Способ переоборудования автомобиля с правым расположением руля в автомобиль с левым расположением руля

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сущность способа: узлы и агрегаты автомобиля, используемые при правом расположении руля, заменяют и/или модифицируют для установки на автомобиль при левом расположении руля. Для этого предлагается модифицировать или заменять на новый моторный щит и модифицировать подоконную балку путем установки на ней кронштейнов на новые места, при этом устанавливают подоконную балку в перевернутом положении между стойками. Технический результат заключается в повышении качества работы и снижении ее стоимости. 3 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к автомобильной промышленности.

Переоборудование автомобиля с правым расположением руля в автомобиль с левым расположением руля можно осуществить только путем замены или модификации узлов и агрегатов автомобиля и размещения их на новых местах применительно к левому расположению руля.

В настоящее время перестановка руля на праворульной машине на привычную левую сторону - очень дорогостоящая и технически сложная операция. Для того чтобы выполнить эту операцию, необходимо заменить и полностью переделать множество сложных узлов автомобиля. Необходимо переставить рулевую колонку вместе с узлами ее крепления. Нужно переставить педальную группу вместе с кронштейнами, вакуумный усилитель тормозов, проложить заново подходящие к нему трубки. Переставить сцепления тоже вместе с трубками. Переставить тросик газа. В салоне необходимо полностью переставить "торпеду", систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Необходимо перенести трубки в моторном отсеке к кондиционеру и печке, которые приходится наращивать или укорачивать. Необходимо заменить привод дворников и оптику. Чтобы перенести нужные узлы на левую сторону, для них освобождается место в моторном отсеке, соответственно переносятся установленные там узлы на противоположную сторону. Все узлы должны быть закреплены на металлической стенке (моторном щитке), отделяющей пространство под капотом автомобиля. На большинстве праворульных автомобилей стенка имеет существенно несимметричную форму, предусматривая в определенных местах установку тех или иных агрегатов.

Существующие технологии переоборудования автомобилей не позволяют выполнить необходимые работы с нужным качеством в приемлемые сроки и с приемлемыми финансовыми затратами на переоборудование.

Технический результат заключается в разработке технологии переоборудования автомобиля, обеспечивающей необходимый уровень качества и приемлемую цену переоборудования автомобиля.

Указанный результат достигается тем что в способе переоборудования автомобиля с правым расположением руля в автомобиль с левым расположением руля, по которому узлы и агрегаты автомобиля, используемые при правом расположении руля, заменяют и/или модифицируют для установки на автомобиль при левом расположении руля, модифицируют или заменяют новым моторный щит, модифицируют подоконную балку путем установки на ней кронштейнов на новые места и устанавливают подоконную балку в перевернутом положении между стойками.

Моторный щит можно модифицировать путем вырезания его правой и левой частей с образованием центральной части и заменой указанных частей новыми или путем выполнения в левой и правой частях необходимых для перестановки изменений и закрытия ненужных отверстий.

При модификации подоконной балки на новые места устанавливают кронштейны, срезанные с балки ранее.

Сущность переоборудования автомобиля с правым расположением руля в автомобиль с левым расположением руля заключается в следующем: Технический процесс переоборудования автомобиля включает в себя следующие основные этапы: 1. Разборка автомобиля.

2. Модификация узлов и агрегатов автомобиля.

3. Подготовительные операции перед сборкой.

4. Сборка автомобиля.

5. Доводка всех систем. Испытания.

На первом этапе производятся следующие работы: 1.1 Зафиксировать автомобиль для предотвращения его движения. Отсоединить аккумуляторную батарею от массы. Извлечь аккумулятор.

1.2 Снять капот и решетку радиатора.

1.3 Снять электродвигатель переднего стеклоочистителя и металлический короб стеклоочистителя.

1.4 Снять блок-фары в сборе.

1.5 Снять передний бампер.

1.6 Снять передние крылья.

1.7 Снять передние двери.

1.8 Слить все технические жидкости из агрегатов автомобиля.

1.9 Снять радиатор, расширительный бачок и радиатор кондиционера (конденсор).

1.10 Отсоединить кардан рулевой колонки от рулевой рейки.

1.11 Снять перчаточный ящик.

1.12 Отсоединить разъемы электрической проводки двигателя от блока управления двигателем, который находится за перчаточным ящиком, и вытащить жгут в моторный отсек.

1.13 Демонтировать воздушный фильтр с воздуховодом и вакуумными трубками.

1.14 Отсоединить карданный вал от АКПП.

1.15 Отсоединить выхлопную трубу.

1.16 Отсоединить все разъемы и провода "массы", связывающие двигатель с кузовом. Снять трубки подачи и слива топлива (закрыть трубки заглушками).

1.17 Снять двигатель в сборе, АКПП, раздаточную коробку, рулевую рейку, подрамник и стойки.

1.18 Отсоединить рулевое колесо.

1.19 Демонтировать передние сиденья, площадку для отдыха левой ноги и бокс-ящик между сидениями.

1.20 Снять переднюю панель (торпеду) салона.

1.21 Снять рулевую колонку.

1.22 Снять ковровые покрытия в салоне.

1.23 Снять главный тормозной цилиндр, педали газа и тормоза, блок "ABS", тpoc газа.

1.24 Снять рулевую рейку с подрамника.

1.25 Снять внешнюю шумоизоляцию моторного щита.

1.26 Снять пыльник рулевого вала.

1.27 Снять металлическую балку между стойками.

1.28 Снять климатическую установку.

1.29 Снять электрическую проводку в салоне.

1.30 Снять внутреннюю шумоизоляцию салона с моторного щита.

На втором этапе проводятся следующие работы: 2.1 Работа в салоне: 1. Срезать моторный щит по периметру касания его к полу, колесным аркам, балке и под стеклом.

2. Приварить по месту новый моторный щит с кронштейнами, применяя агрегаты по месту.

3. Присоединить подоконную балку между стойками.

2.2 Работа с зеркалами: 1. Замена левого зеркала в сборе.

2. Замена правого зеркала в сборе.

2.3 Работа с сиденьями: 1. Замена левого сиденья в сборе.

2. Подключение датчика положения пассажира и водителя на кресле.

3. Подключение проводки электропроводов (если они есть в комплектации).

2.4 Работа с дверьми.

(Работа с правой и левой дверьми проводится одновременно).

Работы, производимые на третьем этапе.

3.1 На моторном щите и подоконном брусе: 1. Зачистить места сварки.

2. Зашпатлевать, где необходимо, и загерметизировать сварные швы.

3. Загрунтовать поверхности моторного щита и подоконного бруса для подготовки к покраске.

4. Обезжирить и протереть всю поверхность, подготовленную под покраску в салоне и со стороны моторного щита.

5. Окрасить моторный щит и подоконный брус.

6. Нанести антикоррозийное покрытие под крыльями и днищем.

7. После покраски разместить все агрегаты, механизмы на штатные места для определения работ с электропроводкой.

8. После того как будет определен объем работ по изменению электропроводки, вновь снять все вышеперечисленные агрегаты.

Процесс сборки автомобиля.

4.1 В моторном отсеке: 1. Установить рулевую рейку на подрамник.

2. Установить внешнюю шумоизоляцию моторного щита.

3. Установить главный тормозной цилиндр и блок "ABS".

4. Осуществить монтаж всех трубок и шлангов на моторный щит.

5. Установить двигатель.

6. Подключить электрооборудование двигателя.

7. Установить трубки кондиционера.

8. Установить радиаторы кондиционера, двигателя.

9. Осуществить монтаж навесного и электрооборудования.

10. Осуществить окончательную сборку в моторном отсеке.

11. Установить передние крылья, передний бампер и фары.

12. Установить новый короб стеклоочистителя и трапецию стеклоочистителя.

13. Установить решетки радиатора и капота.

4.2 В салоне:
1. Установить внутреннюю шумоизоляцию, ковровые покрытия на пол.

2. Провести работы по изменению и монтажу электропроводки в соответствии с левосторонним управлением автомобиля.

3. Установить климатическую установку и вентилятор.

4. Установить металлическую балку с кронштейнами.

5. Установить педали тормоза, газа и ручника.

6. Установить затяжки балки между стойками.

7. Установить рулевую колонну.

8. Подсоединить проводку ко всем (смонтированным на данном этапе сборки) агрегатам.

9. Установить переднюю панель (торпеду).

10. Установить двери в сборе.

11. Подключить АБК, проверить все системы, работу агрегатов и двигателя.

12. Полностью собрать переднюю панель, предварительно проверив расположение и подключение жгутов проводки.

13. Установить подрулевой переключатель и его кожух.

14. Установить монитор с электронным блоком управления.

15. Установить нижний кожух АКПП.

16. Установить сиденья (пассажирское и водительское).

17. Установить рулевое колесо на вал, отцентрировав спиральный провод подушки.

18. Установить все накладки и другие пластмассовые детали торпеды.

19. Переставить ручку пассажира над головой с правой стороны на левую. На старом месте установить заглушку.

Окончательная доводка всех систем. Испытания.

1. Заправка автомобиля техническими жидкостями.

2. Регулировка сход/развала автомобиля.

3. Регулировка фар.

4. Заправка кондиционера.

5. Проверка и испытание всех систем автомобиля в стационаре.

6. Ходовые испытания автомобиля.

7. Предпродажная подготовка.

Конкретный вид работ зависит от конкретного автомобиля, от пожеланий и возможностей человека, пожелавшего переоборудовать автомобиль. Однако самым главным критерием выбора перечня работ является обеспечение качества, которое необходимо для регистрации в Государственных органах автоинспекции.

Для минимизации затрат на переоборудование автомобиля предлагается использовать старую подоконную балку, закрепляемую соответствующим концом на противоположной стойке, т.е. закрепляемую в перевернутом положении.

Кронштейны, ранее срезанные с балки, привариваются на новые места.

Замена моторного щита позволяет упростить процесс переноса на новые места узлов и агрегатов и избежать уничтожения номера кузова автомобиля.


Формула изобретения

1. Способ переоборудования автомобиля с правым расположением руля в автомобиль с левым расположением руля, по которому узлы и агрегаты автомобиля, используемые при правом расположении руля, заменяют и/или модифицируют для установки на автомобиль при левом расположении руля, отличающийся тем, что модифицируют или заменяют новым моторный щит, модифицируют подоконную балку путем установки на ней кронштейнов на новые места и устанавливают подоконную балку в перевернутом положении между стойками.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что моторный щит модифицируют путем вырезания его правой и левой частей с образованием центральной части, при этом правую и левую части заменяют новыми.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что моторный щит модифицируют путем выполнения в левой и правой частях необходимых для перестановки изменений и закрытия ненужных отверстий.

4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что на новые места на подоконной балке устанавливают кронштейны, срезанные с нее ранее.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области автозаправки

Изобретение относится к инструментам и может быть использовано в качестве ножа для резки различных полимерных материалов, преимущественно для отрезания клеевого полимерного соединения лобового стекла автомобиля с его корпусом

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области специального гаражного оборудования и может использоваться для промывки внутренних полостей агрегатов, заполняемых моторными, трансмиссионными и другими видами масел или специальными жидкостями, например картера двигателя

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до температуры 850-900oС на опорные поверхности буксовых проемов и закрепления их на боковых рамах путем плотного прижатия к наружным поверхностям боковых рам и загиба выступающих краев накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам заправки различных транспортных средств парообразующим рабочим телом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом
Наверх