Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Глушитель содержит цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу в зоне основания рассеивателя. Внутри корпуса установлен рассеиватель, жестко скрепленный с корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине. Конус ориентирован вершиной в сторону выходного патрубка. Отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку. Глушитель имеет простую конструкцию. 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу, и выходной патрубок, внутри корпуса установлен вершиной в сторону выхода газов рассеиватель, жестко скрепленный с корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине (а.с. СССР 1483058, кл. F 01 N 1/08, опубл. 1989).

В известном глушителе конус снабжен перфорированной частью, и в зоне этой части снабжен наружной обечайкой переменного сечения, что усложняет конструкцию.

Задача изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу, и выходной патрубок, внутри корпуса установлен вершиной в сторону выхода газов рассеиватель, жестко скрепленный корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине, входной патрубок размещен в зоне основания рассеивателя, а отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез глушителя, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - конус рассеивателя, на фиг.4 - сечение Б-Б фиг.3.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с передней и задней стенками 2.

Внутри корпуса установлен рассеиватель 3, выполненный в виде усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону выходного патрубка 5 (т.е. в сторону выхода газов). Рассеиватель жестко скреплен с корпусом (на сварке). Входной патрубок 4 установлен по касательной к корпусу 1 в зоне основания рассеивателя 3 (конуса), которое совпадает со стенкой корпуса.

Отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов, подводимый тангенциально, поступает во внутреннюю полость рассеивателя, завихряется, ускоряет свое вращение вследствие перехода на меньший радиус (т.к. рассеиватель выполнен в виде усеченного конуса), через отверстие в вершине усеченного конуса попадает во внутреннюю полость корпуса 1.

Движение газов после конуса происходит по спирали, что способствует равномерному расширению потока газов. После чего поток газов растекается по внутренней полости корпуса, сталкивается со стенкой 2 и через патрубок 5 выходит в атмосферу.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу, и выходной патрубок, внутри корпуса установлен вершиной в сторону выхода газов рассеиватель, жестко скрепленный с корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине, отличающийся тем, что входной патрубок размещен в зоне основания рассеивателя, а отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к устройствам для глушения шума на ручных пневматических инструментах, в частности на шлифовальных, полировальных, сверлильных и других машинках с вращающимся рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Глушитель // 2155873
Изобретение относится к области глушения шума рабочей среды и может быть использовано в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума
Наверх