Устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство включает в себя смонтированные в шпале (1) блоки с полостью для костылей (2) с концевой частью, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса. Упор в блоке выполнен быстросъемным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками (10, 11) с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо (12). Брус в коробке (8) блока удерживается через прокладку (11) прямоугольной по размеру бруса пластиной (13), фиксируемой от перемещения шайбой (14), установленной сегментами в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах (16) нижних частей боковых стенок коробки (8). Пластина (13) нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной. Изобретение направлено на снижение стоимости крепления и повышение унификации элементов конструкции. 19 ил.

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной.

Известно устройство для крепления рельса к железобетонной шпале, включающее в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с упорами, расположенными внутри бруса (RU 2061815 С1, 10.06.1996).

Недостатками указанного устройства является недостаточная унификация элементов конструкции.

Изобретение направлено на решение задачи по повышению унификация элементов конструкции, снижение стоимости как крепления, так и эксплуатации пути в целом.

Указанная задача достигается тем, устройство включает в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса, при этом упор в блоке выполнен быстросъемным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо, брус в коробке блока удерживается через прокладку прямоугольной по размеру бруса пластиной, фиксируемой от перемещения шайбой, установленной в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах нижних частей боковых стенок коробки, причем пластина нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной.

Изобретение поясняется чертежами: фиг.1, 2 и 3 - вид в разрезе сбоку и плане крепления рельса к шпале, фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3; на фиг.5, 6 и 7 - связанные между собой корпуса блоков; на фиг.8 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг.9, 10, 11 - близко расположенные блоки в 3 проекциях, на фиг.12, 13, 14 - деревянный брус в 3 проекциях, на фиг. 15 - вид I на фиг.13, на фиг. 16 - разрез по В-В на фиг.9, на фиг.17, 18 - шайба в 2 проекциях, на фиг.19 - пластина в плане.

Устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной шпале 1 для рельса 7, содержит костыли 2 с образованными в концевой части заострениями 21, расположенными в блоках 3, 4 внутри шпалы 1, подкладку 5, прокладку 6 (фиг.1, 2 и 3).

В каждой коробке 8 блока 3, 4 (фиг.4 и 16) установлен упор в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с полостью под костыль 2 и резиновыми прокладками 10, 11 соответственно сверху и снизу разной толщины, а на дне полости под костыль 2 установлено кольцо 12.

Брус 9 в коробке 8 удерживается через прокладку 11 прямоугольной по размеру бруса 9 пластиной 13 (фиг.4, 16 и 19).

Пластина 13 фиксируется от перемещения шайбой 14 (фиг.4, 8, 16, 17, 18 и 19).

Шайба 14 сегментами 15 установлена в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах 16 нижних частей боковых стенок коробки.

Пластина 13 нижней и боковыми 17 сторонами контактирует с верхней и боковыми 18 сторонами шайбы 14.

В концевых частях брус 9 обжат шиной 19 (фиг.12, 13, 14 и 15).

Устройство собирается следующим образом.

Брус 9 обжимают шиной 19 и с прокладками 10 и 11 устанавливают в коробку 8. Пластины 13 и шайбы 14, как показано на фиг.16, устанавливаются в прямоугольное окно коробки до совмещения сегментных частей 15 с цилиндрическими пазами 16 боковых стенок коробки.

Костыли 2 устанавливают так, чтобы заостренные концы касались кольца 12, заострения отклонялись в стороны друг от друга и внедрялись в древесину бруса. Насечки на наружных поверхностях заострений в процессе монтажа фиксируются насечками кольца. Заострения 21 внедрены в древесину до контакта криволинейного выступа 22 головки костыля либо с подошвой рельса, либо с ребордой подкладки 5.

Формула изобретения

Устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной, включающее в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса, отличающееся тем, что упор в блоке выполнен быстросъмным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо, брус в коробке блока удерживается через прокладку прямоугольной по размеру бруса пластиной, фиксируемой от перемещения шайбой, установленной сегментами в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах нижних частей боковых стенок коробки, причем пластина нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к строительству железных дорог касается эластичной подкладки, в частности рельсовой подкладки, выполненной предпочтительно из эластичной пластмассы или резины, имеющей две противоположные стороны, и по меньшей мере одна из противоположных сторон имеет поверхность, которая по меньшей мере частично определяется, по меньшей мере приблизительно, простой и/или составной тригонометрической синусоидальной и/или косинусоидальной функцией так, что по меньшей мере на части одной из двух противоположных сторон эластичной подкладки выполнены выступы и впадины, расположенные поочередно и плавно переходящие друг в друга

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железным дорогам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх