Колесо обозрения (варианты)

 

Колесо обозрения в обоих вариантах содержит основание, несущее ось, радиальные элементы, расположенные по окружностям элементы, несущие пассажирские места элементы и диагональные связи, соединенные с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности с большим диаметром в зоне присоединения к последнему элемента, несущего пассажирское место. Колесо обозрения по первому варианту содержит также вторую группу диагональных связей, каждая из которых связана с соответствующим радиальным элементом и с соответствующим элементом, расположенным по окружности меньшего диаметра, и третью группу диагональных связей, каждый элемент которой соединен со смежными радиальными элементами с образованием расположенной по окружности ломаной линии. Колесо обозрения по второму варианту снабжено дополнительными элементами, попарно соединяющими между собой смежные радиальные элементы. Предложенные конструкции обеспечивают уменьшение возникающих напряжений. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее несущее ось основание, радиальные элементы, расположенные по окружностям элементы, несущие пассажирские места, элементы и три группы диагональных связей, в одной из которых каждая диагональная связь соединена с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности с большим диаметром в зоне присоединения к последнему элемента, несущего пассажирское место, а каждая диагональная связь во второй группе связана с соответствующим радиальным элементом и с соответствующим элементом, расположенным по окружности меньшего диаметра (см. патент 2172198 от 20.08.2001).

Недостатком известного устройства являются повышенные нагрузки в его элементах, в частности в радиальных элементах.

Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в уменьшении возникающих напряжений. Первый вариант целесообразно использовать при больших диаметрах колеса, а второй вариант - при меньших диаметрах колеса.

Для достижения указанного результата в изобретении по первому варианту предлагается в вышеописанной совокупности признаков каждый диагональный элемент в третьей группе соединить со смежными радиальными элементами с образованием расположенной по окружности ломаной линии, при этом соответствующие диагональные связи трех групп целесообразно соединять с соответствующими радиальными элементами максимально близко друг от друга для снижения изгибных усилий в радиальных элементах.

В зависимости от диаметра колеса могут быть использованы дополнительные элементы, расположенные по необходимому количеству окружностей, размещенных внутри окружности меньшего диаметра.

Для достижения технического результата в изобретении по второму варианту колесо обозрения содержит несущее ось основание, радиальные элементы, расположенные по окружности элементы, соединенные с элементами, несущими пассажирские места, диагональные связи, соединенные с соответствующими радиальными элементами и с соответствующими элементами, расположенными по окружности, в зонах присоединения к последним элементов, несущих пассажирские места, и дополнительные элементы, попарно соединяющие между собой смежные радиальные элементы, при этом дополнительными элементами и соответствующими диагональными связями могут быть образованы треугольники в проекции на вертикальную плоскость.

Колесо обозрения может быть снабжено дополнительными элементами, расположенными по крайней мере по одной дополнительной окружности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показано колесо обозрения по первому варианту; на фиг.2 - колесо обозрения по второму варианту.

Колеса обозрения по обоим вариантам содержат основание 1, несущее ось 2, радиальные элементы 3, элементы, расположенные по окружности 4, элементы 5, несущие пассажирские места 6, диагональные связи 7. Диагональные связи 7 служат для соединения зон сопряжения расположенных по окружности 4 элементов и элементов 5 с радиальными элементами.

Колесо обозрения по первому варианту дополнительно содержит элементы, расположенные по окружности 8 меньшего диаметра, диагональные связи 9, связывающие между собой смежные радиальные элементы с образованием расположенной по окружности замкнутой ломаной линии, диагональные связи 10, соединенные с радиальными элементами и расположенными по окружности 8 элементами, дополнительные элементы, расположенные по окружностям 11, 12 и 13.

Колесо обозрения по второму варианту дополнительно содержит элементы 14, попарно соединяющие между собой смежные радиальные элементы и элементы, расположенные по окружностям 15 и 16.

Функционируют колеса обозрения аналогично известным.

В изобретении по первому варианту соответствующие диагональные связи 7, 9 и 10 соединены с соответствующими радиальными элементами максимально близко друг от друга, что обеспечивает повышенную жесткость колеса и снижение возникающих в нем напряжений.

В изобретении по второму варианту элементы 13 дискретно расположены по окружности, что снижает трудоемкость изготовления колеса и обеспечивает ему приемлемую жесткость.

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее основание, несущее ось, радиальные элементы, расположенные по окружностям элементы, несущие пассажирские места элементы и три группы диагональных связей, в одной из которых каждая диагональная связь соединена с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности с большим диаметром в зоне присоединения к последнему элемента, несущего пассажирское место, а каждая диагональная связь во второй группе связана с соответствующим радиальным элементом и с соответствующим элементом, расположенным по окружности меньшего диаметра, отличающееся тем, что каждый диагональный элемент в третьей группе соединен со смежными радиальными элементами с образованием расположенной по окружности ломаной линии.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что соответствующие диагональные связи трех групп соединены с соответствующими радиальными элементами максимально близко друг от друга.

3. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что снабжено дополнительными элементами, расположенными по крайней мере по одной окружности, размещенной внутри окружности меньшего размера.

4. Колесо обозрения, содержащее несущее ось основание, радиальные элементы, расположенные по окружности элементы, соединенные с элементами, несущими пассажирские места, диагональные связи, соединенные с соответствующими радиальными элементами и с соответствующими элементами, расположенными по окружности, в зонах присоединения к последнему элементов, несущих пассажирские места, отличающееся тем, что снабжено дополнительными элементами, попарно соединяющими между собой смежные радиальные элементы.

5. Колесо по п. 4, отличающееся тем, что дополнительными элементами и соответствующими диагональными связями в проекции на вертикальную плоскость образованы треугольники.

6. Колесо по п.4 или 5, отличающееся тем, что снабжено дополнительными элементами, расположенными по крайней мере по одной дополнительной окружности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Качели // 2173198
Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх