Грузоподъемная траверса

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза. Может быть использовано для подъема груза со смещенным по его длине центром тяжести. Грузовая траверса содержит грузовую балку с блоками по концам. Посредством блоков смонтирован подъемный строп с серьгой и фиксатором. На нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель. К держателям прикреплены грузовые стропы. Новым является то, что фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой. Обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором. На нижнем конце обоймы выполнен прилив с пазами под головку упора. Упор установлен на подъемном стропе. Применение нового фиксатора позволяет упростить конструкцию грузоподъемной траверсы и повысить его надежность в работе. 5 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза, в частности, к грузоподъемной траверсе для агрегатов летательных аппаратов.

Известна грузоподъемная траверса, используемая для подъема грузов со смещенным центром тяжести по а. с. N 175202, кл. B 66 C 1/14, содержащая грузовую балку с блоками по концам, грузовые стропы, подъемный строп с серьгой и фиксатором. По числу совпадающих признаков с признаками заявленного устройства данное устройство является наиболее близким аналогом, поэтому это решение взято за прототип.

Известное устройство имеет достаточно сложную конструкцию, что снижает его надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности в работе.

Поставленная задача достигается тем, что грузовая балка содержит по концам блоки, посредством которых смонтирован подъемный строп, снабженный фиксатором, на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом, а фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой, установленного на подъемном стропе, причем обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором, а на нижнем конце приливом, в котором образованы пазы под подъемный строп и головку упора.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом и базовым объектом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг. 1 показан общий вид траверсы; на фиг. 2 - пункт I на фиг. 1; на фиг. 3 - пункт II на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2.

Траверса состоит из грузовых стропов 1 и подъемного стропа 2 с серьгой 3, смонтированных на грузовой балке 4. Подъемный строп смонтирован на грузовой балке посредством блоков 5, установленных на ее концах и снабжен фиксатором 6, взаимосвязанным с грузовой балкой. На нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель 7, взаимосвязанный с грузовым стропом. Фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы 8 и упора 9, установленного на подъемном стропе. Причем обойма смонтирована на грузовой балке с возможностью перемещения по ней и снабжена стопором 10, а на нижнем конце приливом 11, в котором образованы пазы 12 и 13 под подъемный строп и головку 14 упора.

При подъеме груза серьга 3 подъемного стропа должна располагаться точно над его центром тяжести. В противном случае будет происходить перекос груза, что сделает невозможным его подъем. Положение центра тяжести различных грузов вдоль их продольной оси различно, что приводит к необходимости для каждого груза изготавливать свою траверсу. Это очень трудоемко и неудобно в эксплуатации. С помощью каждой траверсы можно поднимать только один груз, что снижает его эксплуатационные характеристики.

Предлагаемая траверса позволяет поднимать разнообразные грузы с различным положением их центров тяжести по длине грузов. Это достигается тем, что серьга 3 подъемного стропа имеет возможность регулировки в зависимости от положения центра тяжести поднимаемого груза.

Для подъема груз закрепляется на грузовых стропах 1. Затем расфиксируется фиксатор 6 подъемного стропа. Для этого расфиксируют обойму 8, снимая стопоры 10, и перемещают ее вдоль грузовой балки 4 так, чтобы она расположилась против маркировочной отметки на балке, соответствующей поднимаемому грузу. При этом вместе с обоймой перемещается и подъемный строп 2 с серьгой 3 за счет взаимодействия головки 14 упора 9 с пазом 12 в приливе 11 обоймы. При этом серьга располагается точно над центром тяжести поднимаемого груза, что исключает его перекос при подъеме. Во время перемещения подъемного стропа он скользит по блокам 5, которые исключают резкие перегибы стропа при подъеме груза.

За счет крепления грузовых стропов на грузовых держателях 7 обеспечивается устойчивое положение грузовой балки на подъемном стропе при подъеме груза и исключается возможность разворота ее и соскакивания с подъемного стропа.

Наличие на обойме прилива и выполнение в нем пазов 12 и 13 делает обойму компактной и легкой, а соединение подъемного стропа с ней и грузовой балкой надежным, что имеет большое значение в эксплутации.

Таким образом, расширяются эксплуатационные характеристики траверсы за счет обеспечения с ее помощью возможности подъема грузов, у которых центры тяжести расположены в разных местах по их длине.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая грузовую балку с блоками по концам, посредством которых смонтирован подъемный строп, снабженный фиксатором, на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой, установленного на подъемном стропе, причем обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором, а на нижнем конце приливом, в котором образованы пазы под подъемный строп и головку упора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Рым-болт // 2167099
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх