Редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при суммировании вращательного движения от нескольких валов. Редуктор содержит корпус 2 с крышками 1, разъемные горизонтальные 5 и вертикальные 10, 11 валы с шестернями 7, 9. Корпус 2 выполнен с полостями 6 под шестерни 7, отверстиями 3 и посадочными местами под горизонтальные валы 5 и посадочными местами в центре корпуса под установку вертикальных валов 10, 11. В центрах крышек 1 выполнены посадочные места под установку вертикальных верхнего 11 и нижнего 10 валов. Валы 5 расположены симметрично, диаметрально противоположно, по кругу. Шестерни 9 вертикальных валов 10, 11 входят в зацепление со всеми шестернями 7 горизонтальных валов 5. Технический результат - суммирование вращения от нескольких быстровращающихся валов во вращательное движение двух валов с малой угловой скоростью. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с несколькими валами, и может быть использовано там, где необходимо суммировать вращательное движение от нескольких валов, например в качестве редуктора для летательного аппарата Черемушкина О.В.

Широко известны и используются в машиностроении зубчатые передачи с несколькими валами: дифференциалы, планетарные зубчатые передачи и др. (см. Д.Решетов и др. "Детали машин. Атлас конструкции", "Машиностроение". М., 1970 г.).

Однако эти редуктора непригодны для суммирования энергии вращения от нескольких валов с большими скоростями вращения.

Наиболее близким по своему конструктивному решению к предлагаемому изобретению является зубчатая передача по а.с. №949249 по кл. F 16 H 1/18 (БИ № 29, 1982 г.), содержащая одновенцовое ведомое колесо и два параллельных вала с коническими шестернями, входящими в зацепление с колесом и кинематическими связанными с ним ведущим валом.

Однако и эта зубчатая передача не может обеспечить суммировать вращение от нескольких быстровращающихся валов во вращательное движение двух валов с малой одинаковой угловой скоростью.

Для этого корпус редуктора выполнен с полостями и отверстиями, расположенными по кругу диаметрально противоположно и симметрично для paзмещения горизонтальных валов с их шестернями, а в центре корпуса с обеих сторон и центре крышек предусмотрены посадочные места под шестерни вертикальных валов, при этом шестерни вертикальных валов входят в зацепление со всеми шестернями горизонтальных валов.

На фиг.1 схематично изображен вид на редуктор сверху, на фиг.2 изображен схематично вертикальный разрез его.

Редуктор состоит из крышек 1 и корпуса 2, в котором по кругу симметрично и радикально противоположно выполнены отверстия 3 под масляные подшипники 4 горизонтальных высокооборотных валов 5 и полости 6 для размещения шестерен 7 горизонтальных валов 5.

В центре корпуса 2 с обеих сторон и в центре крышек 1 предусмотрены посадочные места 8 под ступицы шестерен 9 вертикальных валов 10 и 11, при этом шестерни 9 вертикальных валов 10 и 11 входят в зацепление со всеми шестернями 7 горизонтальных валов 5.

Вертикальные валы 10 и 11 и горизонтальные валы 5 со своими шестернями выполнены разъемными, например шлицевыми, соединениями. На нижнем вертикальном валу 10 установлены маховик 12 обратного вращения и стартер-генератор 13, а на верхнем вертикальном валу 11 закреплена сферическая поверхность 14, вес которой соразмерен с весом маховика 12 обратного вращения.

Горизонтальные валы 5 получают вращение от приводов 15 горизонтальных реактивных двигателей и снабжены пусковыми стартер-генераторами 16.

Работает предлагаемый редуктор следующим образом.

В пусковом режиме инерционные массы сферический поверхности 14 и маховика 12 обратного вращения получают разгон от стартер-генераторов 13, 16, при этом запускаются реактивные двигатели, и от их приводов 15 движение передается на вертикальные валы 10, 11. При достижении рабочего режима вращения стартеры 13, 16 переходят в режим генераторов, а вращение вертикальных валов 10, 11 поддерживается через горизонтальные валы 5 от приводов 15 реактивных двигателей.

В режиме останова после выключения реактивных двигателей движение от приводов 15 через валы 5 их шестерни 7 и 9 на вертикальные валы 10, 11 не передается. Инерция вращения сферической поверхности 14 и маховика 12 обратного вращения гасится стартер-генераторами 13, 16.

Использование предлагаемого редуктора на летательном аппарате Черемушкина О.В. позволяет синхронизировать работу реактивных двигателей.

Кроме того, предлагаемый редуктор может быть использован там, где необходимо делить энергию вращения в равных долях, получая их на валах 5.

Редуктор преимущественно для летательных аппаратов, содержащий корпус с крышками, разъемные валы с шестернями, отличающийся тем, что корпус выполнен с полостями под шестерни, отверстиями и посадочными местами под горизонтальные валы, расположенными симметрично, диаметрально противоположно, по кругу, и посадочными местами в центре корпуса и центрах крышек под установку вертикальных верхнего и нижнего валов, при этом шестерни вертикальных валов входят в зацепление со всеми шестернями горизонтальных валов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам (ГМ) внутреннего зацепления с разницей в числах зубьев ротора и статора, равной единице. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах повышенной кинематической точности и реверсивных передачах для преобразования вращательного движения.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено как для понижения, так и повышения частоты вращения рабочих органов машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными перекрещивающимися осями для передачи вращения и крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в насосостроении и компрессоростроении, в частности в насосах и компрессорах объемного вытеснения винтового типа, а также в винтовых насосах для перекачивания многофазных смесей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым механическим передачам, и позволяет повысить нагрузочную способность передачи. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве общемашиностроительного привода, приводов промышленных роботов и манипуляторов и приводов, работающих в космической технике, в нефтегазовой промышленности, на транспорте и т.п

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано, например, для сообщения вращательного движения различным механизмам летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники
Наверх