Способ строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания

 

Изобретение относится к усовершенствованному способу строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания. Новым в способе строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания является то, что он включает следующие стадии: сооружают насыпь из каменной наброски, имеющую высоту, несколько большую, чем проектная высота готового каменно-набросного основания, ширину гребня, несколько большую, чем проектная ширина гребня готового каменно-набросного основания, при этом обе увеличивающие ширину боковые части являются временными уступами гребня, и наклонные поверхности, имеющие уклон естественного откоса, свободным падением груза неоднократно осуществляют уплотнение и планировку от центральной части гребня по временным уступам гребня для уменьшения высоты гребня до проектной высоты, и затем обрушают грузом каменную наброску на временных уступах гребня для уменьшения ширины гребня до проектной ширины гребня, обнажая проектные уступы гребня на наружных краях по ширине гребня, и изменяют уклон наклонных поверхностей от уклона естественного откоса до уклона проектных наклонных поверхностей. Техническим результатом изобретения является возможность осуществлять планировку грузом даже в уступе гребня с достижением достаточной плотности и прочности в нем, что, таким образом, дает возможность свести к минимуму подводные отделочные работы, выполняемые водолазом, и тем самым значительно уменьшить срок и стоимость строительства по сравнению с предшествующим уровнем техники. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к усовершенствованному способу строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания.

Известен способ строительства подводного каменно-набросного основания (схематически показанный на фиг.3), при котором образуют насыпь из каменной наброски М с поперечным сечением в форме горки, которая имеет ширину гребня, соответствующую проектной ширине W гребня, высоту, несколько большую, чем проектная высота Н, и две боковые наклонные поверхности G', G' с уклоном естественного откоса, по существу равным 1:1 (в данном случае уклон - это отношение длины вертикальной линии от верхнего края, а именно, от уступа S гребня до низа насыпи к длине горизонтальной линии от этой вертикальной линии до нижнего края откоса; аналогичное будет применяться и в дальнейшем). Затем осуществляют планировку гребня насыпи посредством неоднократного свободного падения груза Р, подвешенного к крановой стреле рабочего катера, для уплотнения и планировки до проектной высоты.

Наиболее близким является способ строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания, включающий его планировку и уплотнение грузом (см., например, SU 252202 А, 09.02.1970, Е 02 В 3/12). Этот способ является наиболее эффективным и экономичным способом строительства среди обычно предлагаемых способов планировки подводного каменно-набросного основания.

Планировку грузом Р и уплотнение каменной наброски посредством планировки последовательно осуществляют от центральной части гребня насыпи из каменной наброски до наружных краев, а именно до уступов S, S гребня. Излишнюю каменную наброску выталкивают к открытой наклонной поверхности.

В частности, так как уступы S, S гребня находятся в открытом состоянии на наружной стороне, то планировка грузом Р не будет приводить к уплотнению, а скорее будут вызывать падение каменной наброски в этой части.

Следовательно, планировка грузом Р не проводится непосредственно на уступах S, S гребня, а оканчивается на внутренней стороне, и формирование уступов S, S гребня и наклонных поверхностей G', G', прилегающих к ним, осуществляется исключительно водолазами при отделочных работах, проводимых под водой вручную.

А именно, на практике при проведении подводных отделочных работ используют необходимый шаблон для откоса и отсыпают необходимое количество каменной наброски в уступы S, S гребня и на примыкающие к ним наклонные поверхности G', G' для отделки до проектной ширины W гребня, проектной высоты Н и проектного уклона наклонных поверхностей G, G (уклон приблизительно от 1:2 до 1:3).

Таким образом, плотность и прочность уступов S, S гребня по существу оказываются небольшими по сравнению с плотностью и прочностью в центральной части гребня, где планировку осуществляют грузом.

С другой стороны, подводные отделочные работы должны проводиться водолазами в плавающем состоянии. В частности, на мелководье тело становится неустойчивым даже при небольшой волне, что затрудняет проведение таких работ точным и безопасным образом.

Задачей настоящего изобретения является создание способа строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания, который позволяет проводить планировку грузом даже в уступах гребня с достижением достаточной плотности и прочности в этих местах, что, таким образом, может свести к минимуму выполнение подводных отделочных работ водолазом и, тем самым, значительно уменьшить срок и стоимость строительства по сравнению с предшествующим уровнем техники.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения способ строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания содержит следующие стадии.

1. Сооружение насыпи из каменной наброски, имеющей высоту, несколько большую, чем проектная высота готового каменно-набросного основания, ширину гребня, несколько большую, чем проектная ширина гребня готового каменно-набросного основания, при этом обе увеличивающие ширину боковые части являются временными уступами гребня, и наклонные поверхности, имеющие уклон естественного откоса.

Неоднократное осуществление свободным падением груза уплотнения и планировки от центральной части гребня по временным уступам гребня для уменьшения высоты гребня до проектной высоты.

2. Обрушение грузом каменной наброски на временных уступах гребня для уменьшения ширины гребня до проектной ширины гребня, обнажая проектные уступы гребня на наружных краях по ширине гребня, и изменение уклона наклонных поверхностей от уклона естественного откоса до уклона проектных наклонных поверхностей.

Проектный уклон наклонных поверхностей предпочтительно составляет от 1:2 до 1:3. Способ строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания, кроме того, может содержать стадию проведения необходимых отделочных работ на проектных уступах гребня и на примыкающих к ним проектных наклонных поверхностях, которые вручную выполняются водолазом под водой.

Настоящее изобретение поясняется ниже со ссылками на сопровождающие чертежи на примере предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения, который, однако, следует рассматривать не как ограничивающий изобретение, а как служащий только для его объяснения и понимания.

На чертежах изображено:

фиг.1 - разрез первого варианта выполнения насыпи из каменной наброски согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - разрез, показывающий обрушение временного уступа гребня после уплотнения насыпи из каменной наброски до проектной высоты;

фиг.3 - разрез насыпи из каменной наброски, предназначенный для обсуждения обычного способа.

Ниже настоящее изобретение подробно описано на примере предпочтительного варианта его осуществления и со ссылкой на сопровождающие чертежи. В последующем описании приведены конкретные многочисленные детали для того, чтобы обеспечить полное понимание настоящего изобретения. Однако, как очевидно специалистам в данной области, настоящее изобретение может быть осуществлено на практике без этих конкретных деталей. С другой стороны, во избежание ненужной неясности настоящего изобретения подробно не показано общеизвестное сооружение.

Настоящее изобретение подробно описано на примере предпочтительного варианта его осуществления, показанного на фиг.1 и 2.

Предполагается, что готовое подводное каменно-набросное основание имеет проектную ширину W гребня, проектную высоту Н, проектные наклонные поверхности G, G (с уклоном по существу от 1:2 до 1:3), и, таким образом, наружные края гребня на его проектной ширине W и верхние края проектных наклонных поверхностей G, G образуют уступы S, S.

Вначале с рабочего катера известным образом выполняют каменную наброску для сооружения из нее насыпи М с поперечным сечением в форме горки и со следующей конструкцией.

Насыпь из каменной наброски М образуют с высотой Н', несколько большей, чем проектная высота Н, а именно с дополнительной наброской. С другой стороны, ширину W гребня выполняют больше, чем проектная ширина W гребня, на величину, например, превышающую длину одного края груза Р, по крайней мере, вдвое (около 2,5 м). Части, соответствующие обеим удлиненным боковым частям L, являются временными уступами S', S'. Кроме того, уклон наклонных поверхностей G', G' выполняется равным уклону естественного откоса (по существу 1:1).

Затем для уплотнения и планировки от высоты Н' гребня до проектной высоты Н выполняют планировку свободным падением груза Р, подвешенного к крановой стреле рабочего катера, от центральной части гребня в ее дополнительной наброске по направлению к наружным краям, а именно по временным уступам S', S', образованным приращенными частями длины L.

Так как в этом случае наружу открыты временные уступы S', S', то нанесение ударов грузом Р привело бы к обрушению наброски в соответствующих частях, при этом уплотнение по существу стало бы недостаточным.

Однако следует учесть, что уступы S, S гребня, расположенные внутрь от временных уступов S', S' гребня, а именно уступы S, S гребня на наружных краях проектной ширины гребня W и верхних краях проектных наклонных поверхностей G, G, являются твердоуплотненными подобно центральной части поверхности гребня.

Затем посредством вертикального скольжения или поперечного качания груза Р относительно временных уступов S', S' гребня доводят ширину гребня до проектной ширины W, обнажая уступы S, S гребня и изменяя уклон естественного откоса (по существу 1:1) наклонных поверхностей G', G' до уклона проектных наклонных поверхностей G, G, по существу равного от 1:2 до 1:3.

После этого для получения желаемого подводного каменно-набросного основания выполняют необходимые отделочные работы в отношении уступов S, S гребня и примыкающих к ним наклонных поверхностей G, G, выполняемые водолазами вручную под водой для завершения стадии способа строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания.

Как следует из вышеизложенного, при использовании способа строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания можно даже в уступах гребня достигнуть достаточных плотности и прочности, проводя планировку грузом. Таким образом, могут быть сведены к минимуму подводные отделочные работы, выполняемые водолазом. Следовательно, по сравнению с обычным способом можно значительно сократить сроки и стоимость строительства.

Формула изобретения

1. Способ строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания, включающий его планировку и уплотнение грузом, отличающийся тем, что осуществляют следующие стадии: сооружают насыпь из каменной наброски, имеющую высоту, несколько большую, чем проектная высота готового каменно-набросного основания, ширину гребня, несколько большую, чем проектная ширина гребня готового каменно-набросного основания, при этом обе увеличивающие ширину боковые части являются временными уступами гребня, и наклонные поверхности, имеющие уклон естественного откоса, осуществляют неоднократно путем свободного падения груза уплотнение и планировку от центральной части гребня по временным уступам гребня для уменьшения высоты гребня до проектной высоты, и затем обрушают грузом каменную наброску на временных уступах для уменьшения ширины гребня до проектной ширины гребня, обнажая проектные уступы гребня на наружных краях по ширине гребня, и изменяют уклон наклонных поверхностей от уклона естественного откоса до уклона проектных наклонных поверхностей.

2. Способ строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания по п.1, при котором уклон проектных наклонных поверхностей составляет от 1:2 до 1:3.

3. Способ строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания по п.1 или 2, который дополнительно включает стадию проведения необходимых отделочных работ на проектных уступах гребня и на примыкающих к ним проектных наклонных поверхностях, которые вручную выполняются водолазом под водой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов на акваториях без подледного течения

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к созданию ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных переправ, изобретение направлено на увеличение несущей способности ледяной переправы

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при складировании хвостов обогатительных фабрик в системе оборотного водоснабжения

Геокаркас // 2221110
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления откосов, земляных сооружений конусов мостов, путепроводов, откосов береговых линий и русел водоемов, а также для армирования оснований дорог, аэродромов, объектов промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к нефтегазовому строительству и используется при строительстве автомобильных и внутрипромысловых дорог, кустов и площадок в районах Крайнего Севера, в которых предъявляются повышенные экологические требования к этому виду строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на слабых, в том числе вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности, на бессточных участках, и болотах 2-го и 3-го типов

Изобретение относится к области технологии производства работ средствами гидромеханизации, преимущественно применяемой для намыва насыпей грунтовых дорог и промышленных площадок

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей в районах распространения вечномерзлых грунтов
Наверх