Электросварной трубопровод для транспортирования пульпы

 

Изобретение относится к трубопроводам для гидротранспортирования сыпучих материалов. Электросварной трубопровод для транспортирования пульпы выполнен в виде пустотелого цилиндра. Цилиндрическая часть трубопровода выполнена из двух элементов полукруглого профиля со стенками разной величины, соединенных друг с другом двумя продольными боковыми швами. В результате достигается возможность работы трубопровода до полного износа без профилактического его поворачивания вокруг продольной оси. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидротранспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, в частности в угольной для напорного гидротранспортирования горной массы от забоя до обезвоживающего комплекса.

Известны бесшовные горячекатаные, бесшовные холоднокатаные и холоднотянутые трубы из углеродистой стали, выполненные в виде пустотелых цилиндров со стенками одинаковой толщины по всему периметру (С.П.Турчанинов. Долговечность гидротранспортных трубопроводов. "Недра", М., 1973, с. 129).

Известна электросварная труба, принятая в качестве прототипа, выполненная в виде пустотелого цилиндра со стенками постоянной величины по окружности трубы с продольным боковым электросварочным швом (см. источник, упомянутый выше).

Общим недостатком вышеприведенных трубопроводов для транспортирования пульпы является то, что они выполнены со стенами постоянной величины по всей окружности профиля, в связи с чем срок службы трубопровода определяется состоянием нижней части трубопровода, которая изнашивается более интенсивно, чем остальные участки. С целью продления срока эксплуатации трубопровода, последний поворачивают на угол, равный 180o, что предопределяет дополнительные расходы на демонтажно-монтажные работы.

Задачей предлагаемого технического решения является создание трубопровода, работающего до полного износа без профилактического его поворачивания вокруг продольной оси.

Поставленная задача достигается за счет того, что цилиндрическая часть трубопровода выполнена из двух элементов полукруглого сечения с боковыми стенками разной толщины, соединенных друг с другом двумя продольными боковыми швами, при этом толстостенный элемент трубы при монтаже трубопровода занимает нижнее (донное) положение.

Предлагаемая конструкция трубопровода позволяет увеличить срок его эксплуатации по сравнению с прототипом без производства объема демонтажно-монтажных работ по профилактическому поворачиванию труб вокруг продольной оси.

На чертеже показан поперечный разрез трубы для транспортирования пульпы.

Труба (фиг. 1) содержит два элемента 1 и 2, при этом элемент 2 выполнен с более толстой стенкой, чем элемент 2, на величину, обеспечивающую равностойкость обоих элементов к процессу истирания, которая определяется по существующим методикам или из опыта эксплуатации. Изготовление элементов осуществляют прессованием, при этом обеспечивают равенство радиусов внешних поверхностей обоих элементов.

Элементы 1 и 2 накладывают друг на друга, зажимают и приваривают с обеих сторон электросваркой, образуя два продольных боковых шва 3. На торцевые части труб приваривают фланцы (не показаны) для болтового соединения, либо для соединения с помощью быстроразъемного клинового соединения. Для правильного ориентирования трубы при монтаже трубопроводного става на элементе 2 предусматривают метку 4, например, в виде буквы "Н", выполненную электросваркой.

Правильно смонтированный трубопровод обеспечивает работу в режиме гидротранспортирования пульпы в течение всего срока его эксплуатации без профилактического поворачивания его вокруг продольной оси, тем самым резко снижая расходы по его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Электросварной трубопровод для транспортирования пульпы, выполненный в виде пустотелого цилиндра, отличающийся тем, что цилиндрическая часть трубопровода выполнена из двух элементов полукруглого профиля со стенками разной величины, соединенных друг с другом двумя продольными боковыми швами.

2. Электросварной трубопровод по п.1, отличающийся тем, что толстостенный элемент трубы снабжен меткой для ориентирования его в нижнем положении при монтаже трассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индустрии

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов, транспортирующих агрессивные жидкости

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано при добыче высокосернистых нефтей и природных битумов, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности при добыче высокообводненной высокосернистой нефти и при закачке нефтепромысловых сточных вод в пласт, а также - в жилищно- коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению стальных труб с внутренней пластмассовой оболочкой, предназначенных для сооружения трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при сооружении трубопроводов для транспортировки технологических жидкостей

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например, прокатом, порошковой металлургией, экструзией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией, экструзией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к изготовлению труб

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к дорожным сооружениям, а более конкретно к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовлении труб и строительстве трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности, может использоваться в водо-, газо-, нефтепроводах, а также при строительстве теплотрасс и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к способам изготовления труб с внутренним антикоррозионным покрытием и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, транспортирующих химически агрессивные среды

Изобретение относится к защите труб от внутренней коррозии различными видами покрытий

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано в конструкции бурильных или обсадных труб, изготовленных из сплавов на основе алюминия с добавкой скандия и используемых при разработке месторождений нефти и газа

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовлении и строительстве трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды
Наверх