Обод колеса шины

Авторы патента:


Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины
Обод колеса шины

 


Владельцы патента RU 2517645:

Сумитомо Раббер Индастриз, Лтд. (JP)

Изобретение относится к ободу колеса для шины. Обод колеса для шины включает тело обода, содержащее посадочные полки с обоих концов в направлении торсионного вала, на которые посажены борта шины, и участок обода, который содержит пару фланцев, выполненных в виде продолжения обеих сторон указанного тела обода и проходящих в радиальном направлении. Выпуклые части, проходящие в направлении, пересекающемся с окружным направлением, расположены на расстоянии друг от друга в окружном направлении на внешних поверхностях в направлении торсионного вала, фланцев, которые не вступают в контакт с шиной, и/или на внутренней поверхности в радиальном направлении указанного тела обода. Достигается снижение температуры, установленной на обод шины, и улучшается долговечность шины или колеса как такового. 8 з.п. ф-лы, 20 ил., 2 табл.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к ободу колеса для шины, который способствует снижению температуры установленной на него шины и улучшает долговечность шины или колеса как такового.

Уровень техники

Борт шины многократно сильно деформируется в ходе движения. Поэтому температура борта в ходе движения возрастает. Такой подъем температуры ухудшает резину борта и резина разрушается в некоторых случаях. Таким образом, чтобы улучшить долговечность шины, необходимо предотвратить увеличение температуры борта.

Для подавления увеличения температуры борта были сделаны попытки улучшить жесткость борта и снизить его деформацию в ходе движения. Однако данный способ имеет недостатки, состоящие в том, что возрастает масса, снижаются кинематические характеристики и ухудшается экономия горючего.

Заявители настоящего изобретения ранее проводили многократные исследования, в результате которых было установлено, что если выпуклые части, проходящие в направлении, пересекающемся с окружным направлением, расположены с интервалами в окружном направлении на внешней поверхности в направлении оси вращения, которая не контактирует с шиной, фланца обода колеса и/или на радиально внутренней поверхности тела-обода, характеристика рассеяния тепла обода заметно улучшается и, в результате, возможно подавить увеличение температуры борта шины, которая вступает в контакт с телом обода, или воздуха в полости шины и повысить долговечность шины. Таким образом, заявители осуществили настоящее изобретение. Примеры известного уровня техники, относящиеся к ободу колеса, следующие:

Патентная литература 1: JP-A-6-135202

Патентная литература 1: JP-A-8-216604

Патентная литература 1: JP-A-5-338402

Описание изобретения

Настоящее изобретением выполнено с учетом указанных выше обстоятельств. Основной целью изобретения является обеспечение обода колеса для шины, который способствует подавлению увеличения температуры установленной на него шины или колеса как такового, чтобы тем самым повысить долговечность шины или колеса.

В настоящем изобретении обеспечивают обод колеса для шины, содержащий участок обода, включающий тело обода и пару фланцев, причем тело обода содержит посадочные полки для посадки бортов шины с обоих концов тела обода в направлении оси вращения, а фланцы выполнены в виде продолжения с обеих сторон тела обода и проходят радиально наружу, в котором выпуклые части, проходящие в направлении, пересекающемся с окружным направлением, расположены на расстоянии друг от друга в окружном направлении на внешней поверхности фланцев в направлении оси вращения, которая не контактирует с шиной, и/или на внутренней поверхности тела обода в радиальном направлении.

Согласно ободу колеса для шины настоящего изобретения выпуклые части, проходящие в направлении, пересекающемся с окружным направлением, расположены на расстоянии в окружном направлении на внешней поверхности фланцев, которая не вступает в контакт с шиной, и/или на внутренней поверхности тела обода. Такие выпуклые части увеличивают площадь поверхности обода и улучшают характеристики рассеяния тепла. Выпуклые части перемешивают воздух, проходящий вдоль поверхности обода, благодаря вращению обода колеса, формируя турбулентный поток, тем самым дополнительно улучшая характеристики рассеяния тепла. Вследствие синергетического эффекта характеристики рассеяния тепла участка обода значительно улучшаются, и тепло не только обода, но также полости шины и борта шины, который вступает в контакт с телом обода, эффективно отводится наружу и увеличение температуры подавляется. Поэтому повышается долговечность шины и обода колеса.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 предоставлен вид в перспективе полной сборки шины и обода, демонстрирующий воплощение настоящего изобретения;

на Фиг.2 представлен неполный вид поперечного сечения шины;

на Фиг.3 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода колеса;

на Фиг.4 представлен вид поперечного сечения, взятый по линии А-А на Фиг.3;

на Фиг.5 представлена схема, демонстрирующая поток воздуха, полученный методом анализа текучей среды;

на Фиг.6 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий другое воплощение выпуклых частей;

на Фиг.7 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.8 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.9 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.10 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.11 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.12 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.13 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.14 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.15 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.16 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.17 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей;

на Фиг.18 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка обода, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей,

на Фиг.19(а) и 19(b) представлен вид поперечного сечения, демонстрирующий еще одно воплощение выпуклых частей, взятого вдоль окружного направления внутренней поверхности участка обода.

Список обозначений

1. Обод колеса для шины

1А. Участок обода

1В. Участок диска

2. Пневматическая шина

3. Сборка шины и обода

5. Тело обода

5а. Посадочная полка

5ai. Внутренняя поверхность посадочной полки

5b. Углубление

6. Фланец

6о. Внутренняя поверхность фланца

9. Выпуклая часть

10. Разрыв между выпуклыми частями

А1. Внешняя область участка обода

А2. Центральная область участка обода

Лучший вариант реализации изобретения

Здесь и далее воплощения настоящего изобретения описаны со ссылками на прилагаемые чертежи.

Первое воплощение

На Фиг.1 представлен вид в перспективе полной сборки 3 шины и обода, где пневматическая шина 2 установлена на обод 1 колеса для шины (здесь и далее также называемый просто как «обод колеса») в соответствии с первым воплощением. На Фиг.2 представлен неполный вид поперечного сечения шины. Пневматическая шина 2 является бескамерной радиальной шиной для легкового автомобиля. Пневматическая шина 2 включает протектор 2а, пару боковин 2b и 2b, проходящих радиально внутрь от обоих концов протектора 2а, и пару бортов 2с, 2с, обеспеченных на внутренних концах боковин.

Пневматическая шина 2 включает каркас 2е радиальной конструкции, который проходит в тороидальной форме между бортовыми кольцами 2d, 2d, включенными в борта 2с, 2с, и слой 2f брекерного пояса, расположенный снаружи каркаса 2е и в протекторе 2а.

Обод 1 колеса включает, как неотъемлемые части, участок 1А обода и участок 1В диска, и он выполнен из металла, такого как сталь, магниевый сплав или алюминиевый сплав.

Участок 1А обода включает тело 5 обода и фланцы 6, обеспеченные в неподвижном положении с обеих сторон тела 5 обода.

Тело 5 обода включает пару посадочных полок 5а для посадки бортов 2с, 2с пневматической шины 2 и углубление 5b, которое имеет форму канавки и проходит в окружном направлении. Пара посадочных полок 5а расположена с обоих концов тела 5 обода в направлении оси вращения. Углубление 5b сформировано между посадочными полками 5а, 5а и имеет такую глубину и ширину, что борта 2с и 2с попадают в углубление 5b, когда пневматическую шину 2 устанавливают и снимают.

Фланцы 6 проходят наружу в направлении ширины шины вдоль аксиально-внешней поверхности бортов 2с, 2с пневматической шины 2, установленной на посадочные полки 5а.

Участок 1А обода имеет цилиндрическую форму, непрерывную в окружном направлении, при сохранении по существу одинаковой формы поперечного сечения.

Участок 1В диска включает множество (пять в данном воплощении) спиц, проходящих внутрь в радиальном направлении шины от внутренней окружной поверхности участка 1А обода. Участок 1В диска может быть сформирован в форме диска, как известно из литературы.

На Фиг.3 представлен развернутый вид внутренней поверхности участка 1А обода колеса. На Фиг.4 представлен вид поперечного сечения, взятый по линии А-А.

Как ясно видно из Фиг.3, обод 1 колеса снабжен выпуклыми частями 9, проходящими в направлении, пересекающемся с окружным направлением, на расстоянии друг от друга в окружном направлении, на внешней поверхности 6о фланцев 6 в направлении оси вращения, которая не вступает в контакт с пневматической шиной 2, и/или на внутренней поверхности 5i тела 5 обода шины в радиальном направлении.

Выпуклые части 9 увеличивают площадь поверхности участка 1А обода, тем самым улучшая характеристики рассеяния тепла на участке 1А обода. По результатам различных экспериментов, выполненных авторами настоящего изобретения, как показано на Фиг.5, установлено, что выпуклые части 9 перемешивают воздух, проходящий вдоль поверхности участка 1А обода, благодаря вращению сборки 3 шины и обода, формируя турбулентный поток, и данный турбулентный поток эффективно отводит тепло от участка 1А обода. То есть воздух, который вступает в контакт с поверхностью обода, имеет наибольшую температуру, и температура воздуха становится меньше при увеличении расстояния от поверхности обода, но поскольку турбулентный поток направляет к поверхности обода воздух низкой температуры из места, удаленного от поверхности обода, и ускоряет теплообмен со слоем высокой температуры, возможно эффективно снизить температуру поверхности обода.

Таким образом, обод 1 колеса данного воплощения эффективно охлаждают с помощью выпуклых частей 9 при движении. Тепло борта 2с шины 2, который находится в контакте с ободом 1 колеса, и тепло воздуха, заполняющего полость «i» шины, эффективно отводят наружу через участок 1А обода, обладающий превосходными характеристиками рассеяния тепла. В соответствии с такой конфигурацией подавляют увеличение температуры борта 2с и повышают долговечность шины 2. В особенности, если самонесущая шина, которая может продолжать движение, даже если она проколота, установлена на обод колеса данного воплощения, возможно подавить нагрев борта и увеличить дистанцию пробега на спущенной шине.

Каждая из выпуклых частей 9 по воплощению проходит с пересечением внешних областей А1, А1 участка 1А обода, включая внешнюю поверхность 6о фланца 6 в направлении оси вращения и внутреннюю поверхность 5ai посадочной полки 5а. Выпуклые части обеспечены как с левой, так и с правой стороны участка 1А обода.

Как показано на Фиг.4, форма поперечного сечения выпуклой части 9, перпендикулярного ее продольному направлению, не ограничена особым образом, и можно использовать различные формы, такие как прямоугольная форма, форма полуокружности, форма треугольника и форма трапеции. Среди них прямоугольная форма, как в этом воплощении, является предпочтительной. Такая выпуклая часть 9, обладающая прямоугольной формой поперечного сечения, способствует более эффективному перемешиванию воздуха, проходящего вблизи внутренней поверхности участка 1А обода, и улучшению характеристик рассеяния тепла.

Площадь поперечного сечения выпуклой части 9, которая перпендикулярна ее продольному направлению, не ограничена особым образом. Однако, если площадь поперечного сечения слишком мала, увеличение площади поверхности обода 1 колеса будет небольшим, так что можно не получить достаточного эффекта охлаждения, и с другой стороны, если площадь поперечного сечения слишком большая, это не является предпочтительным, поскольку масса обода избыточно увеличивается. Исходя из этого, площадь поперечного сечения одной выпуклой части 9 предпочтительно составляет 1 мм2 или более, более предпочтительно 4 мм2 или более, еще более предпочтительно 6 мм2 или более, а также предпочтительно 250 мм2 или менее, более предпочтительно 100 мм2 или менее, еще более предпочтительно 50 мм2 или менее, особенно предпочтительно 25 мм2 или менее, наиболее предпочтительно 9 мм2 или менее.

Если высота Н выступа выпуклой части 9 слишком мала, эффект перемешивания может быть недостаточным. С другой стороны, если высота выступа слишком велика, воздух недостаточно поступает за задник выпуклой части 9, и характеристики рассеяния тепла могут быть не достигнуты в достаточной степени, и выпуклая часть 9 мешает устройству торможения (не показано). Исходя из этого, высота выпуклой части 9 предпочтительно составляет 0,5 мм или более, более предпочтительно 1 мм или более, еще более предпочтительно 2 мм или более и также предпочтительно 5 мм или менее. Подобным образом, максимальная ширина W выступающей части 9 в направлении, перпендикулярном ее продольному направлению, предпочтительно составляет 1 мм или более, более предпочтительно 3 мм или более и также предпочтительно 20 мм или менее, более предпочтительно 10 мм или менее.

Шаг Р расположения выпуклых частей 9 в окружном направлении не ограничен особым образом. Однако если шаг слишком большой, количество выпуклых частей 9, которые могут быть размещены, слишком мало, эффект перемешивания является недостаточным, и характеристики рассеяния тепла обода 1 колеса не могут быть значительно улучшены. Если шаг Р слишком мал, воздух недостаточно достигает поверхности участка обода между выпуклыми частями 9, 9 и характеристики рассеяния тепла могут ухудшаться. Исходя из этого, если шаг Р расположения выпуклых частей 9 выразить в виде центрального угла (центральный угол вокруг центра вращения обода колеса), шаг предпочтительно составляет 60° или менее, более предпочтительно 12° или менее и еще более предпочтительно 6° или менее, и также предпочтительно 1° или менее, более предпочтительно 2° или менее. В случае когда участок диска или спица мешает формированию выпуклых частей, этот участок не учитывают в величине шага расположения.

Для перемешивания воздуха, протекающего вдоль поверхности участка 1А обода, при движении сборки шины и обода, необходимо, чтобы выпуклая часть проходила в направлении, пересекающемся с окружным направлением. Поэтому выпуклая часть 9 должна проходить под углом α, который больше 0° относительно окружного направления.

В результате проведенного подробного исследования текучей среды было установлено, как показано на Фиг.5, что образуется спиральный застой воздуха позади выпуклой части 9 из-за вращения обода 1 колеса, но если угол α выпуклой части 9 составляет 90°, застой непрерывно образуется в том же месте в течение длительного времени в ходе движения. Этот застой не является предпочтительным, поскольку он ухудшает характеристики рассеяния тепла участка А1 обода.

Для предотвращения сохранения застоя предпочтительно обеспечивать наклон выпуклой части 9 под углом α, который составляет менее 90° относительно окружного направления. С помощью такой конфигурации застой воздуха перемещается назад вдоль наклона выпуклой части 9, и возможно предотвратить сохранение застоя в том же месте. Исходя из этого, угол α выпуклой части 9 относительно окружного направления предпочтительно составляет 5° или более, более предпочтительно 10° или более и также предпочтительно 75° или менее, более предпочтительно 60° или менее.

Непрерывная длина L выпуклой части 9 предпочтительно составляет по меньшей мере 3 мм, более предпочтительно 5 мм или более, еще более предпочтительно 10 мм или более. Если длина L выпуклой части составляет менее 3 мм, можно не достичь в достаточной степени эффекта перемешивания воздуха. Предпочтительный верхний предел значения длины L выпуклой части можно подходящим образом задавать в соответствии с размером обода.

Если выпуклая часть 9 находится на внешней поверхности 6о фланца 6 и внутренней поверхности 5ai посадочной полки 5а, как в этом воплощении, возможно более эффективно охлаждать эти участки. Таким образом, возможно более прямо подавлять увеличение температуры борта 2с, который вступает в контакт с фланцем 6 и посадочной полкой 5а.

Хотя выпуклые части 9, представленные на Фиг.3, проходят прямо, выпуклые части 9 не ограничены таким воплощением. Например, углы выпуклых частей 9 относительно окружного направления могут быть изменены на половине расстояния, как показано на Фиг.6. Каждая выпуклая часть 9 в этом воплощении содержит один изогнутый участок и проходит по существу в L-образной форме или т.п.

Как показано на Фиг.7, выпуклая часть 9 может иметь короткий разрыв 10. В этом воплощении данный разрыв 10 обеспечен на соединении внешней поверхности 6о фланца 6 и внутренней поверхности 5ai посадочной полки 5а. Этот разрыв 10 является эффективным для перемешивания потока воздуха более сложным способом.

Как показано на Фиг.8, выпуклые части 9 могут быть наклонены симметрично относительно центральной линии CL обода, то есть могут иметь так называемую вращательную направленность.

Выпуклые части 9 могут быть легко получены с помощью литья, вырезания или горячей штамповки одновременно с получением обода 1 колеса.

Второе воплощение

В первом воплощении выпуклые части 9 обеспечены по существу только на внешних областях А1 участка 1А обода. Альтернативно, выпуклые части 9 могут быть обеспечены так, что проходят по существу только в центральной области А2 между парой посадочных полок 5а, 5а на внутренней поверхности участка 1А обода, как показано на Фиг.9.

Выпуклые части 9 второго воплощения позволяют охлаждать углубление 5b участка 1А обода более интенсивно и эффективно подавлять увеличение температуры воздуха, находящегося в полости i шины. Во втором воплощении также можно подавлять увеличения температуры резины борта 2с и повысить долговечность.

Более того, во втором воплощении выпуклые части 9 могут содержать разрывы 10, как показано на Фиг.10.

Более того, как показано на Фиг.11 и 12, каждая выпуклая часть 9 может быть сформирована в V-образной форме или в форме зигзага, содержащей одну или более изогнутых участок. При этом особенно предпочтительно, чтобы изогнутый участок содержал разрыв 10. В соответствии со вторым воплощением образование застоя воздуха наиболее вероятно за изогнутым участком выпуклой части 9, но оно может быть эффективно предотвращено путем обеспечения разрыва 10.

Более того, как показано на Фиг.13, ряды (два ряда в этом воплощении) 9А и 9В выпуклых частей 9, которые имеют разные направления наклона, могут быть расположены в форме зигзага так, что фазы рядов отличаются друг от друга.

Третье воплощение

Более того, как показано на Фиг.14, выпуклые части 9 могут быть расположены так, что проходят по существу по всему (т.е. по внешним областям А1 и центральной области А2) участку 1А обода. Выпуклые части 9 этого воплощения позволяют эффективно охлаждать весь участок 1А обода. Таким образом, возможно более надежно предотвращать не только повышение температуры борта 2с, но также повышение температуры воздуха, находящегося в полости i шины, таким образом подавляя повышение температуры резины борта 2с, тем самым повышая долговечность.

Что касается конфигурации выпуклых частей 9, обеспеченных по всему участку 1А обода, выпуклые части 9 могут быть выполнены различным образом, аналогично первому и второму воплощению, как показано на Фиг.15-17.

Четвертое воплощение

Если принимать в расчет весовую балансировку и однородность обода, предпочтительно выпуклые части 9 обеспечивают с постоянным шагом Р расположения в окружном направлении, как в предшествующих воплощениях. Однако если выпуклые части 9 обеспечены с постоянным шагом Р расположения, шумы встречного потока воздуха определенной частоты, вызываемые выпуклыми частями 9, накладываются друг на друга в зависимости от размера и/или формы поперечного сечения выпуклой части 9 (например, если размер выпуклых частей 9 возрастает), и пассажир может слышать раздражающий посторонний звук.

Чтобы подавить раздражающий шум встречного потока воздуха в ходе движения, четвертое воплощение отличается тем, что выпуклые части 9 расположены с непостоянными шагами Р1, Р2, Р3… расположения в окружном направлении, как показано на Фиг.18. То есть предпочтительно, чтобы шаг Р расположения выпуклых частей 9 включал различные величины шага расположения, предпочтительно три или более величин шагов, более предпочтительно пять или более величин шагов. В соответствии с этим воплощением возможно предотвратить наложение шумов встречного потока воздуха определенной частоты, вызываемых выпуклыми частями 9, чтобы снизить возникновение раздражающего постороннего звука. В частности, более эффективно расположение выпуклых частей 9 неупорядоченно, с непостоянным шагом расположения в окружном направлении, путем размещения с различной величиной шага расположения неупорядоченным образом.

Чтобы предотвратить недостатки, вызванные весовой несбалансированностью и неоднородностью обода колеса, предпочтительно, чтобы непостоянные шаги Р1, Р2,… расположения были ограничены в постоянном диапазоне. Предпочтительно, когда постоянный шаг, полученный делением 360° на количество выпуклых частей, равен 100, непостоянные шаги Р расположения устанавливают с отклонением ±50% между максимальной и минимальной величиной, т.е. от 50 до 150, более предпочтительно от 70 до 130. С этой точки зрения, когда много различных величин шага Р установлено в соответствии с размером, особенно предпочтительно, чтобы отклонение соседних величин шага расположения было ограничено до 20% или менее.

Пятое воплощение

На Фиг.19(а) и 19(b) представлен развернутый вид поперечного сечения, взятого вдоль окружного направления участка обода. В этом воплощении выпуклые части 9, имеющие различную форму поперечного сечения, обеспечены на расстоянии друг от друга в окружном направлении. В данном примере выпуклые части 9 включают первые выпуклые части 9А и вторые выпуклые части 9В, которые имеют большую высоту Н и ширину W, чем высота первых выпуклых частей 9А. Выпуклые части могут быть расположены с постоянным шагом Р расположения, как показано на Фиг.19(а), или с непостоянным шагом Р расположения, как показано на Фиг.19(b). В соответствии с этим воплощением также можно предотвратить наложение шумов встречного потока определенной частоты и снизить возникновение раздражающего постороннего звука.

Хотя выше описаны воплощения настоящего изобретения, изобретение не ограничено данными конкретными воплощениями, и могут быть выполнены различные изменения без отклонения от сущности и объема защиты изобретения. Например, выпуклые части 9 могут быть обеспечены только со стороны внешних областей А1 участка обода, расположенных на внутренней стороне транспортного средства, когда обод установлен на транспортное средство, так что выпуклые части 9 нелегко увидеть снаружи.

Примеры

Обода колес из алюминиевого сплава (размером: 18×8J) изготавливали как опытный образец по технических характеристикам, представленным в таблице 1, пневматические шины устанавливали на обода колес, и осуществляли испытания на долговечность борта. Аксиальная длина развернутой внешней области А1 обода колеса составляет приблизительно 50 мм, и аксиальная длина развернутой центральной области составляет приблизительно 100 мм.

Данные испытания осуществляли в помещении с кондиционируемым воздухом, в котором температуру помещения поддерживали 28±2°С. Температуру различных областей обода и температуру внешней поверхности борта в трех местах по окружности измеряли после движения в течение одного часа, и определяли ее среднюю величину. Измеряли время (долговечность), прошедшее до момента повреждения шины.

Условия испытания долговечности на барабане были следующие:

Размер пневматической шины: 245/40R18

Приложенная нагрузка: 12,01 кН

Давление воздуха: 360 кПа

Скорость: 60 км/ч

Радиус барабана: 1,7 м

Результаты испытаний представлены в таблице 1. В таблице 1 температуры представлены в виде показателя, где температура сравнительного примера 1 в каждый момент времени принята за 100. Долговечность представлена с помощью показателя, где время, прошедшее до момента повреждения шины сравнительного примера, принято за 100. Чем больше численное значение, тем лучше долговечность. Шаг расположения выпуклых частей является постоянным.

По результатам испытаний установлено, что обода колес согласно примерам по изобретению позволяют подавлять нагрев пневматической шины с повышением ее долговечности.

Далее осуществляли испытания, касающиеся отношения между шагом расположения выпуклых частей и шумом встречного потока воздуха, возникающим в ходе движения. При изучении шума встречного потока изготовленные опытные образцы шин устанавливали на все колеса японского легкового автомобиля с объемом двигателя 3000 см3, автомобиль прогоняли по гладкому сухому асфальту маршрута испытаний в стационарном режиме при 50 км/ч и 80 км/ч и проверяли, возникал ли раздражающий звук, по ощущениям водителя. Устанавливали следующие неупорядоченные шаги расположения в примере 24.

Технические характеристики выпуклых частей в примере 24

Количество различных шагов расположения: 5

шаг SS: 3,7°×6 выпуклых частей

шаг S: 4,3°×20 выпуклых частей

шаг М: 5,0°×16 выпуклых частей

шаг L: 5,6°×23 выпуклых частей

шаг LL: 6,2°×7 выпуклых частей

Размещение шагов расположения: SS, S, S, L, L, LL, LL, L, М, S, М, L, S, S, SS, S, М, L, L, S, М, М, L, L, L, L, S, S, S, S, S, S, S, L, L, L, L, LL, L, L, М, SS, S, М, М, LL, L, М, S, М, LL, L, S, S, SS, S, М, L, L, LL, LL, L, М, М, SS, S, М, L, L, М, M, SS.

В примерах 25 и 26 высоту выпуклых частей выравнивали до 10 мм, но выпуклые части имели две различные ширины, т.е. 5 мм и 10 мм. Эти два вида выпуклых частей располагали с чередованием (36 выпуклых частей каждого вида) в окружном направлении. Шаг расположения выпуклых частей примера 25 был постоянным, но вышеуказанное неупорядоченное размещение шагов расположения выпуклых частей использовали в примере 26. Результаты испытаний представлены в таблице 2.

Во-первых, в примере 5, в котором выпуклые части расположены с постоянным шагом расположения, водитель не слышит посторонний звук. С другой стороны, в примере 23, в котором высота и ширина выпуклой части составляла больше, чем высота и ширина в примере 5, и выпуклые части размещены с постоянным шагом расположения, наблюдали, что шум встречного потока воздуха раздражающего уровня возникал при скорости 80 км/ч. Однако в примере 24, где выпуклые части имели одинаковую форму и размер, как в примере 23, но использовали пять различных шагов расположения и эти шаги размещали неупорядоченным образом, было установлено, что шум встречного потока воздуха раздражающего уровня не возникал ни при какой скорости. Таким же образом, в примере 25 наблюдали, что шум встречного потока воздуха немного раздражающего уровня образовывался при скорости 80 км/ч, но в примере 26, в котором выпуклые части размещали с неупорядоченным шагом расположения, наблюдали, что шум встречного потока воздуха раздражающего уровня не возникал.

1. Обод колеса для шины, содержащий участок обода, включающий тело обода и пару фланцев, причем тело обода содержит посадочные полки для посадки бортов шины с обоих концов тела обода в направлении оси вращения, а фланцы выполнены в виде продолжения с обеих сторон тела обода и проходят в радиальном направлении, в котором выпуклые части, проходящие в направлении, пересекающемся с окружным направлением, расположены на расстоянии друг от друга в окружном направлении на внешней поверхности фланцев в направлении оси вращения, которая не контактирует с шиной, и/или на внутренней поверхности тела обода в радиальном направлении, причем выпуклые части размещены с непостоянным шагом расположения в окружном направлении.

2. Обод колеса по п.1, в котором площадь поперечного сечения выпуклой части, перпендикулярного ее продольному направлению, составляет от 1 до 250 мм2.

3. Обод колеса по п.1, в котором площадь поперечного сечения выпуклой части, перпендикулярного ее продольному направлению, составляет от 1 до 25 мм2.

4. Обод колеса по п.1, в котором выпуклая часть проходит под углом от 5° до менее 90° относительно окружного направления.

5. Обод колеса по любому из пп.1-4, в котором выпуклая часть обеспечена на внешней поверхности фланца и на внутренней поверхности посадочной полки в радиальном направлении.

6. Обод колеса по любому из пп.1-4, в котором выпуклая часть проходит между парой посадочных полок.

7. Обод колеса по п.1, в котором высота выступа выпуклой части составляет 1 мм или более, но 5 мм или менее, и шаг Р расположения выпуклой части в окружном направлении составляет 2° или более, но 12° или менее по центральному углу выпуклой части.

8. Обод колеса по п.2 или 3, в котором высота выступа выпуклой части составляет 1 мм или более, но 5 мм или менее, и шаг Р расположения выпуклой части в окружном направлении составляет 2° или более, но 12° или менее по центральному углу выпуклой части.

9. Обод колеса по п.1, в котором выпуклые части размещены неупорядоченно с непостоянным шагом расположения в окружном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции посадочной поверхности диска колеса, преимущественно для сельскохозяйственной или строительной техники. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта. .

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных шинах низкого давления. .
Наверх