Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке

 

Изобретение относится к прокатки, а именно к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть использовано для уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности полос, прокатываемых на непрерывных прокатных станах, в частности на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки. Цель изобретения - повышение точности регулирования толщины головных участков полосы и устойчивости прокатки путем обеспечения зависимости величины корректирующего давления в гидроцилиндрах перед входом полосы в клеть от деформации клети. Поставленная цель достигается тем, что при входе головной части полосы в клеть по сигналам измерителя 13 и задатчика 14 усилия с помощью сумматора 15 и множительного блока 16 рассчитывают снижение давления в гидроцилиндрах, возникающее вследствие деформации клети и корректируют заданную величину давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК и 4 В 21 В 37 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Клеть -) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4359788/23-02 (22) 06.01.88 (46) 23.10.89. Бюл. № 39 (7l ) Научно-производственное объединение

«Чермета вто мати ка» (72) Э. Ч. Сейдак, Ф. H. Боровой, Л. В. Малинин и Г. И. Давыдов (53) 621 771.23.503.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1375367, кл. В 21 B 37/08, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО PEГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИHbl

ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ (57) Изобретение относится к прокатке, а именно к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть использовано для уменьшения продольной и поперечной разнотолщиннос„„SU„„1516158 А 1

2 ти полос, прокатываемых на непрерывных прокатных станах, в частности на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки. Цель изобретения — повышение точности регулирования толщины головных участков полосы и устойчивости прокатки путем обеспечения зависимости велич и ны корректирующего давления в гидроцилиндрах перед входом полосы в клеть от деформации клети. Поставленная цель достигается тем, что при входе головной части полосы в клеть по сигналам измерителя 13 и задатчика 14 усилия с помощью суммирующего сумматора 15 и множительного блока 16 рассчиты ва ют снижение давления в гидроцилиндрах, возникающее вследствие деформации клети. и корректируют заданную величину давления.

1 ич. (г(616)() (.3<)(>()L: < Ии< Относи t E >t к прокатке, а

Il xtE lit!0 h кОИ < род>,н! !л> и регулирующим L I (>НИ< I В!>М IIPOhdTftblX E. TdHOB, It Можс T

<>tif1t нсноль н)вано для уменьшения про,10. lblt Hit и поперечной разнотол шин но 1 и !

И>лос, прока!ываемых Hd непрерывных npok(lT>ltrIX Стаиак, В ЧаСтНОСтИ На НЕПРЕры нных широкополосных станах горячей прокатки.

Цель изобр«тения — — повышение точности регул и рова ния тол щи ны головных х частков пол<к ы и устойчивости прокатки путем обссtlLчсния зависимости величины корректирук)щего давления в гидроцилиндpdx перед Входоx! полосы в клеть от д«формации кл TH.

Ч< pT(. rhL I: p< . 1СТ(! ВЛ(. Н<1 CTp>> KT>> pH(t)t сx<. л!а усгройсги;! Иля автоматического

РОГУ IHP013 llltlH ><.Ii;!!ill!>! I!0ËÎÑÛ ПРИ ПРОКатh(. .

УС1РОИСI)И> Д.lrl >: I >Л>;ИИЧЕСКОГО P(ГУ.!Ироваl!IIH 50 Ill. ètll„; 1!<>510cы нрн прока1кс содержит гидр >пи ll tl,lj>t l Ito,tx н K 1-й клег и, ГOL,Ttf IIL ff II I,IL I I.E(>L)CTd it tEèñé 2,,f,;1 TH l1k,) lt .1 1,(ilT I tt K 1! . 1:11<.1< Hltя B Ги J,P(>lilt.13!f1Ë();IX ПСРВЬlй и «.< !<>(>!iIX СОЕДИНЕ!3 С

f it 53()(>ET<> ff iE j>. i E «, II, 10, а BTOр0й через н(рвый сл л>м:> (>, к>н!Нй усилиIE .IIi ), Л ITHHk 6 НВ.1И Iè)1 лl< Гil I.

h,!етн, датчик 7 llri. и !Ни и< .;... I:i 1< -и

tE, I L ò и, и Ос. 1<. 0 В 1>тел ь f1 (с< >E,11! !i< it f I I.i c I ii x 0 Ге

Нс р;>ТО(> 8 1- j r-Й K,l(. Гlf iii! 1< Гр;!.,.>()

ВГ0()<>й < Л Л1>Л1!3()ЛК)>ций XLН.1>11с.ltr i(>, 110р<>гOBt>IH элемент 11, Вь!ход к01,)()<,I,: с<>(диНЕН (В ХОЛОМ X if(i, >В.1 lilt>I E ИР,I: )IC i!0> (r

K5t f0<1;3 1 2, Bbl XO,E K010pÎCO E OE .!HI« I! (>ЫМ ВХОДОЛ! СЛ ММН(>> Iolll(i (> УСIKIИ IE . IИ ), да1чики 7 и !) И>>лич.!и м T;11.1<1 00< дillli

НЫ L 00Ò13(. ÒE. t BL tl tli) С 1310(> <.>Л> i! I P(. ЬИ М

Вх(>Д>>ми интс I Pii TO();i !), а !310()ой f, xo 3 1<Т<>рог0 <óììèðóK)lllLгo у< и,>ите.>я 1() <0(!itнс н:

BbIX 0;10 Л1 Т;! XO I ñ fl(Р(1 100<1 Ь (1- > ) - и !;.Ii Ò И, н.<л>с(> и гег> !. 1:1 и з;1д;!т><и к 14,, и. l >I 1(.,IH прокатки и нослс,>< Ватсл>и>0 < 0(>и «нНЫЕ СуММатор 15 Н Л>НО,+,Н IL itilttrl>1 !) < 1, 13>

ВЫХОД К010РО>0 СОЕДIII!E b E <: ) I(>!;(>:1,> .1 и (м ()! () h, 1 ю Irt 2, !! 3 и <. p > ГI E,:!, 1,) i! .>i! 1<> Г II11 l 4 л с ll,lit ГE 151 11(><> h,t,> I h.i;

l3L I (1 BE Il!10 (I I< l>B I)l i! !! . . I 11 I! » (i>,lit сл л>л>;!т0!1;1 ) 5. В1 >P<>11 txi> л> io,к>> .. Il.:101 <

<>, 10Kii l f> с<)е,IIIII< E Выл;>.1 > к;1 4 11113, >с ll!151 13 I 11. tj>< >till. I ill!. (>,!, Устро>!ство работ;>с T сг!еду>< щнм <изри:30((3 (1ри ftcpcc Tp<>tf Kd x ст;i lt;i н„> прок;!тыВаемый сортамент (полоса и кл< T>lx

cx TcTBi LT) fl;t зада гчи как 4 н (4, < I;.;1,! B . 1 И 13 c I K) T <. 00 Т 53 (Т С Т В (. Н Н 0 3 i!, I; I i i I I iri E < i i r > I E I I I 51

Q И r i да В. 1(f1H 51 В CI! (>(il I II. t tlll ",r)

pBx Нротиьч)изгиба p

Если дав1 IIHt. (,) В Нд(>0ци.>НИ,1 (, л 1 не равно заданному:<н:->ченню с), и< .> дейл вис3л! гtt;LpocTBttft»«2 ()«<»t;i 1»tt;i(1 и 3МЕНЯГЬСЯ, ti<)h;l СИГИ;1»t;I Вf!XL).t« t;>;<;IIIÄ>, ) не сравняется с сигналом задатчика 4; при этом давление в гидроцилиндрах устанавливается равным заданному, т. е.

Q=Q> — Q, Где Qo — первоначально за5 данное давление в гидроцилиндрах.

Сброс давления AQ- в гидросистеме изгиба валков при входе полосы в клеть можно определить исходя из известного уравнения для замкнутой системы

Q V= const, (1) где Q u V соответственно давление и объем рабочей жидкости в гидросистеме.

Дифференцируя уравнение (1), переходя от бесконечно малых приращений к конеч(5 ным и принимая во внимание, что изменение объема V при входе полосы в клеть связа но только с деформацией клети, находим соотношение между приращением давления и изменением положения гидроцилиндров Лх 3Q= — - К (,)Лх (2) гдс К постоянная, определяемая конструктивными параметрами гидросистемы.

В момент входа полосы в клеть дав25 ление в гидросистеме соответствует сумме заданного (.5:. (в соответствии с требуемым профилем полосы) и корректирующего EQ, давлений, т. е.

Q (t — tir ) =Я, <+ QI,11 (3)

В < Вок) очередь параметр 3>х п ропорпион I.!o деформации клети под действием пе!>спад,) давления на прокатные валки при Вх<> )с полосы в клеть и, следоваГсльно, м<>ж T быть представлен уравнеН liCX1 лх=-К (Р. — P<>). (4)

<лс К коэффициент, определяющий перем lti(. ние подушек рабочих валков

II03, действием усилия прокатки;

:< (данное номинальное усилие прокатки; (,, на (альное усилие на валки (усизабоя валков). .1;:;и, >т0 3>Q=== 3>Q . представим с

l, )) и (4) выражс нис для сбро.:.,:, ".L i rl (2) в окончательном виде

= К(Р., i Po) ((:) .. +ЛЯ .. ), (5)

4 д К . Е j(, — коэффициент пропорциона.! Вности.

А>!г0ритм расчета корректирующего давЛ "ri ll5i ЛСС> .. 01>РС ДЕЛ ЯЮТ ИЗ УСЛОВИЯ EQ ..= Я; (6) ! 1<> lE I;tBHt1> E сл0вие (6) В ура Вненис (5) и проведя простейшие преобразоваНИИ II<.> IЛЧ; >.1 (с), = у - (Р, . Р()) („),, . (7)

-"("35 4)

II >ri К I И КL ИМЕЕТ Л(ЕСтО СООТНОШЕНИЕ >.с, 3, . <) ., Ири этом К(Р;. — Р())((1, Выражешц для расчета компенсируюн>с г0 даалении (7) может быть переписано

В НР<)ЩЕÍÍOM ВИДЕ О ..=К(Р,. — Po) . (, (8) 1516158

Из ) 8) видно, что схема выработки комисI I!,гуюгцс го давления гидравлического устройсгва должна содержать задатчики усилия прокатки и давления в гидроцилиндрах, измеритель усилия на валки до входа в клеть полосы, а эту функцию выполняет, как известно, измеритель усилия прокатки, а также множительное устройство и сумматор, При входе головного участка прокатываемой полосы в (i — 1) -ю леть срабатывает датчик 7 наличия металла в этой клети и подключает выход тахогенератора 8 к входу интегратора 9. Напряжение на выходе интегратора 9 начинает возрастать во времени, а на выходе суммируюгцего усилителя 10 — по закону

U,. K (),ii1+К,U, где К,, К2 — коэффициенты передачи усилителя 10 соответственно по первому и второму входам; — напряжение сигнала на выходе тахогенератора 8; т — постоянная времени интегратора; текущее время.

Когда напряжение U, достигает заданного значения Г., срабатывает пороговый элемент !! и подключает через управляемt!lé ключ 12 выход мHoæительного блок !

6 к второму входу суммирующего усилителя 5; заданное значение давления if;рличивается на величину AQ.. в соответствии с напряжением сигнала на вых<.де множительного устройства, и давление в гидроцилиндрах достигает значения

Q.=Q +к

Время t,, при котором происходит срабатывание порогового элемента 11, определяется временем „прохождения передним концом полосы расстояния между (I ) -Й и 1 и клс тямн и заданным в()с менем 1„опережс ния на включение корректирующего сигнала ():. перед входом полосы v, i-ю клеть с )< )c

L. где L, — расстояние между (i — !)-й и i-й клетями стана;

V скорость полосы на входе в i-ю клеть.

Г1ара метры т и 1:„интегратора и порогового элс мента определяются из условия

К Uò 1 (К2)) — ( откуда ,= К t,и)) К„. !!

t к, о

В частном слхчас при К,— К,=- пм

T=t0 и U.= — -L, с

5 Г!осле входа полосы в I-ю клсть р; <пI тывает датчик 6 наличия металлы в этой клети и переводит интегратор о н . х" !ное состояние, соответствующее нулевому ны пряжению на его выходе; пороговый элемент 11 также переводится в и< х< дное состояние, а управляемып л.п< !" размыкается. Заданное зны «:;:< ...v,. на входе гидростанции 2 < нов. сгын<:!.; ся равным (Ьал.

Фактическое же давление рабочей жид15 кости в гидроцилиндрах за счет деформации клети сбрасывается на величину

Л(,). и становится равным

Q» =()зал+ ъЯ ал — xQ. =Я», + LQ», где Л(,4 = (ЛЯ...— Л(),) фактическое отклонение давления в гидроцилипдрах от заданного значения.

П ри Ъ()-. = ЛЯ,, Л(;)„=О. à („<„=(,):.:, т, е. давление в гидроцилиндрах изгиба рабочих валков равно заданнох< значению, чго и определяет равенство заданному значению поперечного профиля прокатывысмой полосы на головных ее участках и устойчивость процесса прокатки.

Величина корректирующсч о ивлс пня

Л(,):,, определяется произведением разности сигналов на выходах задатчика 14 и измерителя 17 усилия прокатки и сигналы

Hd выходе задатчика 4 давления в гидроцилиндрах и, следовательно, может быть представлена функцией

1(,) .=ш (Р:., P< )

35 где tl! — коэффициент пропорциональности, определяемый коэффициентом передачи по второму входу л ммируюгцего усилителя 5.

Коэффициент ш может быть определен

4О по экспериментальным данным Ilo формуле

I11 = —— ua Йд< Р, Использование предлагаемого устройства по сравнению с известным обеспечит снижение отсортировки металла во второй сорт по дефектам формы в среднем ны

0,01% на счет повышения точности регулирования толщины головных i чыс Th<)B полосы; сокращение брака по недокаты м и дефектам формы в среднем на 0.005% за счет повышения устойчивости процессы прокатки головных участков полосы.

Формула изобретена.ч

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, содержащее гидроцилиндры изгиба рабочих

1516158 (. Г,tt>II(<.i>l, I() (1((><,((1»((()< < (> II 1(!)(I I! Б((>< ° К<>!>(>< t I()f> (;. Ч(пни (),(,г <1 I I < >,((> i < (>((>(< II . I I I I (. .,)!)(I !< ll )i ((),I II I < I I II<> Il I<)()f)< I < tilt>1 x! I< () I!if>t I T II>t >(f1 !>il К I 1 (.(.(. 1 (I .i< ), < I<)< I>t<,I, ж (:>, I ), ill< ((<» < tl(I<>, .(4,(>

;, . («,)) < lt < l,. l, It „ l< ll Il k « > I)tI,I !, I.I i (II I :, i, .г" <(« (>!)() 1. г .(1 ll ll;I, l (I I в;lлков .оединенные с гидростанцией, датчик и задатчик давления в гидроцилиндрах, и р::)ый из которых соединен с гидростан;(1(ей 11(по(редственно, а второй — через

lI(рный суммирующий усилитель, датчик наличия метал (3 в 1-й клети, датчик на. Ill 11(я ч((ал f;I в (1-! ) -й клети, 1(оследовательно соединенные тахогенератор (I-1)-й клети, интегратор, второй суммирующий усилитель и пороговый элемент, выход которого соединен с входом управления управляемого ключа, выход которого соединен с вторым, входом первого суммирующего с((антоля, датчики наличия метал l;l соединены соответственно с вторым и . р«тьим вход;(ч(1 интегратора, а второй вход н гор(>го с3 им (i ð>, ющего усил ител я соединен с выходом тахогенератора (i-1) -й клети, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования толщины головных участков полосы и устойчивости прокатки путем обеспечения зависимости величины корректирующего давления в гидроцилиндрах перед входом полосы в клеть от деформации клети, оно снабжено измерителем и задатчиком усилия прокатки и последовательно соединенными сумматором и множительным блоком, выход которого соединен с входом управляемого ключа, измеритель и задатчик усилия прокатки соединены соответственно с первым и вторым входами сумматора, а второй вход

15 множительного блока соединен с выходом задатчика давления в гидроцилиндрах.

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для управления относительным обжатием прокатываемой полосы

Изобретение относится к прокатке, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть использовано для уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности полос, прокатываемых на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к области автоматизации станов холодной прокатки, в частности к управлению толщиной по длине полосы

Изобретение относится к области автоматизации станов холодной прокатки, в частности к автоматическому регулированию толщины полосы
Наверх