Устройство для ремонта поглощающего аппарата

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для ремонта поглощающего аппарата содержит корпус с крышкой. Через сквозные отверстия в торцевой стенке корпуса и крышки проходит вал. На валу внутри корпуса установлены подпружиненные цилиндрической пружиной между собой через втулки радиальные шарикоподшипники. Для обеспечения валу возвратно-поступательного движения в осевом направлении один из шарикоподшипников, установленный под крышкой, расположен со скользящей посадкой наружного кольца относительно внутреннего диаметра корпуса. Другой шарикоподшипник установлен со скользящей посадкой внутреннего кольца относительно наружного диаметра вала, а на свободном конце вала, расположенном со стороны торцовой стенки корпуса, закреплена рабочая головка, на которой установлены режущие пластины с возможностью срезания расклепанной части стяжного болта на гайке, причем с той же стороны корпуса на нем закреплен направляющий стакан с осевым отверстием под гайку. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является выбранное в качестве прототипа устройство для ремонта поглощающего аппарата [1] , которое содержит корпус с крышкой и установленную внутри корпуса цилиндрическую пружину.

Недостаток устройства заключается в том, что оно не предусматривает возможности освобождения стяжного болта от гайки, что приводит к усложнению разборки поглощающего аппарата и к ограничению функциональных возможностей устройства.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для ремонта поглощающего аппарата, содержащее корпус с крышкой и установленную внутри корпуса цилиндрическую пружину, введены два радиальных шарикоподшипника, две втулки, направляющий стакан, рабочая головка, режущие пластины и проходящий через сквозные отверстия в крышке и в торцовой стенке корпуса вал, на котором внутри корпуса установлены подпружиненные между собой через втулки посредством цилиндрической пружины, радиальные шарикоподшипники, а для обеспечения валу возвратно-поступательного движения в осевом направлении один из шарикоподшипников, расположенный под крышкой, установлен со скользящей посадкой наружного кольца относительно внутреннего диаметра корпуса, при этом другой шарикоподшипник установлен со скользящей посадкой внутреннего кольца относительно наружного диаметра вала, а на свободном конце вала, расположенного со стороны торцовой стенки корпуса, закреплена рабочая головка, на которой с возможностью срезания расклепанной части стяжного болта на гайке установлены режущие пластины, причем с той же стороны корпуса на нем закреплен направляющий стакан с осевым отверстием под гайку в основании.

Такое выполнение устройства позволяет срезать расклепанную часть стяжного болта и, открутив гайку, освободить стяжной болт, подготовив таким образом поглощающий аппарат для дальнейшего демонтажа и тем самым расширить его функциональные возможности.

На фиг. 1 изображено устройство для ремонта поглощающего аппарата, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - устройство для ремонта во взаимодействии с поглощающим аппаратом.

Устройство для ремонта поглощающего аппарата содержит корпус 1 с крышкой 2. Через сквозные отверстия в торцовой стенке 3 корпуса 1 и крышке 2 проходит вал 4. На валу 4 внутри корпуса установлены подпружиненные пружиной 5 между собой через втулки 6, 7 радиальные шарикоподшипники 8, 9. Для обеспечения валу возвратно-поступательного движения в осевом направлении один из шарикоподшипников 8, расположенный под крышкой 1, установлен со скользящей посадкой наружного кольца относительно внутреннего диаметра корпуса 1. Другой шарикоподшипник 9 установлен со скользящей посадкой внутреннего кольца относительно наружного диаметра вала 4. На свободном конце вала 4, расположенного со стороны торцовой стенки 3 корпуса 1, закреплена рабочая головка 10, на которой с возможностью срезания расклепанной части 11 стяжного болта 12 на гайке 13 установлены режущие пластины 14. С той же стороны корпуса 1 на нем закреплен направляющий стакан 15, в основании которого выполнено осевое отверстие 16, конфигурация которого соответствует профилю гайки 13.

Устройство работает следующим образом. Поглощающий аппарат устанавливают а прессе для сжатия. Устройство для ремонта поглощающего аппарата подводят в вертикальном положении к поглощающему аппарату и устанавливают направляющим стаканом 15 на гайку 13 и фиксируют на ней. К свободному верхнему концу вала 4 подводят источник вращения и, вращая вал 4, придают ему осевую нагрузку вниз. Вал 4 вместе с радиальным шарикоподшипником 8, жестко установленным внутренним кольцом на валу 4, скользит внешним кольцом по внутреннему диаметру корпуса 1, сжимая пружину 5 и скользя по внутреннему кольцу радиального шарикоподшипника 9, который внешним кольцом жестко установлен в корпусе 1, опускается вниз до касания режущими пластинами 14 расклепанной части 11 стяжного болта 12 на гайке 13. При дальнейшем медленном приложении осевой нагрузки на вал 4, режущие пластины 14, вращаясь, срезают расклепанную часть 11 стяжного болта 12 до гайки 13. После этой операции гайку 13 свободно откручивают с помощью накидного ключа. Поглощающий аппарат готов к демонтажу.

На практике, как правило при разборке поглощающего аппарата конец стяжного болта и гайку на нем срезают. Затем стяжной болт восстанавливают путем наплавления части болта, ее токарной обработки и нарезания резьбы и заменяют гайку.

Предлагаемое устройство позволяет сохранить стяжной болт и гайку и тем самым повысить экономичность ремонта и сократить время ремонта поглощающего аппарата.

Источник информации 1. Прототип А.С. СССР N 914358. Пресс для ремонта поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава, М.кл. 3. B 60 S 5/00. Опубл. 23.03.82 Бюл. N 11. Авторы Г.П.Сучилин и В.А.Шилов.

Формула изобретения

Устройство для ремонта поглощающего аппарата, содержащее корпус с крышкой и установленную внутри корпуса цилиндрическую пружину, отличающееся тем, что введены два радиальных шарикоподшипника, две втулки, направляющий стакан, рабочая головка, режущие пластины и проходящий через сквозные отверстия в крышке и в торцовой стенке корпуса вал, на котором внутри корпуса установлены подпружиненные между собой через втулки посредством цилиндрической пружины, радиальные шарикоподшипники, а для обеспечения валу возвратно-поступательного движения в осевом направлении один из шарикоподшипников, расположенный под крышкой, установлен со скользящей посадкой наружного кольца относительно внутреннего диаметра корпуса, при этом другой шарикоподшипник установлен со скользящей посадкой внутреннего кольца относительно наружного диаметра вала, а на свободном конце вала, расположенном со стороны торцовой стенки корпуса, закреплена рабочая головка, на которой установлены режущие пластины с возможностью срезания расклепанной части стяжного болта на гайке, причем с той же стороны корпуса на нем закреплен направляющий стакан с осевым отверстием под гайку в основании.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

HE4A - Изменение адреса для переписки с обладателем патента Российской Федерации на изобретение

Новый адрес для переписки с патентообладателем:107174, Москва, ул. Новая Басманная, 2, ОАО "РЖД"

Извещение опубликовано: 10.01.2006        БИ: 01/2006

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.09.2007

Извещение опубликовано: 10.09.2007        БИ: 25/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к диагностирующему, обслуживающему и ремонтному оборудованию для ремонтных мастерских

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава преимущественно в регионах, в которых требуются значительные перевозки пассажиров в связи с удаленностью производственных предприятий различного назначения от мест проживания и культурных центров региона
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к инструментам и может быть использовано в качестве ножа для резки различных полимерных материалов, преимущественно для отрезания клеевого полимерного соединения лобового стекла автомобиля с его корпусом
Изобретение относится к области автозаправки
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх