Внедорожное транспортное средство (втс) - снегоболотоход

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости. Снегоболотоход снабжен рамой, передним мостом с пружинной подвеской, задним мостом на малолистовых рессорах с продольно установленной переднеприводной двигательной установкой и с главной передачей, равной 4,13. Для обеспечения поворота колес размерностью 1300600533 передний мост доработан в части замены короткой полуоси на длинную с соответствующим удлинением трубы моста. На заднем мосту с каждой стороны установлены проставки длиной 190 мм. Для формирования кабины водителя и пассажира, а также грузовой платформы использован кузов-пикап, который доработан под ниши колес и элементы крепления к раме. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение стоимости снегоболотохода. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости.

Развитие современного автомобилестроения предполагает создание не только высококомфортных и отвечающих современному дизайну автомобилей, как правило, дорогостоящих и эксплуатируемых по скоростным дорожным магистралям, но и упрощенных вариантов транспортных средств, имеющих высокую проходимость в условиях бездорожья, которой обладают появившиеся в продаже внедорожные транспортные средства (ВТС) - снегоболотоходы.

В качестве прототипа взят отечественный снегоболотоход ВАЗ-19221 - "Марш" (За рулем, №3, 1998).

ВТС "Марш" состоит из рамы от автомобиля УАЗ 31512, несущего двухобъемного кузова, заднеприводной двигательной установки, трансмиссии и других систем, обеспечивающих работу и управление снегоболотоходом, которые взяты от автомобиля "Нива". Он имеет колесную формулу 44 и постоянный привод на все колеса, которые оснащены широкопрофильными шинами разработки НПФ "ТРЭКОЛ" размерностью 1300600533. На ВТС "Марш" применяется механическая трансмиссия, которая включает: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, дифференциалы межколесные и межосевой и приводы колес. Крутящий момент от двигателя через сцепление передается к коробке передач, от которой этот момент через промежуточную карданную передачу передается к раздаточной коробке, где распределяется между задним и передним ведущими мостами поровну межосевым дифференциалом. От раздаточной коробки крутящий момент через карданные передачи подводится к главным передачам ведущих мостов, в которых увеличивается, и далее через дифференциалы ведущих мостов, бортовые редукторы и приводы - к ведущим колесам.

Ведущие мосты "Марша" взяты от автомобиля УАЗ 469 с бортовыми угловыми редукторами, так называемые "военные" мосты, но существенно доработанные по двум направлениям. Во-первых, с целью сохранения подкапотного пространства и подвески мостов на полуэллиптических рессорах из-за больших колес, мосты удлинены до колеи 2100 мм, что потребовало индивидуального удлинения всех полуосей и труб мостов.

Во-вторых, появление колес большого диаметра продиктовала необходимость увеличения суммарного передаточного числа, для чего главная пара "военного" моста, равная 2,77, вместе с дифференциалом заменена на дифференциал "гражданский", имеющий главную пару, равную 4,625, что в сумме с бортовыми редукторами обеспечивает ВТС "Марш" скоростью до 100 км/час. Таким образом, на снегоболотоходе "Марш" из-за больших колес применены мосты с бортовыми редукторами от автомобиля УАЗ 469 - самые дорогие и сложные, которые, к тому же, требуют индивидуального изготовления полуосей и труб, а также замены дифференциалов. Такая большая доработка мостов в условиях серийного производства АОО ТУA3 очень сложное дело и поднять его по плечу только такому гиганту российского автостроения, каким является автозавод в г.Тольятти, где делают "Марши". Заявитель считает, что обеспечить функциональное назначение снегоболотохода можно более простым и дешевым способом, используя для этих целей только серийные, покупные детали и узлы.

Известно также внедорожное транспортное средство - снегоболотоход, содержащий кабину для водителя и пассажира и грузовую платформу, двигательную установку с передним, продольным расположением двигателя, раздаточную коробку, передний мост с подвеской и задний мост с подвеской на листовые рессоры, каждый из мостов включает в себя главную передачу, причем коробка передач, раздаточная коробка, передний и задний мосты связаны между собой карданными валами (Раймнель И. Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение, 1983, с.62, рис. 1.8.11.)

Технический результат, достигаемый изобретением, - создание более простого и дешевого снегоболотохода с сохранением эксплуатационных возможностей существующих аналогов.

Указанный технический результат достигается тем, что во внедорожном транспортном средстве - снегоболотоходе, содержащем кабину для водителя и пассажира и грузовую платформу, двигательную установку, раздаточную коробку, передний мост с подвеской и задний мост с подвеской на листовые рессоры, каждый из мостов включает в себя главную передачу, причем коробка передач, раздаточная коробка, передний и задний мосты связаны между собой карданными валами, при этом главная передача образована валом-шестерней и равна 4,13, подвеска переднего моста выполнена пружинной, полуоси - с трубой или проставками и с образованием колеи переднего и заднего мостов, равной 1825 мм каждая, при этом кабина для водителя и пассажира и грузовая платформа образована кузовом-пикапом с нишами под колеса с размерностью 130060533.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема компоновки основных узлов на раме, на фиг.2 - общий вид переднего моста, на фиг.3 - общий вид заднего моста, фиг.4 - общий вид снегоболотохода.

Снегоболотоход содержит раму 1, переднеприводную продольно установленную двигательную установку 2 с размещенным в коробке передач этой двигательной установки 2 валом-шестерней 3, образующими главную передачу, равную 4,13; раздаточную коробку 4, связанную с передним мостом 5 с пружинной подвеской 6 и задним мостом 7 на малолистовых рессорах 8 карданными валами 9, причем посредством полуоси 10 и трубы 11 переднего моста 5 колея становится равной 1825 мм. Задний мост с колеей 1825 мм выполнен с помощью проставок 12, равных 190 мм.

Пример реализации.

1. Применяется переднеприводная двигательная установка от автомобиля ВАЗ-21083, которая развернута в двигательном отсеке от штатного положения на 90, благодаря чему крутящий момент напрямую передается карданным валом на раздаточную коробку. При этом дифференциал из коробки передач двигателя ВАЗ-21083 убран, но оставлена ее главная передача, равная 4,13, в виде вала-шестерни. Такой вариант расположения переднеприводного двигателя позволяет применять серийные мосты без бортовых редукторов и доработки дифференциалов.

2. Применятся серийный передний мост с пружинной подвеской от автомобиля УАЗ 3153 вместо моста с рессорной подвеской в ВТС "Марш". Это позволяет отказаться от индивидуально изготавливаемых длинных труб и полуосей, как у "Марша", и использовать серийные мосты без боковых редукторов с заменой короткой полуоси на длинную и с установкой серийной, длинной трубы. Это позволяет значительно сократить объем доработки и суммарную стоимость переднего моста. При этом колея моста увеличивается с 1445 до 1825 мм.

3. Применяется рама от УАЗ 3153 с пружинной передней подвеской, которая на 380 мм длиннее ВАЗ-21083, что позволяет использовать штатную заднюю подвеску на малолистовых рессорах и тем самым уменьшить объем доработки рамы.

4. Применяется серийный задний мост автомобиля УАЗ 3153 с подвеской на малолистовых рессорах вместо индивидуально изготовленного удлиненного заднего моста ВТС "Марш". Для обеспечения колеи переднего моста 1825 мм на заднем мосту установлены с обеих сторон проставки длиной 190 мм.

5. Применяется кузов автомобиля ИЖ-27171-пикап размерностью 440016771397 мм, имеющий кабину для двух человек и грузовую платформу, как универсальный и позволяющий с минимальными затратами доработать его под ниши больших колес и места крепления его к раме.

Изготовление такого снегоболотохода значительно упрощается, а стоимость по ориентировочным подсчетам заявителя на 2-3 тыс.у.е. меньше стоимости прототипа.

Формула изобретения

Внедорожное транспортное средство - снегоболотоход, содержащий кабину для водителя и пассажира, грузовую платформу, раму, двигательную установку, раздаточную коробку, передний мост с подвеской и задний мост с подвеской на листовых рессорах, каждый из которых включает в себя главную передачу, при этом коробка передач, раздаточная коробка, передний и задний мосты связаны между собой карданными валами, отличающееся тем, что главная передача образована валом-шестерней и равна 4, 13, при этом подвеска переднего моста выполнена пружинной, полуоси - с трубой или проставками и с образованием колеи переднего и заднего мостов, равной 1825 мм каждая, при этом кабина для водителя и пассажира и грузовая платформа образованы кузовом-пикапом с нишами под колеса с размерностью 1300600533.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта и может быть использовано при разработке перспективных моделей автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов

Изобретение относится к способам управления массой машины и положением ее центра тяжести

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам
Наверх