Транспортное судно-тримаран

 

Изобретение относится к судостроению и конкретно касается создания транспортных судов тримаранного типа и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавучих средств в виде барж-контейнеров с размещенными на них грузами. Транспортное судно-тримаран имеет средний корпус с двойными стенками и трюмными воротами в носовой части. Судовые энергетические установки расположены во всех трех корпусах судна. Носовые части боковых корпусов содержат трюмные ворота. Трюмы всех корпусов выполнены с двойными теплоизолированными стенками. Технический результат реализации изобретения заключается в усовершенствовании и ускорении рабочих операций грузообработки при эксплуатации транспортного судна-тримарана. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредсв - барконов с размещенными в них грузами.

Цель настоящего изобретения - усовершенствовать операции грузообработки.

Известны суда для перевозки грузов (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 А и FR 2533192 А), включающие основной корпус, подъемно-разгрузочные приспособления и другое палубное оборудование, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса.

Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения, относительно малая скорость грузообработки.

Поставленная цель достигается тем, что тримаран содержит средний корпус с двойными стенками и судовые энергетические установки во всех трех корпусах. Носовые части всех корпусов содержат трюмные ворота. Трюмы всех корпусов выполнены с двойными теплоизолированными стенками.

На фигуре 1 изображена схема транспортного судна-тримарана.

На фигуре 2 изображена схема среднего (бокового) корпуса тримарана с открывающимися носовыми трюмными воротами.

Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний корпус 2 и боковые корпуса 3. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками. Все корпуса судна являются грузовыми. Корпуса крепятся между собой различными межкорпусными креплениями. Носовая часть среднего корпуса 2 состоит из носовых трюмных ворот 4 и цельной верхней части 6. Носовые части боковых корпусов 3 состоят из носовых трюмных ворот 5 и цельных верхних частей 6. Высота надводной части 6 створа ворот обеспечивает при погрузке-разгрузке прохождение надводной части бруса льда или другого груза (плавсредства). Поскольку принципиальных различий между основным и боковыми корпусами в системе погрузки-разгрузки нет, то схема раскрытия носовых ворот одного из корпусов является общей и для других. Погрузка-разгрузка среднего корпуса происходит при закрытых носовых воротах боковых корпусов. Погрузка-разгрузка боковых корпусов происходит при закрытых носовых воротах среднего корпуса.

Рассмотрим операцию по погрузке судна. Открываются трюмные ворота 4(5) (фиг. 2). Забортная вода заполняет трюм корпуса тримарана. Происходит притапливание корпуса до расчетных величин, обеспечивающих прием груза непосредственно из воды в трюм через раскрытые трюмные ворота. Судно, маневрируя двигателями, наплывает на брус льда или другой груз (например, баркон), размещая его внутри трюма. Далее закрываются трюмные ворота. Забортная вода, оставшаяся в трюме, откачивается за борт, и груз размещается в трюме. Судно готово к транспортировке груза и следует в порт назначения.

Операция по разгрузке судна является обратной операции погрузки. Для обеспечения максимальной грузоподъемности боковых корпусов предполагается применение атомных силовых установок.

Формула изобретения

Транспортное судно-тримаран, содержащее средний корпус с двойными стенками и трюмными воротами в носовой части и судовые энергетические установки во всех трех корпусах, отличающееся тем, что носовые части боковых корпусов содержат трюмные ворота и трюмы всех корпусов выполнены с двойными теплоизолированными стенками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к хранению и транспортировке навалочных грузов, в частности металлизованных окатышей

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания плавучих сооружений для перевозки автомобилей, а также для использования этих сооружений в качестве автостоянок или гаражей

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к устройству и способам транспортировки и хранения текучих сред и в особенности - к транспортировке и хранению сжатых газов, например природного газа

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов и глыб льда

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для транспортировки цельных грузов с почти идентичными трюму размерами и весами, приближенными к его водоизмещению

Ледовоз-н // 2145290
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов и глыб льда

Изобретение относится к конструкции трюма на борту судна-рефрижератора, имеющего полки-поддоны, установленные на опорах, и термоизоляцию с внутренним покрытием из листового металла

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к водным грузоперевозкам тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к способу погрузки и доставки одноотсечных блоков реакторных отсеков утилизируемых атомных подводных лодок к морскому транспортному средству и устройству для его осуществления

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации судов, а именно к вопросам размещения грузов

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам и устройствам для перевозки грузов на судах
Наверх