Ограждение автомобильных дорог

 

Использование: обустройство автомобильных дорог. Сущность изобретения: ограждение содержит ударопоглощающие элементы 1, размещенные под углом друг к другу и соединенные между собой попарно гибкими связями 5 и тросами 6, и полосу кустарника 4. Ударопоглощающие элементы 1 выполнены в виде стержней, исходящих из центра элемента 1 под равными углами, и свободно установлены на основании в полосе кустарника 4. При ударе транспортного средства в ограждение свободно установленные элементы 1 перед ударным фронтом сближаются между собой, а находящиеся с другой стороны расходятся, деформируя при этом большую поверхность из упругих веток кустарника 4. 5 ил.

Изобретение относится к разделительным полосам автомобильных дорог и обладает повышенным ударопоглощением.

Известно эластичное ограждение (авт. св. N 1017759, 1983), содержащее натянутые между стойками тросы с подвешенными на них ударопоглощающими элементами из автопокрышек.

Недостатком аналога является то, что возле него задерживаются выхлопные газы, пыль, снег и др.

Известно ограждение автомобильных дорог (авт. св. СССР N 852998, 1971), содержащее ударопоглощающие элементы, соединенные между собой под углом тросами и скрепленные с основанием из сыпучего материала.

Недостатком аналога является то, что сыпучий материал от удара попадает на встречную полосу движения, что может быть причиной аварии.

Наиболее близким аналогом, как по технической сущности, так и по назначению, является ограждение автомобильных дорог (заявка ФРГ N 2337498, 1975), содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой, и кустарник, введенный в указанный ряд.

Недостатком прототипа является то, что он обладает невысокими энергогасящими свойствами, а также невысокой гибкостью и технологичностью монтажа.

Техническая задача изобретения повышение энергоемкости ограждения и его устойчивости, а также повышение технологичности монтажа.

Решение указанной задачи достигается тем, что в ограждении автомобильных дорог, содержащем ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой, и кустарник, введенный в указанный ряд, согласно изобретению ударопоглощающие элементы выполнены из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу, при этом ударопоглощающие элементы размещены на основании под углом друг к другу и соединены попарно гибкими связями, а между собой общим тросом.

На фиг. 1 изображен общий вид ограждения: на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1 (детали поз. 2 и 3 не показаны): на фиг. 4 один из ударопоглощающих элементов конструкции ограждения; на фиг. 5 попарное соединение ударопоглощающих элементов.

На фиг. 4 приняты следующие обозначения: l расстояние между крайними точками стержней ударопоглощающих элементов; L угловой параметр стержней; a геометрический параметр профиля стержней.

Ограждение автомобильных дорог содержит ряд соединенных между собой ударопоглощающих элементов 1, полосу кустарника 2, внесенного в указанный ряд ударопоглощающих элементов 1. При этом последние выполнены каждый из стержней 3, исходящих из центра элемента 1 под равными углами 120o друг к другу. Причем ударопоглощающие элементы 1 размещены на основании 4 под углом друг к другу и соединены попарно гибкими связями 5, а между собой общим тросом 6.

Ограждение работает следующим образом.

При аварии в случае удара автотранспорта, направленного вдоль ограждения автомобильно дороги, свободно установленные ударопоглощающие элементы 1, расположенные перед ударным фронтом, сближаются между собой. При этом элементы 1, расположенные с другой стороны ударного фронта, растягиваются благодаря гибким связям 5 между ними. При этом энергия удара значительно поглощается как за счет деформации полосы кустарника 2, так и за счет большой гибкости всех совместно работающих ударопоглощающих элементов 1 благодаря трению и деформации сдвига в каждой паре соединенных между собой под углом элементов 1 конструкции. Общий связывающий трос 6 позволяет осуществлять быстрый монтаж ограждения на основании 4 в случае его строительства или при его опрокидывании в результате удара автотранспорта. Конструкция ударопоглощающих элементов 1, выполненная из стержней 3, исходящих из центра под равными углами a друг к другу, обладает значительной устойчивостью.

Формула изобретения

Ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой, и кустарник, введенный в указанный ряд, отличающееся тем, что ударопоглощающие элементы выполнены из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу, при этом элементы размещены на основании под углом друг к другу и соединены попарно гибкими связями, а между собой общим тросом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх