Глушитель шума системы выпуска

 

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС. В глушителе шума системы выпуска ДВС входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса. Изобретение позволяет снизить металлоемкость глушителя шума, сделать глушитель более компактным и уменьшить габариты энергетической установки с ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, акустическую камеру, образованную корпусом и расположенными внутри корпуса перфорированными вставками (см., например, "Двигатели внутреннего сгорания системы поршневых и комбинированных двигателей". Третье издание, переработанное и дополненное. /Под общей редакцией А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - М.: Машиностроение, 1985 г. , рис. 20 и 22, стр.25-28).

Недостатком известной конструкции является ее низкая эффективность, в связи с чем для достижения требуемого уровня шумозаглушения требуется устанавливать последовательно несколько однокамерных глушителей, что приводит к увеличению габаритов и металлоемкости системы глушения шума системы выпуска.

Известна также конструкция глушителя шума системы выпуска, в которой в одном корпусе выполнено несколько акустических камер, образованных вертикальными перегородками, размещенными внутри корпуса. В этой конструкции проход газа из камеры в камеру осуществляется через щель, образованную перегородками и корпусом. По периметру вертикальных перегородок закреплены пластины-дассипаторы, обеспечивающие диссипацию звуковой энергии при прохождении газа через щель (см. а.с. СССР 1795129 А1, МПК F 01 N 3/00).

Этот глушитель шума системы выпуска является наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и поэтому принимается в качестве прототипа.

Недостатком устройства глушителя, принятого в качестве прототипа, является последовательное расположение расширительных камер в корпусе, что приводит к увеличению габаритных размеров по длине и металлоемкости глушителя.

Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение габаритов и повышение компактности глушителя шума системы выпуска. Это достигается тем, что в глушителе шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, при этом входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На основании изложенного считаем, что новым в предлагаемом устройстве является то, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На фиг. 1 представлена схема продольного разреза, а на фиг.2 - схема поперечного разреза предлагаемого глушителя шума системы выпуска.

Глушитель шума системы выпуска содержит входной патрубок 1, выходной патрубок 2, корпус 3, вертикальные перегородки 4, горизонтальную перегородку 5, перфорированные вставки 6, пластины-диссипаторы 7, щель для прохода газа 8, акустические камеры 9, торцовую стенку 10.

Предлагаемый глушитель шума системы выпуска работает следующим образом. Выпускные газы поступают через входной патрубок 1 в первую акустическую камеру 9, образованную корпусом 3, вертикальной перегородкой 4 и горизонтальной перегородкой 5, где расширяются и теряют часть звуковой энергии. Далее через щель 8, образованную пластиной-диссипатором 7 и корпусом 3, выпускные газы попадают во вторую и аналогично в третью акустические камеры 9 нижней части глушителя шума. Из третьей нижней акустической камеры 9 через щель, образованную горизонтальной перегородкой 5 и торцевой стенкой корпуса 3, выхлопные газы переходят в крайнюю акустическую камеру 9 верхней части глушителя и далее последовательно, проходя акустические камеры 9 верхней части глушителя, выхлопные газы также расширяются и теряют часть звуковой энергии, выходят в выходной патрубок 2 глушителя шума.

Предлагаемый глушитель шума представляет собой сложенный вдвое прототип: при том же количестве акустических камер длина его сокращается вдвое, что позволяет уменьшить количество материала, необходимого на изготовление корпуса.

Кроме этого, размещение входного и выходного патрубка с одной стороны корпуса глушителя шума системы выпуска позволяет более компактно выполнить выпускную систему энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания, особенно при установке глушителя шума внутри помещения энергоустановки.

Экономический эффект от внедрения данного изобретения заключается в снижении металлоемкости глушителя шума системы выпуска компактности самого глушителя, уменьшении габаритов энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Глушитель шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, отличающийся тем, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.04.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007        БИ: 09/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к устройствам для глушения шума на ручных пневматических инструментах, в частности на шлифовальных, полировальных, сверлильных и других машинках с вращающимся рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума
Наверх