Узел крепления аккумуляторов к палубе судна

 

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна содержит расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости крюки. Крюки входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы и жестко соединенным с палубой батарейного отсека. Между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему - шпилька, обеспечивающая фиксацию аккумуляторов. Достигается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и надежная их защита от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может использоваться для крепления контейнеров, ящиков и других емкостей на транспорте.

Известно крепление аккумуляторов, содержащее деревянные клинья, располагаемые между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно расклиненной в батарейном отсеке (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70).

При работе известного крепления не обеспечивается восприятие вертикальных ударных нагрузок, что может привести к выходу из строя аккумуляторов при воздействии указанных нагрузок.

Известно крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений, содержащее металлический крюк с горизонтальной пластиной, которая привинчивается ко дну корпуса аккумулятора посредством запрессованных в него металлических шпилек. Крюк входит в зацепление с металлическим элементом (балкой) крюкообразного сечения, притянутой резьбовыми соединениями к тавровой балке, которая приварена к палубе батарейного отсека. Между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой размещена резиновая прокладка (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70, рисунок 3.8) - прототип изобретения.

При наличии такого крепления обеспечивается быстрый монтаж и демонтаж аккумуляторов. При этом сохраняется расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, обеспечивающими фиксацию аккумуляторов в горизонтальной плоскости. Указанная конструкция достаточно эффективна, но требует дополнительного увеличения высоты батарейного отсека не менее чем на 200 мм за счет установки в отсеке ответной части - металлической балки крюкообразного сечения и тавровой балки. Таким образом, использование системы крепления от вертикальных перемещений по прототипу: - требует увеличения объема аккумуляторного отсека, либо уменьшения полезного объема аккумулятора, что снижает его электрическую емкость; - повышает стоимость аккумулятора за счет усложнения его конструкции.

К недостаткам известного крепления следует отнести и расположение резиновой прокладки между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой, при котором металлические резьбовые соединения проходят сквозь резиновую прокладку, снижая ее эффективность при ударе по направлению снизу вверх.

Предлагаемым изобретением обеспечивается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и эффективное крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх.

Технический результат достигается тем, что в известном креплении узел крепления снабжен дополнительным крюком, расположенным симметрично по отношению к существующему, и оба крюка входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы, жестко соединенной с палубой; между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему концу - шпилька, обеспечивающая посредством резьбового соединения, шайбы, накладки и резиновой прокладки фиксацию аккумуляторов, установленных на резиновые прокладки. Тяга выполнена в виде одной или нескольких полос, например, из полимерного композиционного материала.

На чертеже схематически изображена конструкция узла крепления аккумуляторов к палубе.

Узел крепления содержит металлическую скобу 1, приваренную к палубе 2 батарейного отсека, нижний элемент 3, выполненный в виде двух симметричных относительно вертикальной плоскости металлических крюков, закрепленных на нижнем конце тяги 4, которая размещена между аккумуляторами 5, опирающимися на резиновые прокладки 6. На верхнем конце тяги закреплена металлическая шпилька, образующая верхний элемент крепления 7, который за счет затяжки гаек 8 передает усилие на шайбу 9, а затем на накладку 10 и резиновую прокладку 11, опирающуюся на верхние крышки двух аккумуляторов, что обеспечивает их прижатие к палубе.

При монтаже аккумуляторов 5 последние устанавливаются на резиновые прокладки 6, затем между двумя аккумуляторами параллельно их короткой стороне заводится тяга 4, на нижнем конце которой закреплены два симметричных металлических крюка 3, которые входят в зацепление со скобой 1, приваренной к палубе батарейного отсека 2, затем на крышки аккумуляторов 5 в районе верхнего узла крепления устанавливаются последовательно резиновая прокладка 11 и накладка 10, выполненная, например, из текстолита, которая прижимается шайбой 9 при затяжке гаек 8. Затем производится расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, располагаемыми между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно зафиксирована в батарейном отсеке.

При демонтаже указанная последовательность операций выполняется в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция узла крепления позволяет в максимально возможной степени использовать полезный объем батарейного отсека и обеспечивает эффективное снижение перегрузок, приходящихся на аккумуляторы при динамических (ударных) нагрузках как сверху вниз, так и снизу вверх, за счет введения резиновых прокладок.

Формула изобретения

1. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна, содержащий шпильку, резиновую прокладку, металлический крюк, который входит в зацепление с металлическим элементом, жестко соединенным с палубой батарейного отсека, отличающийся тем, что узел крепления снабжен дополнительным крюком, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости к существующему, при этом крюки входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы, между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему - шпилька, обеспечивающая посредством резьбового соединения, шайбы, накладки и резиновой прокладки фиксацию аккумуляторов.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде одной или нескольких полос из полимерного композиционного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам судовых механизмов

Изобретение относится к судостроению , в частности к компенсаторам жесткости для установки судовых энергетических установок

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты корпуса судна и судовых помещений от внутренних источников. Устройство вибрационной и шумовой защиты судовых трубопроводов представляет собой амортизирующую подвеску. Расположенный между хомутом и фундаментом упругий элемент выполнен в виде последовательно соединенных через промежуточную массу пневматических амортизаторов типа «Амортизаторы пневматические со страховкой». Промежуточная масса выполнена в виде металлической пластины, в плане повторяющей габариты нижней арматуры амортизатора. Толщина пластины определяется из получения частоты ее свободных колебаний, на прикрепленных к ней амортизаторах составляет 40÷50 Гц. Достигается повышение эффективности виброизоляции судовых трубопроводов. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для установки судового двигателя на фундаменте двигателя корабля. Устройство для установки судового двигателя (7) на фундаменте (8а, 8b) двигателя корабля содержит остановочное устройство, задерживающее устройство. Остановочное устройство для ограничения относительного движения между фундаментом (8а, 8b) двигателя и судовым двигателем (7), в частности, при нагрузках от волнения на море. Задерживающее устройство для фиксации судового двигателя (7) на фундаменте (8а, 8b) двигателя, в частности, при авариях судов. Остановочное устройство и задерживающее устройство изготовлены вместе в виде остановочного и задерживающего узла (1). Остановочный и задерживающий узел (1) имеет, как на стороне по левому борту, так и на стороне по правому борту корабля или судового двигателя (7) соответственно, по меньшей мере одну деталь (1a, 1b) узла из действующего в вертикальном направлении усилия кронштейна (2а, 2b) и действующего в горизонтальном направлении усилия кронштейна (3а, 3b). Кронштейны (2а, 2b, 3а, 3b) фиксированы на одном закрепленном конце (11) соответственно независимо друг от друга без возможности сдвига и без возможности поворота к корпусу (10а, 10b) соответствующей детали (1a, 1b) узла. Достигается усовершенствование устройства для установки судового двигателя на фундаменте двигателя корабля. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и касается вопросов снижения переменных гидродинамических усилий, передаваемых через валопровод на корпус судна. Устройство виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным винтом от корпуса судна включает систему «гребной винт-валопровод-опорный и упорный подшипники гребного вала» с однокаскадным виброизолирующим креплением. Однокаскадное виброизолирующее крепление включает виброизоляторы опорного и упорного подшипников. Система установлена в корпусе судна через двухкаскадную систему виброизоизоляции, которая состоит из внешнего и внутреннего каскадов виброизолирующего крепления с промежуточной рамой. Промежуточная рама установлена на корпусе судна на виброизоляторах, которые совместно образуют внешний каскад. Центры жесткости внутреннего и внешнего каскадов совпадают с соответствующими центрами тяжести суммарных весовых нагрузок от конструкции валопровода. Достигается повышение и сохранность виброизолирующего эффекта. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам уменьшения интенсивности вибрации корпусных конструкций транспортных средств. Предложено вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства, преимущественно судна, содержащее расположенные симметрично относительно демпфируемой корпусной пластины вибропоглощающие и армирующие слои вибропоглощающего покрытия, причем в его состав введены пьезоэлектрические пластины, управление изгибными перемещениями которых производится с помощью внешних электрических цепей. Технический результат - существенное уменьшение амплитуды колебаний конструкции в широком диапазоне частот, в том числе и в области низких частот, где применение пассивных средств уменьшения вибрации малоэффективно. 2 ил.
Наверх