Хоппер-вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема содержит выполненный трехсекционным кузов 4, жестко закрепленный на силовой раме 2, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам настилом, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек. Крыша кузова оборудована загрузочными люками 7 над бункерами, оборудованными разгрузочными люками. Кузов имеет бункерный герметичный отсек с вертикальными силовыми торцовыми стенками. Каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает загрузку проката из алюминиевых сплавов автопогрузчиками. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки глинозема.

Известен бункерный вагон для сыпучих грузов по а.с. N 461010, заявка N 1919432/27-11, разработки Крюковского вагоностроительного завода, г. Кременчуг, Украина. Он содержит установленный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки с наклонными расходящимися вверх стойками, верхние концы которых прикреплены к углу соединения торцевой и боковой стенок, а нижние - к раме вагона в месте расположения пятника. Крыша вагона оборудована круглыми загрузочными люками, а бункера - разгрузочными люками прямоугольного типа.

К недостаткам аналога следует отнести невозможность транспортировки в них проката и отходов производства.

Известен бункерный вагон для сыпучих грузов по а.с. N 1169864, заявка N 3693629/27-11 разработки Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, Россия. Он содержит установленный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцевые стенки, нижние части последних выполнены наклонными в поперечной плоскости вагона, оборудованы гибкими элементами.

К недостаткам аналога следует отнести невозможность транспортировки металла.

Известен вагон для перевозки глинозема, модель 19-765, разработанный Крюковским вагоностроительным заводом, Украина. Как каждый из вагонов, предназначенных для перевозки сыпучего груза, он выполнен бункерного типа.

К недостаткам аналога следует отнести то, что его нельзя использовать для перевозки твердых материалов.

Прототипом изобретения является четырехосный крытый хоппер типа "Flexi-Flator" США, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Вагон выполнен с трехсекционным кузовом, закрепленным на силовой раме, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек. Крыша кузова оборудована загрузочными люками над бункерами, оборудованными разгрузочными люками. Отличительной чертой конструкции сварного крытого хоппера является прямоугольное сечение кузова. Отсеки между собой соединены гибкими диафрагмами.

К недостаткам прототипа следует отнести сложность конструкции и загрузки проката из алюминиевых сплавов.

Целью изобретения является упрощение конструкции кузова и обеспечение загрузки проката из алюминиевых сплавов автокарами.

Эта цель достигается путем выполнения бункерного отсека кузова с вертикальными силовыми торцевыми стенками, а каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами не герметичного типа для въезда автопогрузчиков.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том что наряду с транспортировкой глинозема обеспечивается возможность транспортировки материала типа чушек и плит, а также другого проката и отходов производства. При необходимости можно осуществлять комбинированную перевозку глинозема и проката.

Сущность изобретения поясняется чертежами где: на фиг. 1 изображен общий вид хоппер-вагона (боковая проекция); на фиг. 2 - общий вид хоппер-вагона (план); на фиг. 3 - загрузка хоппер-вагона глиноземом и материалом.

Хоппер-вагон бункерного типа содержит кодовую часть 1 (фиг. 1 и 2), на которую опирается силовая рама 2, содержащая хребтовую балку 3 с двумя шкворневыми балками, оборудованными пятниковыми опорами. К силовой раме 2 жестко закреплен трехсекционный кузов 4, включающий бункерный отсек 5 для транспортировки глинозема с вертикальными торцевыми стенками 6, оборудованный загрузочными люками 7 на крыше кузова 4 и разгрузочными люками 8 на бункерах 9. Боковые отсеки 10 отсека 5 с наружной стороны оборудованы вертикальными стойками 11. К отсеку 5 примыкают две камеры 12 для транспортировки материала. Каждая камера 12 оборудована дверными проемами 13 для загрузки материала в камеры 12 при помощи автопогрузчиков. Дверные проемы 13 задраиваются дверьми 14. Под днищем 15 камеры 12 размещается тормозное оборудование 16.

Эксплуатация хоппер-вагона осуществляется следующим образом. В бункерный отсек 5 (фиг. 3) через загрузочные люки 7 кузова 4 загружается глинозем, после чего люки 7 тщательно задраиваются. Учитывая большую текучесть глинозема герметичность люков 7 и 8 проверяется по отпечатку мела на резине. Величина вдавливания барбета в резину не превышает 5 мм.

Затем при наличии отходов производства, подлежащих переплавке, они засыпаются в ящечную тару, которая загружается в камеры 12 при помощи автопогрузчиков. Разгрузка осуществляется в обратном порядке через люки 8 и дверные проемы 13.

Для обеспечения сохранности дорогостоящих материалов люки 7 и 8 и двери 14 пломбируются.

Загрузка чушек, плит и другого материала осуществляется при помощи автопогрузчиков, при этом между чушками и плитами устанавливается заданный зазор для обеспечения работы подъемником автопогрузчика. Зазоры обеспечиваются путем установки прокладок из дерева или других материалов.

Изобретение обеспечивает транспортировку глинозема, отходов производства, чушек, плит и других видов проката, при этом обеспечивается механизация загрузочных и разгрузочных работ и сохранность дорогостоящих материалов при их транспортировке.

Отсеки для перевозки материалов выполняются как складские помещения.

Формула изобретения

Хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного трехсекционным и жестко закрепленного на силовой раме, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам настилом, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек, причем крыша кузова оборудована загрузочными люками над бункерами, оборудованными разгрузочными люками, отличающийся тем, что бункерный герметичный отсек кузова выполнен с вертикальными силовыми торцовыми стенками, а каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается устройств для автоматизации отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх