Статический возбудитель синхронного двигателя

 

О П И С А Н И Е 282487

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.111.1967 (№ 1140291/24-7) Кл. 21с, 57/34 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по деизм изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Приоритст—

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень ¹ 30

Дата о:-убл11кования описания 27.1т:.1971

МПК Н 02р 7/58

УДК 621.316. (28:621.771-.

-581-583 (088.8) Авторы изобретен,1я

И. И. Бербенец, В. Г. Зимненко, А. М. Корытин и A М. Кротенко

Заявитель

СТАТИЧЕСКИЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известен стат11ческий возбудитель синхронного двигателя, содержащий тиристорный преобразователь с защитными цепочками КС, блок управления тиристорами и силовой трансформатор.

11редлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем тиристорный преобразователь собран по трехфазной мостовой схеме на трех управляемых и трех неуправляемых полупроводниковых вентилях, и:нулевой провод вторичной обмотки трансформатора соединен через силовой вентиль с концом обмотки возбуждения синхронного двигателя, зашунтированной разрядным сопротивлением во избежании работы тиристоров при холостом ходе станка.

Это позволяет повысить надежность устройства.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого тиристорного возбудителя.

Обмотка 1 |возбудителя синхронного двигателя 2 подключена к разрядному сопротивлению 3 контактором 4 возбуждения и к трехфазному мостовому выпрямителю 5, питающемуся от силового трансформатора 6. Нулевая точка трансформатора 6 соединена проводом с силовым вентилем 7 и концом обмотки I возбуждения. Для защиты вентилей применены цепочки RC 8.

Выпрямитель 5 состоит из трех управляемых вентилей (тиристоров) 9, 10 и 11 и трех неуправляемых вентилей 12, 13 и 14 (силовых диодов).

Устройство работает следующим образом.

Синхронный двигатель 2 имеет. асинхронный запуск, который осуществляется IIIptH холостом кодс прокатного стана с замкнутой на разрядное сопротивление 8 обмоткой возбуждения 1,, при помощи контактора 4. Выпрямитель 5 пу1О "ковым током .не обтекается,:так как разо:1хнуT нормально .открытый контакт ко нтак1ора 4 возбуждения.

После спадания пускового тока двигателя 2 и достижения последним подсинхронной скорости включается контактор 4, и преобразователь

1ерез с 1ловые диоды 12, 18 и 14 и вентиль (11одаст ток в обмотку 1. При этом разрядное сопротивление от этой обмотки отсосдиняется..

Полученное минимальное значение напряже20 ния возбуждения обеспечивает холостую работу синхронного двигателя, когда прокатка еще нс началась.

Таким образом, при холостом ходе прокатного стана двигатель работает с минимальным

25 уровнем возбуждения, управляющий сигнал с блока тиристоров на открытие последних Нс подастся, и током они не обтекаются.

При приложении нагрузки на двигатель 2 (начало прокатки) блок управления отпирает

30 тирнсторы 9, 10 и 11, и ьь1прямитель 5 автома282487

Тираж 480

1! одпи си<и, Заказ 7572,Областная типография 1(остромского управления Во печати тически переходит на работу по схеме трехфазного моста. Нулевой провод при этом не отсоединяется.

Система управления тиристорами обеспечивает повышение напряжения на обмотке 1 при увеличении нагрузки и уменьшение напряжения при снижении нагрузки.

Повышение напряжения возбуждения необходимо для увеличения динамической устойчивости сннхронного двигателя, работающего с ударной нагрузкой, а снижение напряжения возбуждения — для уменьшения тепловых потерь.

После окончания прокатки тиристоры закрываются, и схема автоматически переходит на работу в режиме трехфазного однополупериодного выпрямления.

Таким ооразом, схема автоматически ограничи вает.нижний и верхний пределы на пряжения возбуждения обмотки 1, а также плавное регулирование его в этих пределах; создает олагоприятный тепловой режим тиристоров, снижает тепловые потери в двигателе и гитающей сети, повышает динамическую устойчивость синхронного двигателя.

Устройство имеет высокую надежность по своей структуре, просто и эффективно в эксплуатации и ооеспечивает диапазон изменения .напряжения возбуждения в пределах 2:1 без дополнительных средств.

В случае выхода нз строя тиристора или бло-ка управления тиристорами выпрямитель автоматически переходит в режим трехфазного однополупериодного выпрямления с нулевым проводом и обеспечивает минимальное напряжение возбуждения, за счет чего прокатка мо5 жет осуществляться без остановки двигателя до наступления ремонтного часа. Таким образом, предлагаемый возбудитель имеет некоторый резерв при авариях.

Трехфазный мостовой возбудитель может

10 быть выполнен также полностью на управляемых вентилях.

Предлагаемый возбудитель может рекомендоваться,для применения также на синхронных двигателях, используемых в качестве приводов шаровых мельниц, поршневых компрессоров и т. д.

Предмет изобретения

Статический возбудитель синхронного двига20 теля прокатного стана, содержащий тиристорный преобразователь с защитными цепочками

RC, блок управления тиристорами и силовой трансформатор, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности, указанный пре25 образователь собран по трехфазной мостовой схеме на трех управляемых и трех неуправляемых полупроводниковых вентилях, и нулевой провод вторичной обмотки трансформатора соединен через силовой вентиль с концом обмот30 ки .вовбужден1ия, за шунтирова нной разрядным сопрот и влением для избежания работы тир .tстороз при холостом ходе ота(на.

Статический возбудитель синхронного двигателя Статический возбудитель синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока

 // 330519
Наверх