Глушитель шума

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС. Глушитель содержит цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки. Внутри корпуса (на сварке) установлен двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах. Входной патрубок размещен в зоне основания рассеивателя по касательной. Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглушения. 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, установленный внутри корпуса двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом, входной патрубок, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя по касательной, и выходной патрубок (патент Великобритании 426769, кл. F 01 N 1/08, опубл. 1935).

Однако известный глушитель недостаточно эффективен.

Задача изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус с передней и задней стенками, установленный внутри корпуса двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом, входной патрубок, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя по касательной, и выходной патрубок, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом на сварке, отверстия в вершинах равны в сумме входному патрубку, а движение газов после конуса происходит по спирали, далее газы растекаются по внутренним стенкам корпуса, сталкиваясь со стенками, и через выходной патрубок выходят в атмосферу.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез глушителя; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - двойной рассеиватель; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с передней и задней стенками 2, которые выполнены в виде круга с диаметром, равном диаметру корпуса. Внутри корпуса установлен двойной рассеиватель газов 3, выполненный в виде двух усеченных конусов с общим основанием и с отверстиями в вершинах. Конусы рассеивателя жестко на сварке скреплены между собой и корпусом. Глушитель также содержит входной патрубок 4, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя 3 по касательной, и один выходной патрубок 5.

Глушитель работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя внутреннего сгорания поступают по касательной в двойной рассеиватель 3 через входной патрубок 4, где происходит их движение по окружности, что способствует их рассеиванию на выходе из усеченных конусов.

Движение газов после каждого конуса происходит по спирали, что способствует их равномерному расширению и, как следствие, гашению шума. Далее газы растекаются по внутренним стенкам корпуса 1, сталкиваясь со стенками 2, и через патрубок 5 выходят в атмосферу.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение без увеличения габаритов и веса глушителя.

Формула изобретения

Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, установленный внутри корпуса двойной рассеиватель газов, выполненный в виде двух усеченных конусов с отверстиями в вершинах, причем конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом, входной патрубок, размещенный в зоне основания двойного рассеивателя по касательной, и выходной патрубок, отличающийся тем, что конусы рассеивателя скреплены между собой и корпусом на сварке, отверстия в вершинах равны в сумме входному патрубку, а движение газов после конуса происходит по спирали, далее газы растекаются по внутренним стенкам корпуса, сталкиваясь со стенками, и через выходной патрубок выходят в атмосферу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для глушения шума на ручных пневматических инструментах, в частности на шлифовальных, полировальных, сверлильных и других машинках с вращающимся рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС

Глушитель // 2155873
Изобретение относится к области глушения шума рабочей среды и может быть использовано в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания
Наверх