Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка. Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя, содержащее набор плоских не соединенных между собой уплотнительных колец, выполненных из цветного металла, установленных в кольцевой расточке основания уплотнения, выполненного из немагнитного материала, на валу электрической машины и образующих между собой и указанными элементами узла взрывонепроницаемые щелевые сопряжения, торцевую крышку с кольцевым осевым выступом и болты, крепящие торцевую крышку к основанию уплотнения, при этом на наружной цилиндрической поверхности или заподлицо с ней каждого из колец и в кольцевой расточке основания уплотнения попарно установлены радиально-намагниченные постоянные магниты, обращенные одноименными полюсами друг к другу и расположенные друг относительно друга на расстоянии, не превышающем ширины магнита, измеряемой по дуге расточки основания уплотнения, причем магниты соседних колец обращены к зазору разноименными полюсами. Техническим результатом является повышение надежности электродвигателя. 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка.

Известно уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины, содержащее на валу набор плоских несоединенных между собой колец, торцовые и цилиндрические поверхности которых образуют взрывонепроницаемые зазоры как между собой, так и с сопрягаемыми поверхностями вала и подшипникового щита (а.с. СССР N 523487, Н 02 К 5/12, 1976 г.).

Известно взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя, содержащее свободно установленные в расточке подшипникового щита, по крайней мере две цилиндрические втулки со сквозными каналами по всей их поверхности, образующие взрывонепроницаемые зазоры между собой и сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями вала и расточки подшипникового щита (а.с. СССР N 995206, Н 02 К 5/136, 1983 г.).

Известно также уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины, содержащее набор плоских не соединенных между собой колец, образующих взрывонепроницаемые зазоры между собой и элементами подшипникового узла, кольцевые полости между этими кольцами и соответствующими элементами подшипникового узла и внутренние полости колец, выполненные со стороны указанной кольцевой полости и соединяющуюся с ней (а.с. СССР N 1067565, Н 02 К 5/136, 1984 г.).

Недостатком известных устройств является неравномерность взрывонепроницаемых зазоров и, как следствие, увеличенные размеры.

Наиболее близким к заявляемому является уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины, содержащее набор плоских не соединенных между собой уплотнительных колец, выполненных из цветного металла, установленных в кольцевой расточке основания уплотнения, выполненного из немагнитного материала, на валу электрической машины, осевая длина и внешний диаметр которого равны внешнему диаметру и толщине уплотнительного кольца, так что кольцевой выступ торцовой крышки и основание уплотнения образуют взрывонепроницаемые щелевые сопряжения, и болты, крепящие торцовую крышку к основанию уплотнения (а.с. СССР N 1429229, Н 02 К 5/136, 1988 г.).

Недостатком известного устройства является неравномерность взрывонепроницаемых зазоров и, как следствие, увеличенные размеры.

Задачей изобретения является повышение надежности электродвигателя.

Поставленная задача решается тем, что во взрывонепроницаемом уплотнении подшипникового узла электродвигателя, содержащем набор плоских не соединенных между собой уплотнительных колец, выполненных из цветного металла, установленных в кольцевой расточке основания уплотнения, выполненного из немагнитного материала, на валу электрической машины и образующих между собой и указанными элементами узла взрывонепроницаемые щелевые сопряжения, торцовую крышку с кольцевым осевым выступом и болты, крепящие торцовую крышку к основанию уплотнения, в отличие от прототипа на наружной цилиндрической поверхности или заподлицо с ней каждого из колец и в кольцевой расточке основания уплотнения попарно установлены радиально-намагниченные постоянные магниты, обращенные одноименными полюсами друг к другу и расположенные друг относительно друга на расстоянии, не превышающем ширины магнита, измеряемой по дуге расточки основания уплотнения, причем магниты соседних колец обращены к зазору разноименными полюсами.

Сущность устройства поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение, на фиг.2 - разрез А-А в плоскости кольца.

Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя, включает в себя набор плоских не соединенных между собой уплотнительных колец 1 и 2, выполненных из цветного металла, установленных в кольцевой расточке 3 основания 4 уплотнения, выполненного из немагнитного материала, на валу 5 электрической машины и образующих между собой и указанными элементами узла взрывонепроницаемые щелевые сопряжения 6, торцовую крышку 7 с кольцевым осевым выступом и болты 8, крепящие торцовую крышку 7 к основанию 4 уплотнения. На наружной цилиндрической поверхности или заподлицо с ней каждого из колец 1, 2 и в кольцевой расточке 3 основания 4 уплотнения попарно установлены радиально-намагниченные постоянные магниты 9, обращенные одноименными полюсами друг к другу и расположенные друг относительно друга на расстоянии, не превышающем ширины магнита, измеряемой по дуге расточки основания уплотнения, причем магниты 10 соседних колец обращены к зазору 11 разноименными полюсами.

Уплотнение работает следующим образом.

На кольцах 1 и 2 и в кольцевой расточке 3 основания 4 уплотнения расположены радиально-намагниченные постоянные магниты 9, обращенные одноименными полюсами друг к другу и расположенные друг относительно друга на расстоянии, не превышающем ширины магнита, измеряемой по дуге расточки основания 4 уплотнения, причем магниты 10 соседних колец обращены к зазору 11 разноименными полюсами. При вращении вала 5 электрической машины магниты, расположенные таким образом, отталкиваются друг от друга, обеспечивая центрирование колец 1 и 2. При применении такого уплотнения с центрированными кольцами в электрических машинах обеспечивается равномерность распределения зазора 11, то есть его уменьшение и тем самым повышается надежность электродвигателя.

Заявляемое изобретение позволяет повысить надежность электродвигателя.

Формула изобретения

Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя, содержащее набор плоских не соединенных между собой уплотнительных колец, выполненных из цветного металла, установленных в кольцевой расточке основания уплотнения, выполненного из немагнитного материала, на валу электрической машины и образующих между собой и указанными элементами узла взрывонепроницаемые щелевые сопряжения, торцовую крышку с кольцевым осевым выступом и болты, крепящие торцовую крышку к основанию уплотнения, отличающееся тем, что на наружной цилиндрической поверхности или заподлицо с ней каждого из колец и в кольцевой расточке основания уплотнения попарно установлены радиально-намагниченные постоянные магниты, обращенные одноименными полюсами друг к другу и расположенные друг относительно друга на расстоянии, не превышающем ширины магнита, измеряемой по дуге расточки основания уплотнения, причем магниты соседних колец обращены к зазору разноименными полюсами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности

Изобретение относится к области защиты от взрывных воздействий, в частности может быть использовано для ограничения воздействия взрыва во взрывонепроницаемых оболочках, предназначенных для размещения в них оборудования, например, электрического, пневматического, механических приводов и пр

Настоящее изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции взрывозащищенного электродвигателя постоянного тока. Интегральная конструкция (3) двигателя состоит из участка (A) двигателя, содержащего ротор (2) и статор (1), участка (B) электроники и участка (C) клеммной коробки. Участок (B) электроники выполнен во взрывозащищенном исполнении согласно директиве ЕС 94/9/EG в соответствии с II 2G Ex d e, внутреннее пространство (4) которого образует взрывонепроницаемую оболочку согласно EN 60079-1. Другие участки (A, C) двигателя выполнены как области с повышенной защитой согласно EN 60079-7. Технический результат состоит в компактной конструкции двигателя с интеграцией электроники в общий корпус взрывозащищенного исполнения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности. Электрическая машина имеет корпус (11), который ограничивает внутреннее пространство (12) электрической машины относительно окружающего электрическую машину наружного пространства (13), и защитную систему. Защитная система имеет первый соединительный трубопровод (3), с помощью которого обеспечивается возможность соединения внутреннего пространства (12) с наружным пространством (13), клапан (4) и фильтр (5), который непроницаем для пыли (14). Клапан (4) и первый соединительный трубопровод (3) выполнены так, что первый соединительный трубопровод (3) при закрытом клапане (4) является непроходным. Клапан (4) и первый соединительный трубопровод (3) выполнены так, что первая газообразная среда может проникать при открытом клапане (4) из наружного пространства (13) во внутреннее пространство (12). Фильтр (5) расположен так, что обеспечивается возможность фильтрации проникающей через соединительный трубопровод из наружного пространства (13) во внутреннее пространство (12) первой газообразной среды. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх