Глушитель шума выпуска

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Глушитель шума выпуска содержит кожух, состоящий из левой и симметричной, относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическими входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин. Глушитель имеет последовательно расположенные за входным патрубком расширительную камеру, половины перегородки, развернутые на 180 в плоскости сопряжения и образующие внутренние и наружные относительно перегородки расширительные камеры, расширительную камеру на выходе, причем половины перегородки состоят из трех элементов, при этом первый и последний элементы перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха и имеющую одну и более поверхностей, образующих между внутренней поверхностью кожуха и перегородкой каналы суммарной площадью проходного сечения 0,8-1,2 от площади проходного сечения входного патрубка, при этом каждый канал, соединяющий наружные и внутренние расширительные камеры, имеет длину 0,5-0,9 длины внутренней расширительной камеры, а средний элемент имеет каналы, соединяющие внутренние расширительные камеры. Технический результат заключается в повышении эффективности работы глушителя при значительном упрощении конструкции и технологии производства. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума, который содержит корпус, внутри которого размещена труба с перфорацией, образующие радиальные входные и выходные отверстия, с закрепленными внутри заглушками, причем труба установлена в корпусе при помощи глухих перегородок, образующих с ним расширительные камеры, выходные отверстия трубы расположены в один кольцевой ряд в зоне расширительных камер и их суммарная площадь составляет 0,7-0,8 суммарной площади входных отверстий (см. МКИ F 01 N 1/02, а.с. №985345).

Недостатком аналога является недостаточная эффективность шумоглушения.

Известен глушитель шума выпуска, который содержит кожух, состоящий из левой и симметричной, относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическими входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин, установленных в кожухе с образованием каналов и расширительных камер для прохода отработавшего газа (см. патент Японии F 01 N 7/18, 1/08, заявка №58-167, опубл. 83.08.08), принятый за прототип.

Недостатком прототипа является то, что поток газа поступает через входной патрубок и каналы во всю правую расширительную камеру, образованную правой частью кожуха и перегородкой, а затем через совмещенные отверстия в половинах перегородки в левую расширительную камеру, из которой газ поступает в выходной патрубок и удаляется из глушителя, что снижает эффективность глушения шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемым изобретением решается задача достижения высоких показателей одновременно по шуму и мощности двигателя.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности работы глушителя при значительном упрощении конструкции и технологии производства.

Указанный технический результат достигается тем, что в глушителе шума выпуска, содержащем кожух, состоящий из левой и симметричной относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическими входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин, установленных в кожухе с образованием каналов и расширительных камер, новым является то, что он имеет последовательно расположенные за входным патрубком расширительную камеру, половины перегородки, развернутые на 180 в плоскости сопряжения и образующие внутренние и наружные относительно перегородки расширительные камеры, расширительную камеру, соединенную с выходным патрубком, причем каждая половина перегородки состоит из трех элементов, при этом первый и третий элементы перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха и имеющую одну и более поверхностей, образующих между внутренней поверхностью кожуха и перегородкой каналы с суммарной площадью проходного сечения 0,8-1,2 от площади проходного сечения входного патрубка, при этом каждый канал, соединяющий наружные и внутренние расширительные камеры, имеют длину 0,5-0,9 длины внутренней расширительной камеры, а второй элемент имеет в плоскости сопряжения половин перегородки не менее одного канала, соединяющего между собой внутренние расширительные камеры.

Вышеизложенная совокупность отличительных признаков обеспечивает достижение высоких показателей одновременно по шуму и мощности двигателя.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен глушитель шума выпуска, на фиг.2 – сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1, повернуто.

Глушитель шума выпуска содержит кожух 1, состоящий из левой 2 и правой 3 частей, симметричной левой, относительно плоскости сопряжения 4. Левая 2 и правая часть 3 кожуха 1 формируют входной 5 и выходной 6 цилиндрические патрубки. Внутри кожуха 1 установлена перегородка, выполненная из двух половин 7 и 8, симметричных и развернутых относительно друг друга на 180 в плоскости сопряжения 4. Каждая половина 7 и 8 перегородки имеет три элемента 9, 10, 11, причем элементы 9, 11 перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха 1. Между перегородкой и внутренней поверхностью кожуха 1 выполнены каналы 12, 13, 14, 15, соединяющие наружные и внутренние расширительные камеры 16, 17, 18, 19. Каналы 12, 13, 14, 15 имеют суммарную площадь проходного сечения, равную 0,8-1,2 от площади сечения входного патрубка. Каналы 13 и 14, соединяющие внутренние и наружные расширительные камеры 16, 17, 18, 19, имеют длину 0,5-0,9 длины внутренних расширительных камер 18 и 19. Внутренние расширительные камеры 18 и 19, образованные половинами 7 и 8 перегородки, соединены между собой каналами 20, образованными полуцилиндрическими поверхностями половин 7 и 8 перегородки. Между перегородкой и кожухом 1 на входе и на выходе образованы расширительные камеры 21 и соответственно 22.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавшего газа поступает через входной патрубок 5 в расширительную камеру на входе 21, из которой через канал 12 попадает в наружную расширительную камеру 16, которая сообщается с внутренней расширительной камерой 18 каналом 13. Из внутренней расширительной камеры 18 отработавший газ проходит во внутреннюю расширительную камеру 19 по цилиндрическим каналам 20. Далее поток газа проходит по каналам 14 и 15, разделенным внутренней расширительной камерой 17, попадая в расширительную камеру 22 на выходе, и выходит из глушителя через выходной патрубок 6 в атмосферу.

Формула изобретения

Глушитель шума выпуска, содержащий кожух, состоящий из левой и симметричной относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическим входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин, установленных в кожухе с образованием каналов и расширительных камер, отличающийся тем, что он имеет последовательно расположенные за входным патрубком расширительную камеру, половины перегородки, развернутые на 180 в плоскости сопряжения и образующие внутренние и наружные, относительно перегородки, расширительные камеры, расширительную камеру, соединенную с выходным патрубком, причем каждая половина перегородки состоит из трех элементов, при этом первый и третий элементы перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха и имеющую одну и более поверхностей, образующих между внутренней поверхностью кожуха и перегородкой каналы с суммарной площадью проходного сечения 0,8-1,2 от площади проходного сечения входного патрубка, при этом каждый канал, соединяющий наружные и внутренние расширительные камеры имеют длину 0,5-0,9 длины внутренней расширительной камеры, а второй элемент имеет в плоскости сопряжения половин перегородки не менее одного канала, соединяющего между собой внутренние расширительные камеры.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума энергетических установок, преимущественно в ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа и может быть использовано преимущественно для двигателей переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в силовых установках авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к области охраны труда, в частности к глушителям шума вакуумных насосов доильных установок
Наверх