Пластичная смазка

 

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам, которые используются для смазывания тяжело нагруженных узлов трения различных материалов, работающих при температуре 60-70°С, в частности в основных узлах трения автомобилей, ступеницах колес, рулевом управлении. Смазка в качестве базового масла содержит экстракт селективной очистки масел при следующем соотношении компонентов, мас. %: синтетические жирные кислоты (СЖК) фракций: СЖК C22 и выше 16-18, СЖК C5-C9 2,0-3,5, СЖК C7-C9 1,0-1,5, экстракт селективной очистки масел 76-78, гидроокись кальция 1,5-2,5. Технический результат - повышение температуры каплепадения до 85-90°С, снижение себестоимости продукции в 2-3 раза. 2 табл.

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам, которые используются для смазывания тяжело нагруженных узлов трения различных механизмов, работающих при температурах 60-70oC, в частности в основных узлах трения автомобилей, ступицах колес, рулевом управлении.

Известны пластичные смазки - солидолы, представляющие собой минеральные масла, загущенные гидратированными кальциевыми мылами высших кислот синтетических или естественных жиров. Их применяют у нас и за рубежом в механизмах, работающих при температурах до 60-70oC. В настоящее время в странах СНГ выпускаются три марки солидолов: солидол Ж, солидол С и пресс-солидол / Н.Н. Гришин, С.Б. Шибраев и др. Химмотология пластичных смазок, М., 1994, С. 144/.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является водостойкая общего назначения смазка - солидол синтетический (солидол С), предназначенная для смазывания узлов трения, качения и скольжения машин и механизмов, работающих от минус 20oC до плюс 65oC, содержащая смесь индустриальных масел И-40А и И-20А, синтетические жирные кислоты фракций C22 и выше, C5-C9, C7-C9 и гидроокись кальция / ГОСТ 4366-76. Смазка солидол синтетический/.

Недостатком смазки прототипа является недостаточная ингибирующая активность, высокая себестоимость.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения качества смазки, снижения ее себестоимости и расширения сырьевой базы.

Сущность изобретения заключается в том, что смазка, включающая базовое масло, синтетические жирные кислоты фракций C22 и выше, C5-C9, C7-C9 и гидроокись кальция, согласно изобретения в качестве базового масла она содержит экстракт селективной очистки масел при следующем соотношении компонентов 1 мас.%: СЖК C22 и выше - 16-18 СЖК C5-C9 - 2,0-3,5 СЖК C7-C9 - 1,0-1,5 Экстракт селективной очистки масел - 76-78 Гидроокись кальция - 1,5-2,5 Предлагаемая смазка готовится следующим образом. В реактор загружается расчетное количество синтетических жирных кислот фракций, включается обогрев реактора и после расплавления синтетических жирных кислот загружается расчетное количество экстракта селективной очистки масел, включается перемешивающее устройство и смесь нагревается до 75-80oC со скоростью 15-20 град/ч. Готовится исходная смесь гидроокиси кальция в небольшом количестве экстракта селективной очистки масел (возможно приготовление известкового молока из расчетного количества "пушонки" и 3% воды от общей загрузки компонентов). Готовая суспензия загружается в реактор и реакционная смесь перемешивается в течение, 5-2 ч при температуре 95-98oC. В ходе реакции через каждые 30 минут отбираются пробы на текущий анализ - определение кислотного числа, которое должно равняться 0, определение температуры каплепадения T= 80oC. В случае, если по истечении 2 часов анализы не подтверждают готовность смазки, то принимаются дополнительные меры по улучшению качества смазки.

При получении положительных анализов готовая смазка сливается в тару.

Проведен ряд испытаний по подбору компонентов и оценке качества получаемой смазки. Были приготовлены составы смазок, приведенные в таблице 1. Для сравнения был взят известный состав смазки-прототип солидол С (синтетический).

В таблице 2 приведены данные по испытанию составов смазок 1-3 Как видно из табл. 2 все опробованные смазки отвечают требованиям ГОСТ 4366-76 для солидола С, а по некоторым даже превосходят его, например, температура каплепадения опытной смазки составила 85-90oC (по ГОСТ 75oC). Использование в качестве компонентов предлагаемой смазки экстракта селективной очистки масел снижает себестоимость продукции в 2-3 раза и повышает рентабельность производства до 50%.

Формула изобретения

Пластичная смазка для тяжело нагруженных узлов трения, содержащая базовое масло, синтетические жирные кислоты фракций С22 и выше, С5 - С9, С7 - С9 и гидроокись кальция, отличающаяся тем, что в качестве базового масла она содержит экстракт селективной очистки масел при следующем соотношении компонентов, мас.%: СЖК С22 и выше - 16 - 18
СЖК С5 - С9 - 2,0 - 3,5
СЖК С7 - С9 - 1,0 - 1,5
Экстракт селективной очистки масел - 76 - 78
Гидроокись кальция - 1,5 - 2,5

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазкам, применяемым в деталях, движущимся относительно друг друга

Изобретение относится к смазочным средствам для оптимизации эксплуатации трущихся механизмов

Изобретение относится к защите материалов и изделий от внешних воздействий, в частности к составу пластичной смазки, стойкой к биоповреждениям

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности пластичным смазкам
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к области создания противоизносных рельсовых смазок и может быть использовано на железнодорожном и трамвайном транспортах, рельсовых погрузочных механизмах, рельсовых аттракционах и т.д

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы в различных узлах трения машин и тяжелогруженых механизмов, открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор, а также шахтного оборудования

Изобретение относится к области создания пластичных смазок, работоспособных в узлах трения качения в широком диапазоне нагрузок и скоростей, в интервале температур от минус 60 до плюс 200°С
Изобретение относится к нефтехимической отрасли, в частности к производству смазок
Изобретение относится к пластическим смазкам на нефтяной основе, содержащим в качестве загустителей гидратированные кальциевые соли высших жирных кислот, т.е

Изобретение относится к области создания смазочных композиций, используемых на железнодорожном транспорте для снижения износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава
Наверх