Глушитель шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, продольную трубку со спиральным разрезом, завихрители с направляющими лопатками. Завихрители установлены на трубке с помощью сварки и выполнены усеченными. Завихрители расположены по длине глушителя с возможностью обеспечения движения газов по синусоиде между завихрителями. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенках, продольную трубку и завихрители с направляющими лопатками, установленные внутри корпуса на трубке (патент РФ №2022126, кл. F 01 N 1/12, опубл. 1994).

Однако известный глушитель недостаточно эффективен, а завихрители недостаточно надежно закреплены на трубке.

Задача изобретения - повышение эффективности глушения шума выхлопа и повышение надежности крепления завихрителей.

Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенках, продольную трубку и завихрители с направляющими лопатками, установленные внутри корпуса на трубке, продольная трубка снабжена спиральным разрезом, завихрители установлены на трубке с помощью сварки и выполнены усеченными, причем усеченные завихрители расположены по длине глушителя с возможностью обеспечения движения газов по синусоиде между завихрителями.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан глушитель шума (в разрезе); на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - продольная трубка с разрезом по спирали.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, расположенные на конусных торцевых стенках 4, продольную трубку 5, завихрители 6 с радиальными направляющими лопатками 7, установленные внутри корпуса. Каждый завихритель 6 имеет отверстие, совпадающее по диаметру с наружным диаметром трубки. Завихрители 6 установлены на продольной трубке с помощью сварки и выполнены усеченными (т.е. полностью не перекрывают поперечное сечение корпуса). Продольная трубка 5 снабжена спиральным разрезом 8. Завихрители 6 расположены по длине глушителя с возможностью обеспечения движения газов по синусоиде.

Глушитель шума работает следующим образом.

Газы через входной патрубок 2 поступают в корпус 1 глушителя и, расширяясь, разделяются на три потока. Часть газов проходит через спиральный разрез трубки 5. Часть газов проходит через лопатки усеченного завихрителя 6, а часть направляется по синусоиде между завихрителями. При этом происходит гашение шума и резонации газов за счет разницы скорости потока газов по указанным трем направлениям, т.е. многократное отражение потока газов создает эффект самоглушения.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение без увеличения габаритов и уменьшением веса глушителя, а также обеспечивает надежность крапления усеченных завихрителей на трубке 5 со спиральным разрезом 8.

Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные на торцевых стенках, продольную трубку и завихрители с направляющими лопатками, установленные внутри корпуса на трубке, отличающийся тем, что продольная трубка снабжена спиральным разрезом, завихрители установлены на трубке с помощью сварки и выполнены усеченными, причем усеченные завихрители расположены по длине глушителя с возможностью обеспечения движения газов по синусоиде между завихрителями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил. .

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС. .

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС. .

Изобретение относится к устройствам для глушения шума на ручных пневматических инструментах, в частности на шлифовальных, полировальных, сверлильных и других машинках с вращающимся рабочим органом.

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках

Изобретение относится к конструкции глушителя выхлопа в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Глушитель // 2338895
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов

Глушитель // 2339823
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов
Наверх