Нефтеналивное судно

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам. Нефтеналивное судно содержит грузовой танк и танк изолированного балласта. Танк изолированного балласта снабжен гибкой непроницаемой переборкой, разделяющей его на два самостоятельных герметичных отсека. Отсеки оборудованы трубопроводами и устройствами для заполнения их либо забортной, либо пресной водой. Отсек заполнения пресной водой расположен у бортовой переборки судна. Гибкая переборка имеет воздушную емкость. Достигается возможность использовать танки изолированного балласта для перевозки пресной воды. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации флота, в частности к танкам изолированного балласта нефтеналивных судов при использовании их для перевозки пресной воды.

Известно использование на судне временных гибких переборок, установленных в трюме и соединенных с корпусом. Гибкая переборка содержит разделительное полотнище из тканево-пленочного материала, в полостях которого размещены пневматические емкости (см. а.с. 1625769, В 63 В 25/24, опубликованное 07.02.91 г. Бюл. №5).

Указанная временная гибкая переборка служит для предотвращения смещения сыпучих грузов и соединяется с корпусом посредством верхнего и нижнего разъемного соединения.

Временная гибкая судовая переборка применяется на сухогрузных судах и не может быть использована для разделения жидкой среды.

Согласно требованию к нефтеналивным судам Российского морского Регистра судоходства “Правила по предотвращению загрязнения с судов” 1998 г., Санкт-Петербург, стр. 22, п.2.1.1 (а также требованию “Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов” -МАРПОЛ 73/78, правило 13) “Каждое нефтеналивное судно для перевозки сырой нефти дейдвейтом 20000 т и более и каждый нефтепродуктовоз дейдвейтом 30000 т и более должны быть оборудованы танками изолированного балласта...”.

Нефтеналивное судно, доставляя нефть в порт, обратный рейс совершает в балластном переходе, заполняя танки изолированного балласта забортной (морской) водой.

Предлагается использовать танки изолированного балласта нефтеналивного судна, идущего в балластном переходе, для транспортировки пресной воды.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что нефтеналивное судно, содержащее грузовой танк и танк изолированного балласта, отличающееся тем, что танк изолированного балласта снабжен гибкой непроницаемой переборкой, разделяющей его на два самостоятельных герметичных отсека, оборудованных трубопроводами и устройствами для заполнения их либо забортной, либо пресной водой, при этом отсек заполнения пресной водой расположен у бортовой переборки судна, а гибкая переборка имеет воздушную емкость. Воздушная емкость расположена в верхней части гибкой переборки на расстоянии от палубы судна, равном 0,5 ширины балластного танка по всей его длине.

Предложенное изобретение изображено на чертеже, где на фиг.1 показан поперечный разрез нефтеналивного судна, на фиг.2 и 3 показано заполнение отсеков изолированного балластного танка пресной и забортной водой, на фиг.4 показан разрез А-А на фиг.1.

Танк изолированного балласта 1 содержит смонтированную гибкую переборку 2, разделяющую балластный танк на два непроницаемых отсека.

Каждый из вновь образованных отсеков содержит трубопроводы 3 и 4 приема и выкачки пресной либо забортной воды, задвижки 5 приема балласта и невозвратно-запорные клапаны 6 откачки балласта, газоотводные трубы 7 и горловины 8. Задвижки и клапаны снабжены штанговыми приводами (на чертежах не показаны) для управления с главной палубы.

Гибкая переборка 1 имеет воздушную емкость 9 для обеспечения положительной плавучести верхней части гибкой переборки.

Для приема и выкачки пресной воды судно дооборудовано также насосом и стояками приема/выдачи пресной воды.

Процесс заполнения и откачки балласта происходит по установленной на нефтеналивном судне схеме.

Если необходимо из порта “водной страны” доставить пресную воду, то заполняются отсеки для приема пресной воды, если судно идет в обычном балластном переходе, то заполняется отсек для приема забортной (морской) воды. При необходимости доставки пресной воды в промежуточный порт сдается пресная вода из отсека пресной воды, а в отсек забортной воды принимается забортный балласт.

1. Нефтеналивное судно, содержащее грузовой танк и танк изолированного балласта, отличающееся тем, что танк изолированного балласта снабжен гибкой непроницаемой переборкой, разделяющей его на два самостоятельных герметичных отсека, оборудованных трубопроводами и устройствами для заполнения их либо забортной, либо пресной водой, при этом отсек заполнения пресной водой расположен у бортовой переборки судна, а гибкая переборка имеет воздушную емкость.

2. Нефтеналивное судно по п.1, отличающееся тем, что воздушная емкость расположена в верхней части гибкой переборки на расстоянии от палубы судна, равном 0,5 ширины балластного отсека по всей его длине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом. .

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей. .

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы. .

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании, строительстве, ремонте и модернизации судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы.

Изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым системам для жидких грузов. .

Изобретение относится к автоматическим грузовым системам танкеров. .

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов
Наверх