Способ и устройство парковки и хранения автомобилей

 

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей. Способ осуществляется при работе устройства. Способ парковки и хранения автомобилей включает размещение автомобилей в индивидуальных боксах, заполняющих многоярусную стоянку и перемещаемых внутри нее. Паркуемый автомобиль своим ходом устанавливают на предварительно выдвинутый из бокса поддон, затем водитель покидает автомобиль. Поддон с автомобилем перемещают в бокс. Бокс вместе с расположенными над ним боксами поднимают на высоту, равную сумме величин высоты бокса и зазора. Одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы, при этом верхний и нижний боксы остаются неподвижными. Нижний бокс из второго ряда горизонтально перемещают в освободившуюся нижнюю ячейку первого ряда, освобождая нижнюю ячейку второго ряда, при этом остальные боксы удерживают в занятом ими положении. Нижний бокс ставшего неполным вертикального ряда опускают вместе с расположенными выше на высоту, равную высоте подъема. Одновременно в соседнем полном вертикальном ряду на величину зазора приопускают боксы, кроме верхнего и нижнего, которые остаются неподвижными. В верхний бокс из полного вертикального ряда перемещают горизонтально в освободившуюся верхнюю ячейку неполного вертикального ряда, при этом освобождая верхнюю ячейку полного вертикального ряда. Далее перемещения повторяют. Изобретение позволит эффективно использовать полезный объем стоянки и повысить надежность в работе устройства. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей, используемых при создании автостоянок на ограниченных по размерам площадях с обеспечением необходимой надежности хранения, противоугонных и противопожарных мероприятий, защиты от внешних воздействующих факторов, а также обеспечивая автоматическую подачу автомобиля по требованию водителя.

Известны способы парковки и хранения автомобилей: 1. Традиционный - в индивидуальных боксах, расположенных рядами в один этаж.

2. Многоэтажный - в несколько ярусов, соединяемых различной формы въездами и выездами или подъемниками в центре.

3. Барабанный, в форме т.н. "Колеса Обозрения".

4. Элеваторного типа с соединением боксов гибкими элементами, как правило цепями.

5. Транспортерного вида с горизонтально-вертикальным перемещением боксов посредством цепи.

Все упомянутые способы, каждый из них по своему, имеют определенные недостатки.

Традиционный и многоэтажный позволяют защитить автомобиль от внешних воздействующих факторов, однако по занимаемой площади (особенно в первом случае) значительно уступают предлагаемому, даже при многоэтажном способе необходимо предусматривать дополнительные площади для проездов и подъемников, например лифтовых шахт, кроме того, при этих способах велики затраты на все виды охранных мероприятий.

Барабанная установка для вертикального размещения автомобилей, заявка РФ N 96101536 от 23.01.96 г., установки элеваторного типа, например парковочная система с цепным управлением, патент PCT N 93/23642, обладая хорошими противоугонными возможностями защиты и меньшей занимаемой площади на одно и то же количество автомобилей за счет устранения необходимости иметь свободные пространства для избежания столкновений соседних боксов при прохождении криволинейных участков траектории, что обуславливает размещение меньшего количества автомобилей в этих стоянках на единицу полезного объема.

В гаражной системе, патенты Японии 6070348,6070349,6070350, исключены криволинейные участки траектории перемещения боксов, однако для возможности перемещений места, по крайней мере, двух боксов оставлены незаполненными, кроме того, для связи боксов между собой и передачи им движения используют гибкие элементы (цепи), что обуславливает недостаточно эффективное использование полезного объема стоянки, а также снижает надежность устройства, т. к. требуется обслуживание цепей, наблюдение за их деформацией.

В предлагаемом способе устраняются упомянутые недостатки за счет исключения цепей, опираемости боксов друг на друга, безрадиусной траектории движения по замкнутому контуру с использованием перемещений пространства, незаполненного только одним боксом, а сами боксы являются при движении звеньями кинематической цепи, что дает возможность за счет устранения промежутков и пустот, имеющихся в любом из известных способов, уменьшить занимаемую площадь, а исключение движущихся цепей позволяет упростить конструкцию и повысить надежность.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе парковки и хранения автомобилей, включающем размещение автомобилей в индивидуальных боксах, заполняющих многоярусного автостоянку и перемещаемых внутри нее используют одну незаполненную ячейку, производят прием и выдачу автомобилей в последовательности: паркуемый автомобиль своим ходом устанавливают на предварительно выдвинутый из бокса поддон, после чего водитель покидает автомобиль, а поддон с автомобилем перемещают в бокс, далее бокс вместе с расположенными над ним поднимают на высоту, равную сумме высоты бокса и величины зазора, при этом одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы, при этом верхний и нижний боксы остаются неподвижными, таким образом, в одном из рядов заполняется исходно свободная верхняя ячейка и освобождается нижняя, а в другом ряду устраняется зазор между верхним боксом и расположенным ниже, и образуется зазор между нижним боксом и расположенными выше, затем нижний бокс из второго ряда горизонтально перемещают в освободившуюся нижнюю ячейку первого ряда, освобождая нижнюю ячейку второго ряда, при этом остальные боксы удерживают в занятом ими положении, затем нижний бокс ставшего неполным вертикального ряда опускают вместе с расположенными выше на высоту, равную высоте подъема, при этом одновременно в соседнем полном вертикальном ряду на величину зазора приспускают боксы, кроме верхнего и нижнего, которые остаются неподвижными, таким образом, в неполном вертикальном ряду заполняется освободившаяся нижняя ячейка и освобождается верхняя, в другом, полном вертикальном ряду устраняется зазор между нижним боксом и расположенными выше, одновременно образуется зазор между верхним боксом и расположенным ниже, после чего верхний бокс из полного вертикального ряда перемещают горизонтально в освободившуюся верхнюю ячейку неполного вертикального ряда, далее перемещения повторяют.

Возможно осуществление способа, в котором подъем и опускание боксов осуществляют на высоту, являющуюся постоянной и не зависящую от количества ярусов-блоков.

Поставленная задача решается в устройстве для парковки и хранения автомобилей, содержащем корпус, представляющий собой замкнутую камеру, индивидуальные боксы, снабженные поддонами для установки автомобилей, которые заполняют корпус и перемешаются внутри него в вертикальном и горизонтальном направлениях по замкнутому контуру, механизмы для перемещения боксов, при этом боксы перемещаются шагами, последовательно заполняя ячейку, освобожденную предыдущим перемещением, боксы опираются друг на друга в вертикальном направлении и, являясь кинематическими звеньями, поднимаются и опускаются вертикальными группами при воздействии соответствующего механизма только на один из боксов.

Возможно выполнение устройства для парковки и хранения автомобилей с платформой, выдвигаемой на площадку приема и выдачи автомобилей вместе с расположенным на ней поддоном одного из боксов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид, на фиг. 2, 3, 4 и 5 - расположение составных частей автостоянки в различных фазах их взаимного перемещения.

Автостоянка, в которой осуществляется способ, содержит корпус 1, представляющий собой замкнутую камеру с воротами для въезда и выезда автомобилей, набор боксов 3 с выдвижными поддонами 4 для размещения автомобилей 5, механизм 6 вертикального движения боксов, перестановщик верхних боксов 7 с манипулятором 8, перестановщик нижних боксов 9 с толкателем 10. Боксы 3 расположены вертикальными и горизонтальными рядами и опираются друг на друга плоскостями 11 и 12, при этом место одного из боксов оставлено незаполненным. Боксы нижнего горизонтального ряда опираются на ролики 13, установленные в неподвижной металлоконструкции корпуса, а также в раме подвижной платформы 14.

В створе ворот 2 расположен свободный бокс 3, из которого через открытые ворота 2 на площадку приема и выдачи выдвигается платформа 14 с поддоном 4. Паркуемый автомобиль 5 въезжает на поддон 4, после чего поддон 4 вместе с автомобилем вдвигается в бокс (см. фиг. 2). Ворота 2 закрываются, заполненный бокс механизмом 6 перемещается вверх вместе с опирающимися на него боксами данного вертикального ряда на высоту, равную сумме высоты бокса и величины зазора, при этом механизм 6 подхватывает второй снизу бокс из соседнего ряда в тот момент, когда в одном горизонтальном ряду с ним оказывается заполненный бокс. При этом одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы до соприкосновения плоскостей 11 и 12. При этом манипулятор 8 перестановщика 7 отстыковывается от верхнего правого бокса, перемещается влево и состыковывается с левым верхним боксом, а плоскости соприкосновения правого нижнего бокса и расположенного выше разъединяются (см. фиг. 3). Правый нижний бокс толкателем 10 перестановщика 9 перемещается горизонтально влево (см. фиг. 4) по роликам 13, занимая крайнее нижнее положение в левом ряду. Остальные боксы в этот момент остаются неподвижными, удерживаемые механизмом 6.

Далее механизм 6 приводится в движение в обратном направлении и перемещает боксы вниз. При этом все боксы правого вертикального ряда совместно опускаются до соприкосновения с роликами 13, при этом в левом вертикальном ряду верхний бокс удерживается в верхнем положении манипулятором 8 перестановщика 7, а остальные боксы данного ряда опускаются до соприкосновения с верхней плоскостью бокса, находящегося на роликах 13, освобождаясь в этот момент от взаимодействия с механизмом 6, одновременно плоскости соприкосновения левого и ниже расположенного боксов разъединяются, образуя зазор (см. фиг. 5). Манипулятором 8 перестановщика 7 верхний левый бокс перемещается вправо, занимая крайнее верхнее положение в правом вертикальном ряду (см. фиг. 2).

Таким образом, в створе ворот 2 располагается последующий бокс. Перемещения в описанной последовательности осуществляются до момента, когда в створе ворот окажется свободный бокс, в который может в том же порядке парковаться следующий автомобиль.

Для выдачи автомобиля перемещения осуществляются таким же образом до момента, когда в створе ворот окажется бокс, в котором находится требуемый автомобиль. После этого открываются ворота 2 и из бокса на площадку приема и выдачи выдвигается платформа 14 с поддоном 4, на котором расположен требуемый автомобиль. Парковавшийся автомобиль водителем забирается с поддона.

Предлагаемый способ и устройство реально осуществимы, т. к. описанные перемещения и операции производятся простыми горизонтальными и вертикальными возвратно-поступательными движениями, которые могут быть обеспечены общеизвестными механизмами, а элементы устройства могут быть изготовлены из известных общедоступных конструкционных материалов в условиях машиностроительного предприятия.

Формула изобретения

1. Способ парковки и хранения автомобилей, включающий размещение автомобилей в индивидуальных боксах, заполняющих многоярусную автостоянку и перемещаемых внутри нее, отличающийся тем, что используя одну незаполненную ячейку, производят прием и выдачу автомобилей в следующей последовательности: паркуемый автомобиль своим ходом устанавливают на предварительно выдвинутый из бокса поддон, после чего водитель покидает автомобиль, а поддон с автомобилем перемещают в бокс, далее бокс вместе с расположенными над ним поднимают на высоту, равную сумме высоты бокса и величины зазора, при этом одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы, при этом верхний и нижний боксы остаются неподвижными, таким образом, в одном из рядов заполняется исходно свободная верхняя ячейка и освобождается нижняя, а в другом ряду устраняется зазор между верхним боксом и расположенным ниже и образуется зазор между нижним боксом и расположенным выше; затем нижний бокс из второго ряда горизонтально перемещают в освободившуюся нижнюю ячейку первого ряда, освобождая нижнюю ячейку второго ряда, при этом остальные боксы удерживают в занятом ими положении; затем нижний бокс ставшего неполным вертикального ряда опускают вместе с расположенными выше на высоту, равную высоте подъема, при этом одновременно в соседнем полном вертикальном ряду на величину зазора приспускают боксы, кроме верхнего и нижнего, которые остаются неподвижными, таким образом, в неполном вертикальном ряду заполняется освободившаяся нижняя ячейка и освобождается верхняя, в другом, полном, вертикальном ряду устраняется зазор между нижним боксом и расположенными выше, одновременно образуется зазор между верхним боксом и расположенным ниже, после чего верхний бокс из полного вертикального ряда перемещают горизонтально в освободившуюся верхнюю ячейку неполного вертикального ряда, при этом освобождая верхнюю ячейку полного вертикального ряда, далее перемещения повторяют.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подъем и опускание боксов осуществляют на высоту, являющуюся постоянной и не зависящую от количества ярусов-боксов.

3. Устройство для парковки и хранения автомобилей, содержащее корпус, представляющий собой замкнутую камеру, индивидуальные боксы, снабженные поддонами для установки автомобилей, которые заполняют корпус и перемещаются внутри него в вертикальном и горизонтальном направлениях по замкнутому контуру, механизмы для перемещения боксов, отличающееся тем, что боксы перемещаются шагами, последовательно заполняя ячейку, освобожденную предыдущим перемещением, боксы опираются друг на друга в вертикальном направлении и, являясь кинематическими звеньями, поднимаются и опускаются вертикальными группами при воздействии соответствующего механизма только на один из боксов.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что снабжено платформой, выдвигаемой на площадку приема и выдачи автомобилей вместе с расположенным на ней поддоном одного из боксов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям модульных устройств для хранения объектов, например гаража

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов
Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов

Изобретение относится к области строительства, а именно к зданиям многоцелевого назначения, в том числе для размещения большого количества транспортных средств с механическими средствами для их подъема

Изобретение относится к устройствам парковки легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к области парковки и хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к устройствам для парковки и подзарядки электрических транспортных средств. Технический результат: улучшение в области возобновляемой энергии за счет адаптации устройств для парковки транспортных средств для области электрических транспортных средств. Устройство для парковки и подзарядки электрических транспортных средств содержит платформы, на которых электрические транспортные средства или аккумуляторы размещены и/или подключены к источнику электроэнергии, средства для удержания указанных платформ горизонтально во всех положениях в данном устройстве, и подъезд для транспортных средств или аккумуляторов во внутреннюю часть устройства. Причем устройство также содержит по меньшей мере два кольца для каждой платформы, расположенные напротив друг друга и параллельно друг к другу, причем ближайшее соседнее кольцо данного кольца принадлежит другой платформе или расположено частично перед или частично за указанным кольцом, по меньшей мере две группы двух направляющих дорожек, а именно первой дорожки и второй дорожки, при этом данное кольцо расположено на первой дорожке, а ближайшее соседнее кольцо расположено на второй дорожке, приводные средства для указанных колец, обеспечивающие возможность перемещения указанных колец указанным устройством, средства электрического соединения и подзарядки для перезаряжаемых аккумуляторов на по меньшей мере одной платформе или с соединением их всех вместе посредством проводниковых реле, средства аккумулирования электроэнергии, выполненные с возможностью хранения и подачи энергии в средства электрической подзарядки, так что когда транспортные средства или аккумуляторы размещены внутри устройства, происходит зарядка перезаряжаемых аккумуляторов интеллектуальными средствами электрической подзарядки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх