Способ гашения колебаний груза и устройство для его осуществления

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность: на грузовой тележке 1 установлены противоположно направленные гидроцилиндры 2, на штоках , которых расположены обводные блоки 3, огибаемые грузовыми канатами 4. Гидроцилиндры 2 посредством гидромагистрали 5 соединены с гидронасосом 6. В центре тележки на кронштейне 8 установлен блок регистрации отклонений груза 9, содержащий лазер 10. снабженный цилиндрической линзой 11, и два фотоприемника, выходы которых соединены с блоком управления 14, выход которого соединен с двигателем 7. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 66 С 13/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)CO

О

1 (21) 4749395/11 (22) 16.10.89 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Ленинградский политехнический институт им.M.È, Калинина (72) Н.А. Орлов и А.И. Пэбат (56) Авторское свидетельство СССР № 956414, кл. В 66 С 13/06. 1981, (54) СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: подьемно-транспортное машиностроение. Сущность. на грузовой тележке 1 установлены противоположно направленные гидроцилиндры 2, на штоках, которых расположены обводные блоки

3, огибаемые грузовыми канатами 4; Гидроцилиндры 2 посредством гидромагистрали

5 соединены с гидронасосом 6. B центре тележки на кронштейне 8 установлен блок регистрации отклонений груза 9, содержащий лазер 10, снабженный цилиндрическоЬ линзой 11, и два фотоприемника, выходы которых соединены с блоком управления 14, выход которого соединен с двигателем 7, 2 с.п,ф-лы, 2 ил.

1801923

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, э именно к системам по уменьшению раскачиваний. груза на гибком подвесе при работе механизмов горизонтального перемещения груза у кранов., Цель изобретения — повышение эффективности уменьшения раскачивания груза.

На фиг.1 приведены схема осуществления способа и устройство для его осуществления; на фиг.2 — схема блока управления.

На грузовой тележке 1 установлены противоположно направленные гидроцилиндры 2, на штоках которых расположены обводные блоки 3, огибаемые грузовыми канатами 4, Гидроцилиндры посредством гидромагистрали 5 соединены с гидронасосом

6, приводимым в действие двигателем 7. В центре тележки на кронштейне 8 установлен блок регистрации отклонений груза (грузозэхватного органа) 9, содержащий микромощный полупроводниковый лазер

10 инфракрасного излучения, снабженный цилиндрической линзой 11 и двэ фотоприемника 12 и 13, выходы которых соединены с блоком управления 14, выход которого соединен с двигателем 7, На раме грузоэахватного органа установлен диэлектрический рефлектор 16 инфракрасного излучения, состоящий иэ обращенных четырехгранных призм полного внутреннего отражения и обеспечивающий необходимую юстировку оптической системы при наклонах грузозахватного органа.

Выходы токоприемников 12 и 13 сое1цинены в блоке управления 14 со входами синхронных детекторов 17 и 18 (фиг.2), выходы которых соединены со входами интеграторов 19 и 20, выходы которых соединены со входами компаратора 21, выход которого через блок реверсирования 22 соединен с двигателем 7. Питание лазера осуществляется от генератора 23.

Способ гашения колебаний груза при работе механизмов горизонтального перемещения кранов (например, механизма передвижения тележки) состоит в осуществлении управляемого воздействия посредством гидроцилиндров на соответствующие обводные блоки и грузовые канаты, приводящего к изменению соотношения длин канатов (изменению геометрии схемы подвеса груза) и, как следствие, перераспределению натяжений в них, причем указанное воздействие осуществляется в начальный момент возникновения колебательного процесса, препятствуя развитию . колебаний при любых технологических режимах работы и внешних возмущающих факторах.

Устройство для осуществления предлагаемого способа работает следующим образом.

В исходном положении, при неподвижной тележке, грузозахватный орган с грузом или без него расположен симметрично тележке, Излучение лазера 10, имеющего высокую помехозащищенность вследствие большой спектральной плоскости излуче10 ния, сфокусированное цилиндрической линзой 11. направляется на рефлектор 16, который благодаря полному внутреннему отражению. возвращает излучение симметрично на оба фотоприемника независимо от

15 наклона грузозахватного органа, в силу чего сигналы токоприемников 12 и 13 равны, равны также сигналы на выходах синхронных детекторов 17 и 18, повышающих помехозащищенйость электронно-оптического тракта, на выходах интеграторов 19,20, 20 преобразующих импульсный сигнал в по возвращающее его в положение равновесия; Это будет продолжаться до тех пор, пока расположение тележки и грузозахват50 ного органа не станет симметричным, .вследствие чего освещенность фотоприемников 12 и 13 окажется одинаковой, сигнал с выхода компаратора 21 будет равен нулю м работа гидронасоса прекратится. При изменении ускорения тележки описанный процесс будет повторяться, обеспечивая гашение колебаний груза. При смещении центра масс груза относительно тележки вправо увеличится освещенность и, следовательно, фототок правого фотоприемника стоянный определенного уровня, и на входах компаратора 21 выходной сигнал которого в этом случае равен нулю и двигатель 7 выключен.

В начальный момент движения тележки, например, вправо на фиг.1, вследствие действия сил инерции груз (грузозэхватный оргай) будет отклоняться влево. При этом освещенность левого фотоприемника 12 окажется больше, чем правого 13, что соответствующим образом изменит уровень сигнала на выходе компаратора 21, который в блоке реверсирования 22 образует сигнал

35 управления двигателем 7, приводящим в действие гидронасос 6, который по гидромагистрали 5 будет перекачивать жидкость из левой части гидроцилиндра 2 в правую. Под действием давления жидкости гидроцилин40 дры перемещают направляющие блоки 3, изменяя геометрию схемы подвеса груза пу- тем уменьшения длины правого каната и увеличения левого, за счет чего натяжение в правом канате увеличится, а в левом умень45 шится, и к груэоэахватному устройству будет приложено горизонтальное усилие, 1801923 иа е .2

Составитель А.Орлов

Техред М,Моргентал Корректор E.Ïàïn

Редактор А.Бер

Заказ 827 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

12, сигнал на выходе компаратора 21 инвертируется, блок 22 реверсирует вращение двигателя 7 и гидронасоса 6, который пере. качивает жидкость из правой части гидроцилиндров 2 в левую, гася колебания груза.

Аналогичный процесс будет иметь место при замедлении тележки, воздействии внешних возмущающих факторов (ветер и т.д.).

Таким образом, предлагаемый способ гашения колебаний груза и устройство для . его осуществления позволяют путем воздей"ствия на грузовые канаты существенно уменьшить колебания груза уже на стадии их возникновения. Это обстоятельство дает воэможность повысить производительность крана за счет уменьшения времени, затрачиваемого на гашение колебаний груза, и использовать его для работы в автоматическом режиме в составе гибких и роиэводствен н ых систем. . Предлагаемый способ может быть применен и на кранах стрелового типа при работе механизмов поворота или изменения вылета при другой конструктивной реализации устройства. .Формула изобретения

1.Способ гашения колебаний груза, подвешенного на двух канатах, расположенных в плоскости его перемещения, заключающийся в том, что к грузу прикладывают усилие, нааравленное в сто, рону, противоположную направлению его движения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, "указанное усилие прикладывают в начальный момент возникновения колебательного процесса посредством изменения длины соответствующего каната.

2.Устройство для гашения колебаний груза, подвешенного на двух канатах, рас5 положенных в плоскости его перемещения, содержащее противоположно нап равленные гидроцилиндры для закрепления на грузовой тележке крана, смонтированные на их штоках обводные блоки, запасованные в

10 них и связанные одними концами с грузозахватным органом канаты для закрепления другими концами на грузовой тележке; о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено лазером

15 инфракрасного излучения для установки на грузовой тележке с возможностью направления его луча вертикально вниз, смонтированным на грузозахватном органе. рефлектором полного внутреннего отраже20 ния, расположенным при нейтральном положении грузозахватного органа под лазером, установленными симметрично относительно последнего фотоприемниками для закрепления на грузовой тележке. ре25 версивным приводным гидронасосом, разноименные выходы которого сообщены с соответствующими одноименными полостями гидроцилиндров, синхронными детекторами, соединенными своими входами

30 с выходами соответствующих фотоприемников, интеграторами, соединенными своими входами с выходами соответствующих синхронных детекторов, и соединенным своими входами с выходами соответствую35 щих интеграторов компаратором, выход которого соединен с входом блока реверсирования привода гидронасоса.

Способ гашения колебаний груза и устройство для его осуществления Способ гашения колебаний груза и устройство для его осуществления Способ гашения колебаний груза и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления тележкой с гибким подвесом груза

Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза на гибкой подвеске

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматическому управлению тележки

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх