Компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус клапана, размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток состоит из двух частей: нижней - с тарелкой клапана и верхней - компенсирующий элемент, включающей винт, сопряженный резьбой со штоком, и ползун, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси последнего под воздействием пружины, при этом винт и ползун контактируют поверхностями, имеющими мелкий зуб. Корпус клапана монтируется в корпусе двигателя через уплотнительную прокладку и фиксируется разрезной гайкой, которая прижимает корпус клапана к корпусу двигателя и стопорится стопором. Технический результат: повышение надежности, возможностей регулировки и улучшения удобства эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно клапанным механизмам газораспределения двигателя, может быть использовано в машиностроении и автомобильной промышленности.

Известен клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус клапанов с впускными и выпускными окнами и размещенными в нем соосно наружным выпускным и внутренним впускным клапанами с приводом, пружинами; с целью снижения габаритов, впускные и выпускные окна расположены на одном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, впускной клапан снабжен разделительной перегородкой зон впуска и выпуска, корпус клапана выполнен вставным, и подвижная опора пружин выпускного клапана и неподвижная опора пружин впускного клапана выполнены в виде телескопических стакана и втулки, размещенных один в другой с возможностью осевого перемещения, подвижная опора впускного клапана размещена с возможностью осевого перемещения внутри подвижной опоры выпускного клапана и снабжена демпфирующим устройством (см. авторское свидетельство № 1574846, F 01 L 1/28, бюл. № 24, 1990 г.).

Признаки, совпадающие - содержит корпус с впускными и выпускными окнами и размещенными в нем соосно выпускным и внутренним впускным клапанами с приводом, пружинами и опору пружин, а корпус клапана выполнен вставным.

Причины, препятствующие поставленной задаче, - сложность открытия клапана всасывающего и выхлопного клапана за счет удлиненной цепи воздействия на клапан. Это ухудшает работу динамики возвратно-поступательных движений привода при воздействии на клапан, и присутствует дополнительная нагрузка на пружину клапана при возвращении в исходное положение подвижных деталей открытия и закрытия клапана, а также сложность регулировки и неудобство при эксплуатации.

Известен клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, цилиндрической втулкой и седлом клапана, соосно расположенные наружный выпускной и внутренний впускной клапаны с приводом, пружины, подвижные и неподвижные опоры пружин и маслоотражательный колпачок, при этом в корпусе наружного выпускного клапана выполнена разделительная перегородка, а на его тарелке - окно впуска и посадочный поясок, с целью повышения аэродинамического качества путем оптимизации профиля разделительной перегородки выпускного клапана и упрощения конструкции окно впуска в тарелке выпускного клапана по высоте расположено ниже его клапанного пояска, а седло клапана выполнено за одно с цилиндрической втулкой н снабжено окнами, совпадающими по контуру с впускным и выпускным каналами, подвижные опоры пружин впускного и выпускного клапанов снабжены цилиндрическими поясками, размещенными один в другом с возможностью осевого перемещения, а неподвижная опора для пружин закреплена на резьбе в головке цилиндра и снабжена элементами регулировки и фиксации опор, при этом верхняя часть стержня выпускного клапана снабжена резьбой и равнорасположенными пазами, а в верхней опоре впускного клапана выполнены окна для прохода частей стержня выпускного клапана (см. авторское свидетельство № 1760137, 5 F 01 L 1/28, бюл. № 33, 1992 г.).

Признаки, совпадающие - содержит соосно расположенные наружный выпускной и внутренний впускной клапаны с приводом, пружины, подвижные опоры пружин с возможностью осевого перемещения, опора для пружин закреплена в головке цилиндра и снабжена элементами регулировки и фиксации.

Причины, препятствующие поставленной задаче, - сложность конструкции, недостаточно удобен в эксплуатации, сложность регулировки, что снижает надежность.

Известен компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с опорным элементом и отверстиями и размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток размещен на компенсирующем элементе, при этом с целью повышения эффективности, компенсирующий элемент выполнен в виде упорного цилиндра, контактирующего со штоком, и подпружиненных плоских клиньев, размещенных в отверстиях корпуса и контактирующих с последним (см. авторское свидетельство № 1772362, F 01 L 1/20, бюл. № 40, 1992 г.).

Признаки, совпадающие - содержит корпус с опорным элементом и отверстиями, размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток размещен на компенсирующем элементе.

Причины, препятствующие поставленной задаче, - сложность конструкции, сложность регулировки, неудобство при эксплуатации, недостаточная надежность, обусловленная применением клиньев. Это ухудшает динамику работы механизма.

За прототип принят патент США № 1457957, Н.кл. 123-90.52, опубл. 1923, на 3 страницах, известный компенсатор зазора для механизма газораспределения ДВС, содержащий корпус (клапана) и размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток состоит из двух частей: нижней с тарелкой клапана и верхней - компенсирующий элемент, включающей винт, сопряженный резьбой со штоком, и ползун, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси последнего под воздействием пружины, при этом винт и ползун контактируют поверхностями, имеющими мелкий зуб.

Признаки, совпадающие - содержащий корпус клапана и размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток состоит из двух частей: нижней с тарелкой клапана и верхней - компенсирующий элемент, включающей винт, сопряженный резьбой со штоком, и ползун, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси последнего под воздействием пружины, при этом винт и ползун контактируют поверхностями, имеющими мелкий зуб.

Причины, препятствующие поставленной задаче, - недостаточно удобен при монтаже и неудобство при эксплуатации. Что ухудшает эксплуатационные характеристики механизма.

Задачей предложенного изобретения является повышение надежности, возможностей регулировки и улучшение удобства эксплуатации.

Технический результат заключается в том, что компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус клапана, размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток состоит из двух частей: нижней - с тарелкой клапана и верхней - компенсирующий элемент, включающей винт, сопряженный резьбой со штоком, и ползун, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси последнего под воздействием пружины, при этом винт и ползун контактируют поверхностями, имеющими мелкий зуб, а корпус клапана монтируется в корпусе двигателя через уплотнительную прокладку и фиксируется разрезной гайкой, которая прижимает корпус клапана к корпусу двигателя и стопорится стопором. Это повышает возможности регулировки и улучшает эксплуатационные характеристики.

Предлагаемый компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания поясняется чертежом.

Компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 клапана, размещенные в корпусе 1 подпружиненный шток 2 и компенсирующий элемент 3, причем шток 2 состоит из двух частей: нижней - с тарелкой 6 клапана и верхней - компенсирующий элемент 3, включающей винт 7, сопряженный резьбой со штоком 2 и ползун 8, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси последнего под воздействием пружины 9, при этом винт 7 и ползун 8 контактируют поверхностями, имеющими мелкий зуб, а корпус 1 клапана монтируется в корпусе двигателя 11 через уплотнительную прокладку 10 и фиксируется разрезной гайкой 4, которая прижимает корпус 1 клапана к корпусу двигателя 11 и стопорится стопором 5.

Работа компенсатора зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Корпус клапана 1 монтируется в корпус двигателя 11 внутреннего сгорания через уплотнительную прокладку 10 и фиксируется разрезной гайкой 4, которая прижимает корпус 1 к корпусу двигателя и стопорится стопором 5. Регулировка рабочего зазора между верхней плоскостью винта 7 и газораспределительным механизмом (кулачком) осуществляется отводом вниз перемещающегося возвратно-поступательно по шлицу штока 2 ползуна 8 и вращением винта 7, соединенного резьбовым соединением со штоком 2. При последующем сопряжении под воздействием пружины 9 ползуна 8 с винтом 7 посредством мелкого зуба происходит надежная фиксация винта 7 в требуемом положении.

Разрезная гайка 4 постоянно прижимает корпус к корпусу двигателя 11 через уплотнительную прокладку 10, создавая герметичное соединение. Стопор 5 контрит гайку 4 посредством создаваемого давления на ее среднюю часть.

Цикл работы клапана связан с началом работы двигателя. Например, при запуске двигателя производится поворот кулачкового вала, который воздействует на верхнюю часть винта 7, при этом тарелка 6 клапана открывает канал, через который поступает воздух в камеру сгорания двигателя в соответствии с циклом его работы, затем при повороте кулачкового вала кулачок прекращает создавать давление на винт 7 и сжатая пружина 9 разжимается до смыкания тарелки 6 клапана с седлом корпуса 1, закрывая канал подачи воздуха. При дальнейшем сжатии происходит горение рабочей смеси, и после расширения внутри цилиндра рабочей смеси происходит выброс через второй клапан такой же конструкции, работающей по циклу двигателя на удаление отработанных газов.

Конструкция узла указанной конструкции позволяет просто и надежно произвести демонтаж в процессе эксплуатации и осуществить замену новым.

Механизм легко и конструктивно просто можно защитить кожухом от воздействия внешней среды.

Компенсатор зазора для механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус клапана, размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток состоит из двух частей: нижней - с тарелкой клапана и верхней - компенсирующий элемент, включающей винт, сопряженный резьбой со штоком, и ползун, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси последнего под воздействием пружины, при этом винт и ползун контактируют поверхностями, имеющими мелкий зуб, отличающийся тем, что корпус клапана монтируется в корпусе двигателя через уплотнительную прокладку и фиксируется разрезной гайкой, которая прижимает корпус клапана к корпусу двигателя и стопорится стопором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве гидравлического толкателя в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в клапанных механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности гидравлических толкателях.

Изобретение относится к передаточным механизмам системы клапанного газораспределения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к механизмам газораспределения. .

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и газораспределительным клапаном двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и головок. Во внутреннем пространстве толкателя, между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана, размещен плунжер, между его торцом и внутренней торцевой стенкой толкателя расположена под давлением жидкая смазка, поступающая через гибкий трубопровод из системы смазки ДВС. Трубопровод снабжен по крайней мере двумя перепускными обратными клапанами, один из которых препятствует току смазки из внутренней полости толкателя в сторону системы смазки ДВС, а другой обеспечивает такой ток в картер ДВС при перемещении плунжера в случае соударения поршня ДВС с клапаном газораспределительного механизма при отказе механизма привода распределительного вала. Технический результат заключается в исключении остаточной деформации клапанов в случае выхода из строя зубчатого ремня привода распределительного вала. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в котором с возможностью перемещения расположено поршневое устройство (9). Корпус (8) и поршневое устройство (9) вместе образуют первую камеру (13), в которую может избирательно подаваться гидравлическая среда для обеспечения задержки закрытия впускного клапана (3). Кулачковое устройство (5) включает в себя профиль (5') кулачка, имеющий участок (5с), расположенный под основной окружностью (5а) профиля (5') кулачка. Участок (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) выполнен с возможностью использования для управления сбросом давления в первой камере (13). Поршневое устройство (9) выполнено с возможностью соединения с передачей усилия с распределительным валом (4) по меньшей мере в направлении открытия впускного клапана. Первая камера (13) соединена со второй камерой (17) через канал (16). Отверстие канала (16) во вторую камеру (17) избирательно регулируется направляющим элементом (10), расположенным во второй камере (17) между кулачковым устройством (5) и поршневым устройством (9). Направляющий элемент (10) перемещается посредством участка (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) в положение, в котором канал (16) во вторую камеру (17) открыт, а давление в первой камере (13) сброшено. Технический результат заключается в увеличении подачи воздуха во время открытия клапана. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх