Ограждение автомобильных дорог

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна. Ограждение автомобильных дорог включает вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала. Новым является то, что количество листов, составляющих сминаемые элементы, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n 3, при этом листы расположены рядами, а профилированные листы, расположенные в разных рядах, имеют разные размеры гофр. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности ограждения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна, в частности для предотвращения съезда крупногабаритных и большегрузных транспортных средств.

Известно дорожное ограждение на разделительной полосе, содержащее вертикальные стойки, к которым прикреплены нижний и верхний кронштейны, обращенные к проезжей части. К кронштейнам крепят ограждающие элементы из П-образного металлического профиля (см, например, заявка Японии №2893325 В2, 9049216 A, E 01 F 15/00).

Однако вследствие жесткости, малой глубины и высоты ограждающих элементов конструкция имеет ограниченные амортизационные и задерживающие свойства, что снижает эффективность ограждения.

Известен барьер безопасности для автодорог, включающий стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы верхнюю и нижнюю балки, расположенные вдоль дороги. При этом промежуточный элемент верхней балки имеет заданные зоны деформации при ударе автомобиля (см., например, a.c. SU 874845, 23.10.1981, МПК 7 Е 01 F 15/00).

Однако известная конструкция обладает рядом недостатков. Во-первых, ограждение имеет обусловленную конструкцией (использование балки в качестве основного рабочего элемента) небольшую рабочую поверхность, во-вторых, конструкция не позволяет в зависимости от дорожных условий увеличивать как глубину ограждения (повышать эффективность), так и высоту, без ухудшения прочностных характеристик как всей конструкции, так и отдельных ее элементов. Описанное ограждение малоэффективно при наезде большегрузных транспортных средств, в том числе, имеющих большую высоту.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является ограждение автомобильных дорог, включающее вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала (см., например, патент US 6328284 В2, 11.12.2001, МПК 7 E 01 F 15/00).

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности ограждения, особенно при наезде большегрузных транспортных средств, в том числе, имеющих большую высоту.

Поставленная задача решается за счет того, что в ограждении автомобильных дорог, включающем вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала, согласно изобретению количество листов, составляющих сминаемые элементы, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n3, при этом листы расположены рядами, а профилированные листы, расположенные в разных рядах, имеют разные размеры гофр.

Целесообразно крепить сминаемый элемент непосредственно к стойкам

Кроме того, сминаемый элемент может крепиться к стойкам посредством кронштейнов, причем дополнительно к кронштейнам между сминаемым элементом и стойкой могут быть прикреплены амортизирующие тросы.

Консоли кронштейнов со стороны крепления к стойке целесообразно выполнять со скошенными углами (угол приблизительно равен 45°), что повышает способность конструкции к деформации.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен вид ограждения сверху без использования кронштейнов;

на фиг.2 - то же с использованием кронштейнов,

на фиг.3 - то же с использованием дополнительного ряда сминаемых элементов с различными размерами гофр.

Ограждение автомобильных дорог включает вертикальные стойки 1, выполненные, например, из металла. К стойкам 1 жестко прикреплены сминаемые элементы 2, 3, 4, состоящие из параллельно расположенных плоских листов 2, 3, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист 4, также выполненный из сминаемого материала и прикрепленных, например, непосредственно к стойкам 1. Количество листов составляющих сминаемые элементы 2, 3, 4, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n3. Листы расположены рядами.

Количество листов, составляющих сминаемый элемент, при необходимости может быть увеличено путем добавления как минимум двух листов, один из которых является плоским 6, а другой профилированным 7 (фиг.3). При этом профилированные листы 4, 7, используемые в разных рядах, могут иметь разные размеры гофр.

В случае использования для крепления сминаемого элемента кронштейнов 5 (фиг.2) консоль кронштейна 5 - со стороны крепления к стойке 1 может иметь скошенные углы (угол приблизительно равен 45°), что повышает способность конструкции к заданной деформации при наезде автомобиля. К кронштейнам 5 между сминаемым элементом и стойками 1 могут быть прикреплены амортизирующие тросы (не показаны).

Высота ограждения определяется высотой сминаемого элемента. На плоский лист 2, обращенный в сторону проезжей части дороги, наносят цветографическую раскраску, предупреждающего характера.

В целях упрощения монтажа ограждения сминаемые элементы могут быть сформированы в секции различных размеров и конфигураций.

Ограждение работает следующим образом.

При наезде автомобиля на ограждение под углом удар передается на вертикально расположенный плоский лист 2 ограждения, обращенный в сторону проезжей части дороги, который, деформируясь, частично поглощает энергию удара, одновременно исправляя траекторию движения транспортного средства. При значительной силе удара после деформации плоского листа 2 последовательно происходит деформация профилированного листа 4, затем второго плоского листа 3, а в некоторых случаях и стоек 1. При этом происходит гашение энергии движущегося автомобиля и его торможение.

В случае использования кронштейнов 5 и тросов (не показаны) гашение энергии удара происходит также за счет натяжения тросов и смещения в заданном направлении кронштейнов 5.

Предлагаемая конструкция ограждения обладает повышенными задерживающими свойствами за счет большой площади рабочей поверхности. За счет большой глубины и высоты ограждающих элементов конструкция особенно эффективна при предотвращении съезда крупногабаритных и большегрузных транспортных средств. Конструкция характеризуется повышенной прочностью и сохранностью, высокой амортизирующей способностью, простотой монтажа, а также эффективностью и надежностью работы при применении в различных географических районах, природно-климатических зонах и погодных условиях.

Формула изобретения

1. Ограждение автомобильных дорог, включающее вертикальные стойки с жестко прикрепленными к ним сминаемыми элементами, состоящими из параллельно расположенных плоских листов, выполненных из сминаемого материала, между которыми жестко закреплен профилированный лист, также выполненный из сминаемого материала, отличающееся тем, что количество листов, составляющих сминаемые элементы, равно n+2, где n принадлежит множеству нечетных чисел и n3, при этом листы расположены рядами, а профилированные листы, расположенные в разных рядах, имеют разные размеры гофр.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что сминаемый элемент крепится непосредственно к стойкам.

3. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что сминаемый элемент крепится к стойкам посредством кронштейнов.

4. Ограждение по п.3, отличающееся тем, что дополнительно к кронштейнам между сминаемым элементом и стойкой прикреплены амортизирующие тросы.

5. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что консоли кронштейнов со стороны крепления к стойке имеют скошенные углы.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2006

Извещение опубликовано: 20.04.2008        БИ: 11/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к разделительным полосам автомобильных дорог и обладает повышенным ударопоглощением

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных мостов и путепроводов

Изобретение относится к барьерным дорожным ограждениям мостов и путепроводов

Изобретение относится к барьерным дорожным ограждениям мостов и путепроводов автомагистралей

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомагистралей, в частности мостов и путепроводов

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений
Наверх