Труба с внутренней пластмассовой оболочкой

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой содержит концентрично расположенные внутри концов трубы и скрепленные с ней сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец. Наружные кольца выполнены многослойными намоткой из тонкостенной металлической ленты с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала. В результате достигается усиление антикоррозионной защиты и упрощение технологии изготовления. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения.

Известна труба, содержащая сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец [1]. Внутренние кольца выполнены из коррозионностойкого металла с более низким коэффициентом теплопроводности, чем у металла трубы, и выступают наружными концами не более чем на 2 мм за торцы трубы. Наружные кольца выполнены из того же металла, что и труба, с толщиной стенки, не превышающей толщину стенки пластмассовой оболочки.

Недостатком данной трубы является дороговизна из-за применения коррозионностойкого металла.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является труба с внутренней пластмассовой оболочкой, содержащая концентрично расположенную на конце трубы и скрепленную с ней сборную защитную втулку, выполненную из установленных с зазором и скрепленных между собой колец, причем торцевая кромка внутреннего кольца смещена относительно наружного внутрь на 3-4 толщины наружного кольца, а кромка наружного кольца отогнута внутрь трубы под углом 30-40o к оси трубы [2].

Недостатками этой трубы являются: проведение большого объема сварочных работ, высокая металлоемкость конструкции, большие энергетические затраты в процессе изготовления трубы, сложные технологические подготовительные операции, недостаточная антикоррозионная защита.

Задачей изобретения является упрощение технологии изготовления трубы и усиление антикоррозионной защиты зоны сварного шва.

Поставленная задача достигается тем, что труба с внутренней пластмассовой оболочкой содержит концентрично расположенные внутри концов трубы и скрепленные с ней сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец. Новым является то, что наружные кольца выполнены многослойными намоткой из тонкослойной металлической ленты с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала. Внутренние и наружные концы металлической ленты закреплены соответственно к наружной поверхности внутреннего кольца и к ее собственной поверхности; а витки наружных колец втулок соединены между собой и с наружной поверхностью внутренних колец склеиванием, пайкой, сваркой или их комбинацией. Новым является также то, что между внутренними и наружными кольцами втулок размещен дополнительный протектор. Дополнительные протекторы размещены также между витками наружных колец, а на поверхность внутренних колец втулок нанесено диффузионное покрытие из протекторного материала.

Анализ известных аналогичных решений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличающимися признаками в заявляемом способе, то есть о соответствии заявляемого решения критерию "существенные отличия".

На чертеже приведен предлагаемый вариант конструкции трубы с внутренней пластмассовой оболочкой.

В металлической трубе 1 расположены и скреплены между собой внутренняя пластмассовая оболочка 2, сборная защитная втулка 3, составленная из внутреннего кольца 4 с нанесенным диффузионным покрытием из протекторного материала и наружного кольца 5, выполненного многослойным намоткой из тонкостенной металлической ленты 6 с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала.

Для усиления антикоррозионной защиты сварного шва и металла трубы между внутренними и наружными кольцами втулок размещен дополнительный протектор (не показан). Дополнительные проекторы (не показаны) размещены также между витками 6 наружных колец сборных защитных втулок 3.

Труба собирается в следующей последовательности. В трубу 1 вводят внутреннюю пластмассовую оболочку 2. Из концов трубы 1 на длину наружного кольца 5 сборной защитной втулки 3 удаляют пластмассовую оболочку 2 и вставляют в них наружные кольца 5. Между витками 6 наружных колец 5 размещают дополнительные протекторы. Далее в концы трубы 1 устанавливают дополнительные протекторы и внутренние кольца 4. Витки 6 наружных колец 5 сборных защитных втулок 3 соединяют между собой и с наружной поверхностью внутренних колец 4, используя клеевые составы, пайку, сварку или их комбинацию. Внутренние кольца 4 имеют большую длину, чем наружные кольца 5, и накрывают 3-5 см внутренней оболочки 2. Сборную защитную втулку 3 расширяют и плотно прижимают к стенкам трубы 1 и оболочки 2, скрепляя их таким образом между собой. Подготовленные по предлагаемому способу трубы 1 устанавливают соосно, стыкуют и сваривают.

Таким образом, предлагаемая труба проста в подготовке, изготовлении и обеспечивает надежную антикоррозионную защиту.

Источники информации 1. Пат. РФ N 2141598, МПК6 кл. 6 F 16 L 9/02. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой /В.М.Айдуганов, Н.М.Айдуганова, М.И.Старшов, С.Л.Чахеев (РФ). - N 98107029/06; Заявл. 09.04.98; Опубл. 20.11.99 - Бюл. N 32.

2. Пат. РФ N 2027939, МПК4 кл. 6 F 16 L 9/02. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой /Н. Н. Кудряшов, (РФ). - N 5020417/29; Заявл. 03.01.92; Опубл. 27.01.95 - Бюл. N 3.

Формула изобретения

1. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой, содержащая концентрично расположенные внутри концов трубы и скрепленные с ней сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец, отличающаяся тем, что наружные кольца выполнены многослойными намоткой из тонкостенной металлической ленты с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала.

2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что внутренние и наружные концы металлической ленты закреплены соответственно к наружной поверхности внутреннего кольца и к ее собственной поверхности.

3. Труба по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что витки наружных колец втулок соединены между собой и с наружной поверхностью внутренних колец склеиванием, пайкой, сваркой или их комбинацией.

4. Труба по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что между внутренними и наружными кольцами втулок размещен дополнительный протектор.

5. Труба по п.4, отличающаяся тем, что между витками наружных колец размещены дополнительные протектора.

6. Труба по пп.1 - 5, отличающаяся тем, что на поверхность внутренних колец втулок нанесено диффузионное покрытие из протекторного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению труб

Изобретение относится к трубопроводам для гидротранспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к строительной индустрии

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов, транспортирующих агрессивные жидкости

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано при добыче высокосернистых нефтей и природных битумов, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности при добыче высокообводненной высокосернистой нефти и при закачке нефтепромысловых сточных вод в пласт, а также - в жилищно- коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению стальных труб с внутренней пластмассовой оболочкой, предназначенных для сооружения трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при сооружении трубопроводов для транспортировки технологических жидкостей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к дорожным сооружениям, а более конкретно к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовлении труб и строительстве трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности, может использоваться в водо-, газо-, нефтепроводах, а также при строительстве теплотрасс и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к способам изготовления труб с внутренним антикоррозионным покрытием и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, транспортирующих химически агрессивные среды

Изобретение относится к защите труб от внутренней коррозии различными видами покрытий

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано в конструкции бурильных или обсадных труб, изготовленных из сплавов на основе алюминия с добавкой скандия и используемых при разработке месторождений нефти и газа

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовлении и строительстве трубопроводов, транспортирующих агрессивные среды

Изобретение относится к технологии деформационно-термической обработки железоуглеродистых сплавов и может быть использовано при производстве бесшовных чугунных труб

Труба // 2244866
Изобретение относится к области труб
Наверх