Способ адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке

 

Изобретение относится к области автоматизации станов холодной прокатки, в частности к управлению толщиной по длине полосы. Цель изобретения - уменьшение продольной разнотолщинности полосы. Способ адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке предусматривает воздействие на нажимное устройство в функции сигналов измерителей толщиной до и после клети. Причем воздействие ведут с двумя различными по длине полосы шагами управления, первый из которых в целое число раз меньше другого. Нажимное устройство на первом шаге управления устанавливают в положение, определяемое по формуле SI=-1-K/KΔН<SB POS="POST">OI</SB>+S<SB POS="POST">H</SB>, где I - индекс, соответствующий номеру первого шага управления, ΔН<SB POS="POST">OI</SB> - усредненное значение измеренного отклонения толщины полосы на входе клети на I - м первом шаге управления, а K и S<SB POS="POST">H</SB> - расчетные значения соответственно коэффициента эффективности и номинального положения нажимного устройства, уточняемое на каждом втором шаге управления по формулам @ где ΔН<SB POS="POST">1I</SB> - усредненное значение измерительного отклонения толщины полосы на выходе клети на I-м первом шаге управления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

150 4 В 21 В 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 ! и,-„ l,.1Q,. L»

Я

У (дь!б днО ) (Si —

К

5 (S, — дЪ ) 2» (и„-днД ) с-!

; (дн!; -лн„, ) к,-!

У(5, -AHoj )— н— и! -м первом шаге у правходе клети на ления. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285707/23-02 (22) 16.07.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А. И. Цел икова (72) С. И. Белов, H. Н. Дружинин, И. В. Залесский, В. М. Колядич, А. Г. Мирер и В. С. Сеничев (53) 621.771.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 164361, кл. В 21 В 37/02, 1964.

Дружинин H. Н. Непрерывные станы, как объект автоматизации. М.: Металлургия, 1975.

Филатов A. С, и др. Автоматические системы стабилизации толщины полосы ири прокатке. М.: Металлургия, 1982. (54) СПОСОБ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОЛШИНОЙ ПОЛОСЫ ПРИ ХОЛОДНО)Л Г1РОКАТКЕ (57) Изобретение относится к автоматизации станов холодной прокатки, в частгде ЛНи — усредненное значение измерительного отклонения толщины полосы на выИзобретение относится к автоматизации станов холодной прокатки, в частности к управлению толщиной ио длине полосы.

Целью изобретения является уменьшение продольной разнотолщинHîсти полосы.

ÄÄSUÄÄ l 518039 А1 ности к управлению толщинои по длине полосы. Цель изобретения — уменьшение продольной разнотолщинности полосы. Способ адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке предусматривает воздействие на нажимное устройство в функции сигналов измерителей топщиной до и после клети. Причем воздействие ведут с двумя различными по длине полосы шагами управления, первый из которых в целое число раз меньше другого. Нажимное устройство на первом шаге управления устанавливают в положение, определяемое ио фор мул е Si = — — Н„, +5 . где — индекс, 1 — iv

К соответствукэщий номеру первого шага управления,зН.„— усредненное значение измеренного отклонения толщины полосы на входе клети íà !-м первом ц!аге управления, а K u S -- расчетные значения соответственно коэффициента эффективности и номинального положения нажимного устройства, уточняемое на каждом втором шаге управления по формулам

На чертеже представлена блок-схема устройства для осу ществления способа адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке.

l 518039 может быть реализован, например, на базе счетчика числа оборотов привода клети с учетом соотношения толщин полосы до и после клети. Далее, когда участок с измеренным средним отклонением толШины полосы от номинального значения достигает валков клети, блок 3 по сигналу блока 5 выдает управляющее воздействие на нажимное устройство клети, перемещая его в положение З„вычисляемое по формуле

S,= — —.А//„,+S-, K (1) где — индекс, соответствующий номеру первого шага управления;

15 ЛИ„, — усредненное значение измеренного отклонения толщины полосы на входе клети на i -м первом шаге управления;

K u S — расчетные значения соответственно коэффициента эффективности и но20 минального положения нажимного устройства, уточняемые на каждом втором шаге управления по формулам:

:> (s лн,>() (лн), — ))н(>()—

K (2) (3) ан„= к,лн + куя — к,. To — к (т„, (4) (лс //, /(Ус(ро)! тьч> содержит измерители 1 и 2 (>:К.! В)с>!Ви ГО!IILI!I«ПОЛОСЫ ОГ НОМИНаЛЬвых 31!!!сияй на входе в клеть и на выи.: lloс, б loh 3 формирования управ,!як>(цс; <> I3(>31систвия на нажимное устройст !>о, (>.1()h 4 а lil ll T;I II ив, блок 5 COII () O1>иih 3(. (I! H.

С. ц>с >6 (>суп!ествляют следую!цим обра3() > 1.

11ог!осу, перемещающуюся в прокатном стане, разбивают и;1 равные участки по длине, каждому из которых соответствует один малыи шаг управления. Когда нача Io каждогo участка попадает в зону действия измерителя отклонения толщины, производят ряд llocледовательных измереill! l1;l(> тех пор, пока конец участка не выйд(1 вз 3(вы действия измерителя. За«м вьi ÷è IHc ся среднсc :значенвс (>склоне>(ия 1о,1 IILIIIII>l полосы от номинала и ре3>г!Ьг!1 1!ср«даю) в 6лок 3 ф(>рмирования !)ра!3 I)IIoIIL(г(> I3() 3,Loг!с! вия в блок 4 аданI illll1il. (.()ll()()I3orh,L(íè(. полосы ио ст;>1 у осу-!

1>(I H,IHH)! с !!омощьк> блока 5>, к(>торый

>!!ределяеl II I р;)нвцы участков. (!)кой блок г;ц //>, усредненное значеви«измеренно-! о отклонения толщины во.!осы ва выходе клств II I I-м !!ервом шаге у>! р а влепи я. .);!(се ) >I;I(.Toê со!!ровождается .Lo измерв геля " oTh.!(>пения толщины, гдс опреде.>як>т oр(днес на ) I;I(. Th(. полосы значение

OTh. IOil(. НИЯ ГО l IILIIEII>l ПО.IOCI>I ОТ НОМ Ива ЗЬного з!1,>чс !ия после hлств. Результат uepe.Ii!(. Ioÿ I! 6 !ок 4. После прохождения веко I о(>()! о I IIO.1 I > ч!)СThOEI OT изм(p IITL.,! я 1 к >lзм(ри!(.IIО 2 полу чевные данные исполь.(ун>тся 13 бл(>кс 4 для вычисления новых (н;>ч(1!ий коэ((>((>!!цв«нта эффективности К и в(>мв>,1,!ши>! о;.(>,!(женин нажимвого устотклонение голщвны полосы от номинального значения и приращение величины натяжения полосы дo клети; !!ср(м Ill(ние нажим ногo устро!Ьства; л

Я (дн„, -uoi ) (=1

3 и ройства по соотношениям (2) и (3), Эти значения передают в блок 3 и используют при определении S, для всех последующих малых шагов управления, реализуя

4р тем самым очередной, большой шаг управления.

Формулы (1), (2) и (3) для вычисления теку(цего положения нажимного устройства S,„êoýôôèöèåíòà эффективности К и номинального положения нажимного уст45 ройства 5 получены следующим образом.

Известна минеаризованная зависимость для определения отклонения тол!цины на выходе из клети

Л / 1 — приращение величины натяжения полосы после клети;

55 К, Kl, K.», Ка — технологические коэффициенты.

Если влияние перемещения нажимного устройства Л5 на натяжение полосы, а так1518039

Форму,га изобретекия

S,— — ЛИ„,+S-, 1 — K

p(н

I1 же отклонения вечичины натяжений, вызванные другими причинами, невелики, можно пренебречь последними двумя членами приведенного уравнения. Такая ситуация имеет место при прокатке без натяжений, с регулированием натяжения и при холодной прокатке на малых скоростях, когда на всех современных станах холодной прокатки проводится компаундирование статической характеристики привода клети для предотвращения обрывов полосы (режим заправки и выпуска полосы) .

В ряде работ кривую пластической деформации полосы приближенно заменяют прямой линией. Используя это допущение, можно получить, что K+Ki=-1.

Перемещение нажимного устройства Л3 можно представить как

AS=S — SH, (5) где S. — номинальное положение нажимного устройства, при котором

ХНп — — 0 дает на выходе клети

AHA=0;

S — фактическое положение нажимного устройства.

С учетом изложенного из (4) и (5) можно получить

ХН i =(1 — К)ЛНо+ K(S — Sí). (6)

Приравнивая %Hi нулю, из (6) получают формулу (1) для определения положения нажимного устройства

Коэффициент К и номинальное положение нажимного устройства S зависят от прокатываемого сортамента и условий прокатки. Для их определения в ходе процесса управления уравнение (6) преобразуют к следующему виду: (AH i — ЛНо)= — KS +K(S — ъИо) .

Измеряя (ЛИ вЂ” ХНп) и (S — ЛН ) на каждом из ряда последовательных участков полосы, получают переопределенную систему уравнений. Решая ее известным методом наименьших квадратов, получают где ХНп — усредненное значение измеренного отклонения толщины полосы соотношения (2), (3) для вычисления текущих значений К и S-.

Эффективность способа заключается в том, что управление толщиной полосы производят с самонастройкой не только коэффициента канала управления, но и положения нажимного устройства, что позволяет повысить точность поддерж а н ия тел щи н ы прокатываемой полосы на заданном уровне.

Способ адаптивного управ. пения толщиной полосы при холодной прокатке, в соответствии с которым воздействуют на нажим15 ное устройство в функции сигналов измерителей толщины до и после клети, отлигаюигийся тем, что, с целью уменьшения продольной разнотолщинности полосы, воздействие на нажимное устройство осуществляют с двумя различными по длине полосы шагами управления, первый из которых в целое число раз меньше второго, причем нажимное устройство на каждом первом шаге управления устанавливают в положение, определяемое по формуле где S — фактическое положение нажимного устройства; индекс, соответствующий номеру пер30 вого шага управления;

ХН,„ — усредненное значение измеренного отклонения толщины полосы на входе клети на i м первом шаге управления;

K, S — расчетные значения соответственно коэффициента эффективности и номинального положения нажимного устройства, уточняемые на каждом втором шаге управления по формулам на выходе клети на г-м первом шаге управления;

n — число шагов.

1518039 (.оставитель IO 11ерелерий

Рс.(а лч ор Ч II;tfi (I р;I Техред И. 11ерес Корректор T. Колб

:1а коз (ь527 14 Тираж 459 11одписное

I>IIIIIII III Гос1 (арсз вени<и и комитета по изобр(тониям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13(I35, .Ч н ква, Ж вЂ” 35. Рак инская наб., д. 4, 5

111н изво н пенно-издательский комбинат «11атентъ, (Ужгород, ул. Гагарина, l(II

Способ адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке Способ адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке Способ адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке Способ адаптивного управления толщиной полосы при холодной прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатки, а именно к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть использовано для уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности полос, прокатываемых на непрерывных прокатных станах, в частности на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для управления относительным обжатием прокатываемой полосы

Изобретение относится к прокатке, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть использовано для уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности полос, прокатываемых на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к области автоматизации станов холодной прокатки, в частности к автоматическому регулированию толщины полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к регулированию размеров круглого профиля проката, например катанки
Наверх