Мостоукладчик

 

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионных секций с центральной; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 3 ил.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Известен мостоукладчик МТУ (см. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. - М.: Воениздат, 1964, с. 398-450).

Мостоукладчик МТУ состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Он обеспечивает устройство мостовых переправ для техники Сухопутных войск.

Недостатками данного мостоукладчика являются недостаточная ширина перекрываемого препятствия, ограниченность углов подъема и опускания моста.

Задача настоящего изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины и глубины преодолеваемой водной преграды за счет применения трехсекционной базовой машины с обеспечением возможности перевода моста в рабочее положение с противоположного берега и использованием одной из секций базовой машины в качестве промежуточной опоры.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, согласно изобретению базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионных секций с центральной; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на передней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", кроме того, на мосту установлены аппарели.

Изобретение поясняется графически, где на фиг.1-3 показаны этапы транспортирования и монтажа пролетного строения моста при помощи двух моторно-трансмиссионных секций и центральной секции.

Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста 2, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные 1, 8 и одну центральную 4 подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионной секции с центральной; при этом мост 2 транспортируется на центральной секции 4, опираясь на моторно-трансмиссионные секции 1, 8, силовая передача на механизм установки 5 моста 2 и механизм стопорения моста (на чертежах не показан) по-походному расположены на центральной секции 4, центральная секция 4 имеет домкраты 7 и телескопические опоры 6, обеспечивающие возможность расцепления центральной секции 4 с моторно-трансмиссионными секциями 1, 8 и установки в фиксированном положении; на передней моторно-трансмиссионной секции 1 установлена лебедка 3 с возможностью надвижки моста 2 "на себя", кроме того, на мосту 2 установлены аппарели (на чертежах не показаны).

Мостоукладчик может быть изготовлен по существующей технологии на заводе, выпускающем или капитально ремонтирующем вооружение и военную технику.

Моторно-трансмиссионные секции 1, 8 представляют из себя самодвижущиеся плавающие шасси с бронированным герметичным корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, вооружением, оборудованием для подводного вождения и специальным оборудованием. На передней МТС 8 установлена лебедка для надвижки моста "на себя".

В качестве моста 2 может быть использована мостовая ферма мостоукладчика МТУ или тяжелого механизированного моста (ТММ). Для обеспечения въезда (съезда) на мост 2 техники в конструкцию дополнительно введены аппарели (не показаны).

Мостоукладчик работает следующим образом.

Мост 2 транспортируется на центральной секции 4 проезжей частью вверх, с опорой на крайние секции 1, 8, за счет чего может быть увеличена длина пролетного строения, не складываемая по длине на период транспортирования, что позволяет не иметь дополнительных механизмов, обеспечивающих раскрытие и стыковку мостовой конструкции.

Для установки моста 2 передняя моторно-трансмиссионная секция 8 (МТС) расцепляется с помощью домкратов 7 с центральной 4, перемещается на противоположный берег и с помощью лебедки 3 осуществляет надвижку моста 2 "на себя", одновременно центральная секция 4 устанавливается на передние телескопические опоры 6 и с нее осуществляется выдвижение моста 2. При этом задняя секция 1 является противовесом. После установки моста 2 на переднюю МТС 8, задняя МТС 1 с помощью домкратов 7 отцепляется от центральной секции 4, которая одновременно устанавливается на задние телескопические опоры 6, после чего с мостовой фермы на землю опускаются аппарели (не показаны) для въезда на мост 2 машин.

Источники информации 1. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. - М.: Воениздат, 1964, с.1 и 398. (Прототип. Открытое издание).

Формула изобретения

Мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, отличающийся тем, что базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионных секций с центральной; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на передней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", кроме того, на мосту установлены аппарели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций, а конкретно к испытаниям механизма укладки мостоукладчика, например, с опрокидной схемой укладки моста

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям механизмов раскрывания секций многосекционного двухколейного моста мостоукладчика

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно касается складных блоков пролетных строений мостов

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно - к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно - к мостовым блокам многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как в народном хозяйстве, так и в военных целях

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх