначала пропускают свободный конец (хвостовик) запирающего элемента 4 через проушины 14 изделия, затем вводят в корпус 1 на выход до образования минимальной петли. В процессе ввода хвостовик свободно проходит через отверстие цанги 2 до тех пор, пока не упрется в конический выступ 11 запирающего элемента 4. В этот момент цанга 2 перемещается в сторону движения запирающего элемента, пока не упрется своим бортом в корпус. При этом лепестки 10 цанги остаются в свободном пространстве корпуса, не касаясь торца корпуса.

Под действием конического выступа 11 лепестки 10 упруго отжимаются (на фиг. 1 и 2 - периодически на каждом выступе 11, а на фиг. 3, 4 - только один раз) и пропускают запирающий элемент на всю требуемую длину. В этом положении изделие становится запломбированным.

При попытке вытянуть запирающий элемент 4 из корпуса выступающая часть конусных выступов 11 (фиг. 1) упирается в торец упруго сомкнутых лепестков 10 и цанга 2 начинает перемещаться обратно до упора в перемычку, образованную прибыльной частью 6. С этого момента становится невозможным вытянуть запирающий элемент 4 из корпуса.

Для санкционированного вскрытия пломбы достаточно разорвать зажимной элемент 4 по разделительной канавке 8 (или стержневой части с той или другой стороны пружин 14 изделия).

Таким образом, предлагаемая пломба очень проста по конструкции, состоит из минимального количества деталей, выполнена полностью (или почти полностью) из пластмассы, которой можно придавать любую форму деталям с использованием многоместных пресс-форм, она легка по весу.

Это позволяет изготавливать пломбы с высокой производительностью и с малыми затратами трудовых и материальных ресурсов.

Сущность второго варианта изобретения заключается в следующем.

Пломба содержит полый корпус со сквозным центральным отверстием, гибкий цилиндрический запирающий элемент, вводимый в отверстие корпуса, стопор, выполненный в виде разрезной лепестковой цанги, установленной внутри корпуса с возможностью сопряжения с запирающим элементом. Корпус и запирающий элемент выполнены из пластмассы. Один конец запирающего элемента выполнен заодно с корпусом, а другой - с утоненным хвостовиком. Цанга выполнена в виде металлической пластины с центральным отверстием, диаметр которого меньше диаметра запирающего элемента, причем от отверстия отходят четыре прорези, образуя в пластине лепестки цанги, ориентированные по направлению ввода запирающего элемента и расположенные под углом 15-45o к плоскости основания цанги. Участок перехода корпуса к запирающему элементу выполнен утоненным. Хвостовик в сечении может быть выполнен по форме круга или квадрата или многоугольника. Конец хвостовика заострен. Цанга выполнена с отбортовками по краям основания, отогнутыми по направлению ввода запирающего элемента.

На фиг. 3 изображен общий вид пломбы (второй вариант) в разрезе в состоянии запломбированного изделия.

На фиг.4 показан вид Б фиг. 3.

Пломба состоит из корпуса 1. Выполненного из пластмассы, внутри которого размещен стопор в виде разрезной лепестковой цанги 2. Через сквозное отверстие 3 в корпусе 1 и через отверстие цанги 2 вводится запирающий элемент 4, также выполненный из пластмассы в виде гибкого сплошного стержня. Полость 5 корпуса 1 со стороны установки в него цанги 2 заглушена перемычкой с образованием в этом случае отверстия для ввода запирающего элемента 4. Эта перемычка образована горячим тиснением прибыльной части 6 корпуса 1, которая заранее предусматривается в корпусе вблизи зоны тиснения у края полости 5 (возможен вариант использования для горячего тиснения отдельной от корпуса прибыльной части, например, в виде кольца или полоски).

Один конец 7 запирающего элемента выполнен заодно с корпусом. При этом в зоне соединения с корпусом выполнено утонение в виде, например, разделительной канавки 8. Соединение запирающего элемента 4 с корпусом может также быть выполнено горячим тиснением с образованием одновременно разделительной канавки 8.

Цанга 2 выполнена в виде металлической пластины 2 с отбортовкой по контуру пластины, снабженной выступающими в зоне отверстия под углом с 4-х сторон упругими пластинчатыми лепестками 10, обращенными острыми краями в сторону направления ввода запирающего элемента. Лепестки 10 отделены друг от друга диагональными прорезями 9. Выступающая часть лепестков 10 расположена ниже плоскости отбортовки у контура пластины (на чертежах отбортовка показана, но не обозначена номером позиции).

Запирающий элемент 4 имеет по всей длине гладкую поверхность, например, цилиндрическую, плавно переходящую по конической поверхности выступа 11 в обниженный хвостовик. Второй (свободный) конец запирающих элементов (хвостовик на чертежах не обозначен номером позиции) имеет утонение для свободного прохождения конца через отверстие цанги и для возможности создания дополнительно тянущего усилия на запирающий элемент при вводе в контакт с цангой утолщенной части запирающего элемента 4. При этом на утоненной части может быть выполнена насечка.

На плоской части корпуса 1 наносится маркировка 13 пломбы, указывающая необходимые реквизиты для идентификации пломбы - буквенный код, порядковый номер, а также изменяемый логотип фирмы.

Пломбы могут быть выполнены с различной цветовой гаммой, позволяющей облегчить отслеживание очередности в использовании пломб в соответствии с очередностью их изготовления с тем, чтобы исключить пролеживание пломб сверх установленных сроков годности, обеспечить поставку партиями и учет, в том числе - по порядковым номерам, по принадлежности определенным заводам-изготовителям и т.д.

Работа с пломбой выполняется следующим образом.

Сначала пропускают свободный конец (хвостовик) запирающего элемента 4 через проушины 14 изделия, затем вводят в корпус 1 на выход до образования минимальной петли. В процессе ввода хвостовик свободно проходит через отверстие цанги 2 до тех пор, пока не упрется в конический выступ 11 запирающего элемента 4. В этот момент цанга 2 перемещается в сторону движения запирающего элемента. При этом лепестки 10 цанги остаются в свободном пространстве корпуса, не касаясь торца корпуса.

Под действием конического выступа 11 лепестки 10 упруго отжимаются один раз и пропускают запирающий элемент на всю требуемую длину. В этом положении изделие становится запломбированным.

При попытке вытянуть запирающий элемент 4 из корпуса 1 лепестки 10 цанги 2 острыми концами врезаются в стержень цилиндрического запирающего элемента 4. С этого момента становится невозможным вытянуть запирающий элемент 4 из корпуса. Расположение лепестков цанги под углом меньше 15o и больше 45o к плоскости основания цанги приводит к неэффективному стопорению.

Для санкционированного вскрытия пломбы достаточно разорвать зажимной элемент 4 по разделительной канавке 8 (или стержневой части с той или другой стороны пружин 14 изделия).

Таким образом, предлагаемая пломба очень проста по конструкции, состоит из минимального количества деталей, выполнена в основном из пластмассы, которой можно придавать любую форму деталям с использованием многоместных пресс-форм, она легка по весу.

Это позволяет изготавливать пломбы с высокой производительностью и с малыми затратами трудовых и материальных ресурсов.

Формула изобретения

1. Пломба, содержащая полый корпус со сквозным центральным отверстием, гибкий запирающий элемент, вводимый в отверстие корпуса, стопор, выполненный в виде разрезной лепестковой цанги, установленной внутри корпуса с возможностью сопряжения с запирающим элементом, отличающаяся тем, что корпус и запирающий элемент выполнены из пластмассы, один конец запирающего элемента выполнен заодно с корпусом, а другой - с утоненным хвостовиком, при этом запирающий элемент выполнен с чередующимися цилиндрическими и конусными участками, при этом конусные участки ориентированы меньшими сечениями, равными сечениям цилиндрических участков, по направлению ввода запирающего элемента, а перед утоненным хвостовиком выполнен цилиндрический выступ, диаметром, равным большему сечению конусной части, цанга выполнена в виде пластмассовой разрезной втулки с тремя лепестками, ориентированными по направлению ввода запирающего элемента, при этом конусные и цилиндрические участки запирающего элемента выполнены примерно равной длины, причем конусные участки выполнены с углом наклона образующей конуса к продольной оси 10 - 30o.

2. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что участок перехода корпуса к запирающему элементу выполнен утоненным.

3. Пломба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутый хвостовик в сечении выполнен по форме круга, или квадрата, или многоугольника.

4. Пломба по одному из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что конец хвостовика заострен.

5. Пломба по одному из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что в корпусе выполнен уступ, а на основании цанги - выступ, для фиксации и ориентации ее по центру в полости корпуса.

6. Пломба, содержащая полый корпус со сквозным центральным отверстием, гибкий цилиндрический запирающий элемент, вводимый в отверстие корпуса, стопор, выполненный в виде разрезной лепестковой цанги, установленной внутри корпуса с возможностью сопряжения с запирающим элементом, отличающаяся тем, что корпус и запирающий элемент выполнены из пластмассы, один конец запирающего элемента выполнен заодно с корпусом, а другой - с утоненным хвостовиком, цанга выполнена в виде металлической пластины с центральным отверстием, диаметр которого меньше диаметра запирающего элемента, причем от отверстия отходят четыре прорези, образуя в пластине лепестки цанги, ориентированные по направлению ввода запирающего элемента и расположенные под углом 15 - 45o к плоскости основания цанги.

7. Пломба по п.6, отличающаяся тем, что участок перехода корпуса к запирающему элементу выполнен утоненным.

8. Пломба по п.6 или 7, отличающаяся тем, что упомянутый хвостовик в сечении выполнен по форме круга, или квадрата, или многоугольника.

9. Пломба по одному из пп.6 - 8, отличающаяся тем, что конец хвостовика заострен.

10. Пломба по одному из пп.6 - 9, отличающаяся тем, что цанга выполнена с отбортовками по краям основания, отогнутыми по направлению ввода запирающего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к области защиты готовой продукции от подделки, в частности к способам контрольного опломбирования упаковок с готовой продукцией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, может быть использовано для запирания и опечатывания дверей вагонов, контейнеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам
Наверх