Вкладыш боковой изолирующий рельсового скрепления

 

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: вкладыш (1) боковой изолирующий рельсового скрепления с прутковой пружинной многопетлевой клеммой (2), ограничивающий боковое перемещение рельса (3), имеет две стенки, контактирующие одна (5) с краем (6) подошвы рельса (3), а вторая (7) - со стенкой (8) анкера (4), заделываемого в шпалу (9), и выступ (10), прижимающий верхнюю поверхность подошвы (6) рельса (3). Центральная часть вкладыша (1) со стороны второй (7) стенки имеет паз (11), выполненный с возможностью размещения в нем части средней петли (12) клеммы (2). Изобретение позволяет упростить регулирование уровня рельса при выправке пути. 7 ил.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может быть использовано при оснащении бесподкладочных рельсовых скреплений.

Известен вкладыш боковой изолирующий рельсового скрепления [1] с прутковой пружинной клеммой, ограничивающей боковое перемещение рельса, имеющий две стенки, одна из которых контактирует с краем подошвы рельса, и выступ, прижимающий верхнюю поверхность рельса. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Другая стенка вкладыша частично контактирует с концевыми участками клеммы, через которую передаются боковые усилия от рельса на анкер. Эта стенка выполнена совпадающей по форме с поверхностями концевых участков клеммы.

Недостатком этого вкладыша является его несовершенная конструкция, что не позволяет механизировать установку и замену рельсов в пути.

Известен вкладыш боковой изолирующий рельсового скрепления [2] с прутковой пружинной многопетлевой клеммой, ограничивающий боковое перемещение рельса и имеющий две стенки, одна из которых контактирует с краем подошвы рельса, и выступ, прижимающий верхнюю поверхность подошвы рельса. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Другая стенка вкладыша контактирует со стенкой углубления в бетонной шпале.

Недостаткам этого вкладыша является его несовершенная конструкция, не позволяющая механизировать установку и замену рельсов в пути. Кроме того, тонкая бетонная перемычка между вкладышем и анкером непрочная и может разрушиться.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является вкладыш боковой изолирующий рельсового скрепления [3] с прутковой пружинной многопетлевой клеммой, ограничивающий боковое перемещение рельса и имеющий две стенки, контактирующие одна с краем подошвы рельса и другая со стенкой анкера, заделываемого в шпалу, и выступ, прижимающий верхнюю поверхность подошвы рельса. Эти признаки совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком этого вкладыша является его несовершенная конструкция, не позволяющая в рельсовом скреплении обеспечить механизированную установку рельсов в пути. Кроме того, регулирование уровня рельса при выправке пути с помощью скрепления усложняется необходимостью соответствия высоты укладываемой под рельс прокладки и нажатия клеммы, устанавливаемого механизмом регулирования нажатия клеммы.

Для аналогов и прототипа общей причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является несовершенная конструкция вкладыша, не позволяющая в рельсовом скреплении обеспечить одновременно механизированное закрепление рельсов и простоту регулирования уровня рельса при выправке пути.

В основу изобретения поставлена задача во вкладыше боковом изолирующем рельсового скрепления путем новой формы его выполнения обеспечить в рельсовом скреплении простоту регулирования уровня рельса при выправке пути и механизированное закрепление рельсов в пути.

Для решения указанной задачи вкладыш боковой изолирующий рельсового скрепления с прутковой пружинной многопетлевой клеммой выполнен ограничивающим боковое перемещение рельса и имеющим две стенки, контактирующие одна с краем подошвы рельса и другая со стенкой анкера, заделываемого в шпалу, и выступ, прижимающий верхнюю поверхность подошвы рельса. В отличие от прототипа центральная часть вкладыша со стороны второй стенки имеет паз, выполненный с возможностью размещения в нем части средней петли клеммы.

Вышеизложенные признаки заявляемого изобретения обеспечивают получение технического результата, заключающегося в простоте регулирования с помощью скрепления со вкладышами уровня рельса при выправке пути и в возможности механизированного закрепления рельсов в пути с надвижением на рельс обеих клемм скрепления горизонтальным усилием.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом состоит в следующем.

Наличие в центральной части вкладыша со стороны второй его стенки паза, выполненного с возможностью размещения в нем части средней петли клеммы, дает возможность механизированно монтировать рельсовое скрепление путем одновременного надвижения обеих клемм на рельс горизонтальным нажатием на выступающие за анкер части клеммы специальным механизмом, перемещаемым по рельсам тележкой. При регулировании уровня рельсовой колеи толщина карточки, укладываемой под рельс, не влияет на характер монтирования клеммы, так как приподнимающийся вместе с рельсом вкладыш благодаря имеющемуся на нем пазу свободно проходит мимо нагруженной средней петли клеммы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - общий вид анкерного рельсового скрепления с вкладышами боковыми изолирующими (разрез по А-А на фиг.2); на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - общий вид скрепления перед нагружением клеммы (разрез по Б-Б); на фиг.4 - общий вид анкерного рельсового скрепления с вкладышами и карточкой под рельсом для регулирования его положения по высоте; на фиг.5 - вкладыш боковой изолирующий рельсового скрепления; на фиг.6 - разрез по В-В на фиг.5; на фиг.7 - разрез по Г-Г на фиг.5.

Вкладыш боковой изолирующий 1 рельсового скрепления с прутковой пружинной многопетлевой клеммой 2 изолирует рельс 3 от анкера 4 и ограничивает боковое перемещение рельса 3. Вкладыш имеет стенку 5, контактирующую с краем подошвы 6 рельса, и вторую стенку 7, контактирующую со стенкой 8 анкера 4, заделываемого в шпалу 9. Выступ 10 вкладыша прижимает верхнюю поверхность подошвы 6 рельса. В центральной части вкладыша 1 со стороны второй стенки 7 имеется паз 11, выполненный с возможностью размещения в нем части средней петли 12 клеммы 2. Верхняя поверхность 13 вкладыша выполнена наклонной в направлении приближения к стенке 7. От смещения в сторону возможного угона рельса боковые вкладыши 1 предотвращают выступы 14 анкера 4.

При монтировании пути с бесподкладочным анкерным скреплением к анкеру 4 устанавливаются боковые вкладыши 1. На анкер 4 сверху заводится клемма 2 так, чтобы ее концевые участки 15 находились над вкладышами 1. Закрепление рельса 3 производится механизированным встречным надвижением на него сразу двух клемм 2. Для этого используется передвигаемая по рельсам тележка с пневматическими цилиндрами. Надвижение сразу двух клемм в горизонтальном направлении компенсирует направленные навстречу друг другу усилия и исключает боковые нагружения тележки. Средняя петля 12 клеммы 2 входит в отверстие 16 анкера и наклоняется вниз, находя на скос 17 анкера 4. Концевые участки 15 клеммы 2 через вкладыш 1 прижимают рельс к шпале 9. Механизированная установка и замена рельсов позволяет устранить ручной труд при монтировании скреплений.

В процессе эксплуатации пути, если часть рельса окажется ниже уровня колеи, ее можно приподнять установкой между рельсом и резиновой прокладкой 18 карточки 19. Наличие паза 11 во вкладыше 1, где размещается часть средней петли клеммы, дает возможность быстро приподнимать рельс вместе со вкладышем до 5 мм. Выправка пути по уровню позволит повысить прямолинейность рельсовой колеи.

Источники информации 1. Авт. свид. ССCР N 1794963 A1, кл. E 01 В 9/00. Бюллетень изобретений N 6, 1993.

2. Авт. свид. СССР N 643575, кл. Е 01 В 9/30. Бюллетень изобретений N 3, 1979.

3. Авт. свид. СССР N 1401095 A1, кл. Е 01 В 9/00. Бюллетень изобретений N 21, 1988 (прототип).

Формула изобретения

Вкладыш боковой изолирующий рельсового скрепления с прутковой пружинной многопетлевой клеммой, ограничивающий боковое перемещение рельса и имеющий две стенки, контактирующие: одна - с краем подошвы рельса и вторая - со стенкой анкера, заделываемого в шпалу, и выступ, прижимающий верхнюю поверхность подошвы рельса, отличающийся тем, что его центральная часть со стороны второй стенки имеет паз, выполненный с возможностью размещения в нем части средней петли клеммы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию
Наверх