Весоизмерительное устройство

 

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника. Устройство содержит грузовую площадку с вертикальной стойкой, связанной с вертикальным коленом стрелы подъемника с помощью двух параллельных горизонтально расположенных упругих пластин, смонтированных в горизонтальной плоскости, силоизмерительный датчик, связанный с системой управления подъемником. Упругие пластины выполнены с жестко защемленными концами, обеспечивающими только одну степень свободы грузовой площадке с перемещением в вертикальной плоскости в пределах чувствительности датчика, корпус датчика жестко закреплен на вертикальной стойке площадки. Чувствительный элемент датчика расположен консольно и взаимодействует с вертикальным коленом стрелы подъемника через шарик и регулировочный болт так, что в рабочем состоянии датчик полностью воспринимает вес от грузовой площадки, разгружает пластины от вертикальных сил. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении точности и надежности в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника.

Известно весоизмерительное устройство (патент РФ 2140060, 6 G 01 G 19/02), содержащее подвижную грузоприемную платформу, опорную раму и размещенные между ними весоизмерительные датчики. Грузоприемная платформа и опорная рама выполнены со срезанными перпендикулярно их биссектрисам углами, в которых размещены соосные втулки, а каждый весоизмерительный датчик выполнен в виде пальца с регулировочными прокладками, размещенными в отверстиях соосных втулок. При этом палец закреплен во втулке грузоприемной платформы с возможностью изменения точки приложения измеряемой нагрузки с помощью регулировочных прокладок, а на свободном конце пальца закреплена сферическая самоустанавливающая опора, взаимодействующая с втулкой опорной рамы. Палец снабжен тензометрическим датчиком.

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и низкая надежность в работе.

Известно устройство для взвешивания (патент РФ 2108551, 6 G 01 G 19/02), содержащее фундаментное основание и грузоприемную платформу, связанные между собой с возможностью взаимного перемещения посредством жестких звеньев с расположенными на их концах узлами соединения, и силоизмерительную систему. Жесткие звенья относительно узлов соединения с фундаментным основанием ориентированы в одну сторону. Узлы соединения жестких звеньев с фундаментным основанием и грузоприемной платформой выполнены в виде вращательных кинематических пар с одной степенью свободы на гибких плоских элементах. Оси вращения соответствующих кинематических пар совпадают между собой. При этом оси вращения пар, примыкающих к фундаментному основанию и грузоприемной платформе, параллельны между собой и расположены в плоскости, перпендикулярной вектору измеряемой силы. Количество жестких звеньев составляет, по меньшей мере одно, а грузоприемная платформа взаимодействует с силовыми входами силоизмерительной системы с помощью, по меньшей мере трех кинематических пар с пятью степенями свободы.

Недостатком этого устройства является также сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является взвешивающее устройство (патент РФ 2058537, 6 G 01 G 19/02). Оно содержит горизонтально расположенные одна над другой грузоприемную и опорную плиты, связанные между собой двумя параллельно установленными наклонными упругими пластинами, основание, на котором размещена опорная плита, и силоизмерительный датчик. В него введены, по крайней мере, шесть дополнительных наклонных пластин, четыре планки и четыре прокладки, через которые планки соединены с грузоприемной плитой. Причем упругие пластины верхними концами попарно скреплены планками и расположены, по крайней мере, в два ряда, а силоизмерительный датчик горизонтально закреплен между основанием и средней частью торца грузоприемной плиты, расположенного параллельно плоскости упругих пластин.

Недостатком устройства является сложность и ненадежность конструкции.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение точности и надежности в работе.

Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем грузовую площадку с вертикальной стойкой, связанной с вертикальным коленом стрелы подъемника с помощью двух параллельных горизонтально расположенных упругих пластин, смонтированный в горизонтальной плоскости силоизмерительный датчик, связанный с системой управления подъемником, согласно предлагаемому изобретению упругие пластины выполнены с жестко защемленными концами, обеспечивающими только одну степень свободы грузовой площадке с перемещением в вертикальной плоскости в пределах чувствительности датчика, корпус датчика жестко закреплен на вертикальной стойке площадки, а чувствительный элемент датчика расположен консольно и взаимодействует с вертикальным коленом стрелы подъемника через шарик и регулировочный болт так, что в рабочем состоянии датчик полностью воспринимает вес от грузовой площадки, разгружает пластины от вертикальных сил, повышая точность измерения. При этом силоизмерительный датчик выполнен тензометрическим.

Предлагаемое устройство очень просто в изготовлении. Концы упругих пластин жестко защемлены с помощью сварки. Соосные отверстия под корпус силоизмерительного датчика и его чувствительный элемент не требуют высокой точности изготовления. Наличие регулировочного болта через шарик обеспечивает высокую точность и надежность передачи веса грузовой площадки на тензометрический датчик, исключая влияния на него упругих сил со стороны пластин.

На фиг. 1 представлен общий вид люльки подъемника, на фиг.2 изображен узел крепления упругих пластин, на фиг.3 - установка тензометрического силоизмерительного датчика.

Весоизмерительное устройство содержит грузовую площадку 1 с вертикальной стойкой 2, вертикальное колено 3 стрелы 4 подъемника, две параллельные горизонтально расположенные упругие пластины 5 и силоизмерительный датчик 6. Корпус датчика 7 жестко установлен в отверстии 8 вертикальной стойки 2. Чувствительный элемент 9 датчика консольно с большим зазором размещен в отверстии 10 вертикального колена 3. Чувствительный элемент датчика через шарик 11 опирается на регулировочный болт 12. Болт контрится гайкой 13. В нормальном рабочем состоянии регулировочный болт отрегулирован так, что датчик полностью воспринимает вес от грузовой площадки, разгружает пластины от вертикальных сил, повышая точность измерения.

Весоизмерительное устройство работает следующим образом. В соответствии с нагрузкой на грузовой площадке тензометрический датчик вырабатывает определенный сигнал, который передается в систему управления подъемником. При достижении номинальной нагрузки на люльке подъемника система управления выдает световой и звуковой сигналы, а при превышении номинальной нагрузки на 10% опасные движения механизмов подъемника отключаются.

Заявляемое весоизмерительное устройство изготовлено на универсальном оборудовании и испытано на подъемнике МШТС-23. Основные узлы проверены на работоспособность.

Результаты патентных исследований и возможность практической реализации заявляемого весоизмерительного устройства позволяют установить соответствие его условиям патентоспособности изобретения, а именно: новизне, изобретательскому уровню и промышленной применимости.

Формула изобретения

Весоизмерительное устройство преимущественно для защиты от перегрузок подъемника, содержащее грузовую площадку с вертикальной стойкой, связанной с вертикальным коленом стрелы подъемника с помощью двух параллельных горизонтально расположенных упругих пластин, смонтированный в горизонтальной плоскости силоизмерительный датчик, связанный с системой управления подъемником, отличающееся тем, что упругие пластины выполнены с жестко защемленными концами, обеспечивающими только одну степень свободы грузовой площадке с перемещением в вертикальной плоскости в пределах чувствительности датчика, корпус датчика жестко закреплен на вертикальной стойке площадки, а чувствительный элемент датчика расположен консольно и взаимодействует с вертикальным коленом стрелы подъемника через шарик и регулировочный болт так, что в рабочем состоянии датчик полностью воспринимает вес от грузовой площадки, разгружает пластины от вертикальных сил, повышая точность измерения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что силоизмерительный датчик выполнен тензометрическим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.06.2009

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Весы // 2085869

Изобретение относится к взвешиванию и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся объектов, в частности железнодорожных вагонов и автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания автомобильного, железнодорожного, авиационного транспорта, нетранспортабельных больных, а также во всех областях, где требуется измерять вес стационарного объекта, который невозможно или нецелесообразно перемещать, ставить на весы, кантовать и т.п

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания сыпучих продуктов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и подложку, на которой закреплены линейные чувствительные элементы, причем в качестве материала подложки выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания автотранспортных средств. Способ включает в себя этапы, на которых обеспечивают измерительный комплект, содержащий статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек; размещают поочередно для каждой из многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки статические подкладные весы из измерительного комплекта. После этого фиксируют показания всех статических подкладных весов, установленных под колесами данной многоосной тележки; размещают часть статических подкладных весов из измерительного комплекта под колесами одиночных осей АТС, после чего фиксируют показания всех статических подкладных весов, установленных под соответствующими колесами АТС. Устройство включает в себя статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек. Весы предназначены для размещения поочередно для каждой из упомянутых многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки и последующей фиксации показаний всех статических подкладных весов, установленных под колесами данной многоосной тележки, и для размещения их части под колесами одиночных осей упомянутого АТС и последующей фиксации показаний всех статических подкладных весов, установленных под соответствующими колесами взвешиваемого АТС. Технический результат заключается в сокращении числа подкладных весов в комплекте передвижных постов при сохранении точности проводимого взвешивания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания транспортных средств. Способ предусматривает подсчет числа осей транспортного средства до и после взвешивания разгруженного транспортного средства (ТС), чтобы определить, расположено ли разгруженное ТС правильно во время взвешивания. Для этого на весах для ТС, имеющих зону взвешивания для взвешивания разгруженных ТС, имеющую край въезда и край выезда ТС, предусматривается первый счетчик осей, который используют для подсчета числа осей ТС, которые полностью прошли за край въезда, перед взвешиванием разгруженного ТС, и второй счетчик осей ТС, который используют для подсчета числа осей ТС, которые прошли за край выезда ТС, после взвешивания ТС. При этом создается весовой сертификат для регистрации данных подсчета осей ТС системы взвешивания ТС для случаев, когда ТС правильно расположено в зоне взвешивания и когда ТС неправильно расположено в зоне взвешивания. Технический результат заключается в повышении точности взвешивания ТС. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является повышение точности датчика, реализуемой и оцениваемой уже после его установки в дорожное покрытие. Линейный дорожный датчик, размещаемый в дорожном полотне под заранее заданным углом к направлению перемещения АТС, содержит: линейное основание; совокупность дискретных чувствительных элементов, расположенных на линейном основании по его длине с заранее заданным разнесением один от другого и выполненных каждый с возможностью формировать сигнал, концентратор, расположенный поверх совокупности дискретных чувствительных элементов, предназначенный для передачи на них усилия и распределяющий усилие между дискретными чувствительными элементами, лежащими вокруг точки приложения данного усилия. При этом разнесение между соседними дискретными чувствительными элементами, расположенными вблизи любого конца линейного дорожного датчика, уменьшается в направлении этого конца для компенсации уменьшения величины итогового сигнала, формируемого соответствующей совокупностью дискретных чувствительных элементов по мере смещения точки приложения усилия к концу линейного дорожного датчика. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является оптимизация размера циклического испытательного стенда. Устройство циклического нагружения линейных дорожных датчиков содержит опорную платформу, на верхней поверхности которой выполнен по меньшей мере один паз, и каждый из этих пазов предназначен для размещения в нем нагружаемого линейного дорожного датчика, вал, установленный с возможностью вращения над средней частью опорной платформы, нечетное число осей, закрепленных на валу в плоскости, практически параллельной верхней поверхности опорной платформы и разнесенных одна от другой на практически одинаковые углы колеса, каждое из которых установлено с возможностью свободного вращения на соответствующей из осей на одном и том же фиксированном расстоянии от вала, привод, предназначенный для приведения вала во вращение. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх