Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к механизмам газораспределения. Задача изобретения - повышение работоспособности гидравлического устройства. Гидравлическое устройство содержит корпус с маслоподающим отверстием, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном, обечайку, плотно сопряженную с внутренней поверхностью корпуса. У обечайки со стороны диафрагмы напротив маслоподающего отверстия выполнена открытая кольцевая проточка с выходной кромкой, расположенной ниже отверстия, что приводит к образованию гидрозатвора и предохраняет устройство от попадания воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания (см. , например, чертеж 3105-1007045ДС, инв. N 283086), содержащее корпус с основанием и маслоподающим отверстием, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном.

В процессе работы двигателя кулачок распределительного вала через основание корпуса, плунжер, замкнутый объем масла, подвижный гидроцилиндр воздействует на клапан. Масло вследствии своей несжимаемости выполняет роль "упругого" передающего звена. По своей специфике работы двигатель может длительно находится в неработающем состоянии. При этом масло из всех полостей, куда оно поступило во время работы, сливается в картер, а освободивщееся пространство заполняется воздухом. При запуске двигателя после длительной стоянки, поступающее в устройство масло начинает "вытеснять" воздух из внутренней полости корпуса в полость плунжерной пары. Это обстоятельство приводит устройство к работе в режиме ударного контакта в сопряжении плунжер, гидроцилиндр, что способствует снижению его работоспособности.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания (см., например, пат. США N 4876997, Н.кл. 123/90,52; 123/90,50, 1989 г.), содержащее корпус с основанием и маслоподающим отверстием, диафрагму с обечайкой. Внутри обечайки установлен плунжер с обратным клапаном и подвижный гидроцилиндр, которые образуют плунжерную пару. Внутри плунжерной пары установлена распорная пружина, на основании корпуса плотно установлен кольцевой элемент, цилиндрический выступ которого расположен коаксиально наружной поверхности обечайки. При этом на внутренней поверхности выступа выполнен канал для подвода масла к плунжерной паре.

В этой конструкции при запуске двигателя после длительной стоянки, например в течение 1. . .2 часов, в полость плунжерной пары поступает не весь воздух из внутренней полости корпуса, а только его часть, из пространства между диафрагмой и нижней кромкой выступа, а также из канала выступа и объема, расположенного выше. Уменьшение количества воздуха, поступающего в плунжерную пару, приведет к сокращению времени работы гидравлического устройства в режиме ударного механического контакта, что позволяет частично улучшить работоспособность устройства по сравнению с предыдущей конструкцией. Однако это устройство также не решило проблему попадания воздуха в плунжерную пару в процессе запуска двигателя после длительной стоянки.

Прототипом предлагаемого изобретения является гидравлическое устройство по пат. США N 4876997.

Задачей изобретения является повышение работоспособности и надежности гидравлического устройства.

Для решения задачи в известном гидравлическом устройстве для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с маслоподающим отверстием, кольцеобразный элемент с цилиндрическим выступом, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном, на внутренней поверхности корпуса плотно установлена обечайка, у которой со стороны диафрагмы, напротив маслоподающего отверстия, выполнена открытая кольцевая проточка с выходной кромкой, расположенной ниже проходного сечения отверстия, при этом обечайка может жестко сопрягаться с кольцеобразным элементом.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого гидравлического устройства.

Гидравлическое устройство содержит корпус 1 с основанием 2 и маслоподающим отверстием 3. В корпусе установлена диафрагма 4 с обечайкой 5. Внутри обечайки 5 установлен подвижный гидроцилиндр 6 и плунжер 7 с обратным клапаном 8. Гидроцилиндр 6 и плунжер 7 подпружинены распорной пружиной 9 и образуют плунжерную пару. На основании 2 корпуса 1 установлен кольцеобразный элемент 10 с цилиндрическим выступом 11 и обечайкой 12. Обечайка 12 плотно сопряжена с корпусом 1. На внутренней поверхности выступа 11 выполнен маслоподающий канал 13. Обечайка 12 имеет открытую кольцевую проточку 14, у которой выходная кромка 15 расположена ниже проходного сечения маслоподающего отверстия 3.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания масло из системы смазки через отверстие 3, кольцевую проточку 14, маслоподающий канал 13, обратный клапан 8 поступает во внутреннюю полость плунжерной пары. После заполнения обратный клапан 8 закрывается и перекрывает выход масла из внутренней полости. В процессе передачи усилия во внутренней полости происходит рост давления. Масло, заключенное в замкнутом объеме, вследствие своей практической несжимаемости работает как жесткое звено, передавая усилие через подвижный гидроцилиндр 6 на шток клапана механизма газораспределения. После остановки двигателя масло начинает по маслоподающим каналам стекать в картер. При этом внутренняя полость устройства остается заполненной маслом. Это связано с тем, что выходная кромка 15 кольцевой проточки 14, находясь ниже маслоподающего отверстия 3, выполняет функцию гидрозатвора, через который воздух не может проникнуть во внутреннюю полость устройства.

Таким образом, предложенное конструктивное решение, устранив возможность попадания воздуха во внутреннюю полость корпуса, улучшило работоспособность и надежность гидравлического устройства для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с маслоподающим отверстием, кольцеобразный элемент с цилиндрическим выступом, диафрагму, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с обратным клапаном, отличающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса плотно установлена обечайка, у которой со стороны диафрагмы напротив маслоподающего отверстия выполнена открытая кольцевая проточка с выходной кромкой, расположенной ниже проходного сечения отверстия, при этом обечайка может жестко сопрягаться с кольцеобразным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и газораспределительным клапаном двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания при работе на номинальном режиме путем увеличения время-сечения газораспределительного клапана

Изобретение относится к передаточным механизмам системы клапанного газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в клапанных механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности гидравлических толкателях

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве гидравлического толкателя в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно клапанным механизмам газораспределения двигателя, может быть использовано в машиностроении и автомобильной промышленности

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и головок. Во внутреннем пространстве толкателя, между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана, размещен плунжер, между его торцом и внутренней торцевой стенкой толкателя расположена под давлением жидкая смазка, поступающая через гибкий трубопровод из системы смазки ДВС. Трубопровод снабжен по крайней мере двумя перепускными обратными клапанами, один из которых препятствует току смазки из внутренней полости толкателя в сторону системы смазки ДВС, а другой обеспечивает такой ток в картер ДВС при перемещении плунжера в случае соударения поршня ДВС с клапаном газораспределительного механизма при отказе механизма привода распределительного вала. Технический результат заключается в исключении остаточной деформации клапанов в случае выхода из строя зубчатого ремня привода распределительного вала. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в котором с возможностью перемещения расположено поршневое устройство (9). Корпус (8) и поршневое устройство (9) вместе образуют первую камеру (13), в которую может избирательно подаваться гидравлическая среда для обеспечения задержки закрытия впускного клапана (3). Кулачковое устройство (5) включает в себя профиль (5') кулачка, имеющий участок (5с), расположенный под основной окружностью (5а) профиля (5') кулачка. Участок (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) выполнен с возможностью использования для управления сбросом давления в первой камере (13). Поршневое устройство (9) выполнено с возможностью соединения с передачей усилия с распределительным валом (4) по меньшей мере в направлении открытия впускного клапана. Первая камера (13) соединена со второй камерой (17) через канал (16). Отверстие канала (16) во вторую камеру (17) избирательно регулируется направляющим элементом (10), расположенным во второй камере (17) между кулачковым устройством (5) и поршневым устройством (9). Направляющий элемент (10) перемещается посредством участка (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) в положение, в котором канал (16) во вторую камеру (17) открыт, а давление в первой камере (13) сброшено. Технический результат заключается в увеличении подачи воздуха во время открытия клапана. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх