Планетарный роликовый редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Редуктор содержит корпус 1 со свободно установленными в его выемках зубьями-роликами 14, ведущий вал с эксцентриками 9, ведомый фланец, сателлиты со свободно установленными в выемках зубьями-роликами 15, находящиеся во внутреннем зацеплении с зубьями-роликами 14. Сателлиты посредством пальцев 12 передают вращающий момент ведомому фланцу. Зубья-ролики 15 сателлитов и зубья-ролики 14 корпуса 1 взаимодействуют друг с другом через промежуточный ряд роликов 16. Технический результат - повышение технологичности изготовления элементов редуктора, повышение КПД и кинематической точности передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Свидетельство на полезную модель №23477), содержащий корпус с поворотными фланцами, ведущий вал, сателлиты, равномерно установленные на эксцентриках ведущего вала и находящиеся во внутреннем зацеплении своими эпициклоидальными зубьями с зубьями-роликами, свободно установленными в выемках корпуса, при этом в сателлитах выполнены отверстия, цилиндрические поверхности которых находятся во взаимодействии с пальцами, передающими вращающий момент поворотным фланцам.

Недостатком известного устройства является сложность технологии изготовления эпициклоидальных зубьев сателлитов.

Известен планетарный роликовый редуктор (Пат. США №5609539), содержащий сателлит, установленный на эксцентриковом валу и находящийся во внутреннем зацеплении с центральным колесом, при этом зубья сателлита и зубья центрального колеса выполнены в виде тел качения.

Недостатком известного устройства является снижение коэффициента полезного действия передачи за счет ухудшенных условий смазки зубьев-роликов, а также невысокая кинематическая точность вследствие необходимости наличия зазоров в зацеплении.

Цель изобретения - повышение технологичности изготовления элементов редуктора, повышение коэффициента полезного действия и кинематической точности передачи.

Цель достигается тем, что планетарный роликовый редуктор содержит корпус, ведущий вал, ведомый фланец, сателлиты, равномерно установленные на эксцентриках ведущего вала и находящиеся во внутреннем зацеплении своими свободно установленными в выемках зубьями-роликами с зубьями-роликами, также свободно установленными в выемках корпуса, при этом в сателлитах выполнены отверстия, цилиндрические поверхности которых находятся во взаимодействии с пальцами, передающими вращающий момент ведомому фланцу, причем зубья-ролики сателлитов и зубья-ролики корпуса выполнены взаимодействующими друг с другом через промежуточный ряд роликов, причем ролики одного из рядов могут быть выполнены в виде витых цилиндрических пружин.

Отличительными существенными признаками в заявляемом изобретении является то, что зубья-ролики сателлитов и зубья-ролики корпуса выполнены взаимодействующими друг с другом через промежуточный ряд роликов, причем ролики одного из рядов могут быть выполнены в виде витых цилиндрических пружин.

Конструкция планетарного роликового редуктора поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен редуктор в разрезе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вариант исполнения ролика в виде витой цилиндрической пружины.

Планетарный роликовый редуктор содержит корпус 1, ведомый фланец 2, жестко связанный посредством перемычек 3 с фланцем 4 и установленный в подшипниковых опорах 5 корпуса 1, сателлиты 6 и 7, равномерно установленные на роликоподшипниках 8 эксцентриков 9 ведущего вала 10, установленного на роликоподшипниках 11 во фланцах 2 и 4, пальцы 12, установленные на игольчатых подшипниках 13 и взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов 6 и 7. Перемычки 3, связывающие фланцы 2 и 4, проходят через окна сателлитов. Сателлиты 6 и 7 находятся во внутреннем зацеплении с корпусом 1 посредством роликов 14 и 15, установленных соответственно в выемках корпуса 1 и сателлитов 6 и 7 через промежуточный ряд роликов 16. Причем ролики одного из рядов могут быть выполнены в виде витых цилиндрических пружин. Число роликов 14 равно числу роликов 16 и больше на единицу числа роликов 15.

Редуктор работает следующим образом.

Вращение входного вала 10 с эксцентриками 9 преобразуется в сложное плоское движение сателлитов б и 7, при этом сателлиты, обкатываясь своими роликами 15 через промежуточный ряд роликов 16 по роликам 14 корпуса 1, сообщают через пальцы 12 вращательное движение ведомому фланцу 2.

Данный редуктор технологичен в изготовлении, а за счет применения роликов в виде витых цилиндрических пружин снижается влияние погрешностей изготовления деталей на точность передачи.

1. Планетарный роликовый редуктор, содержащий корпус, ведущий вал, ведомый фланец, сателлиты, равномерно установленные на эксцентриках ведущего вала и находящиеся во внутреннем зацеплении своими свободно установленными в выемках зубьями-роликами с зубьями-роликами, также свободно установленными в выемках корпуса, при этом в сателлитах выполнены отверстия, цилиндрические поверхности которых находятся во взаимодействии с пальцами, передающими вращающий момент ведомому фланцу, отличающийся тем, что зубья-ролики сателлитов и зубья-ролики корпуса выполнены взаимодействующими друг с другом через промежуточный ряд роликов.

2. Планетарный роликовый редуктор по п.1, отличающийся тем, что ролики одного из рядов выполнены в виде витых цилиндрических пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано, например, для сообщения вращательного движения различным механизмам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве общемашиностроительного привода, приводов промышленных роботов и манипуляторов и приводов, работающих в космической технике, в нефтегазовой промышленности, на транспорте и т.п.

Редуктор // 2250398
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при суммировании вращательного движения от нескольких валов. .

Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам (ГМ) внутреннего зацепления с разницей в числах зубьев ротора и статора, равной единице. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах повышенной кинематической точности и реверсивных передачах для преобразования вращательного движения.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено как для понижения, так и повышения частоты вращения рабочих органов машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода различных машин
Наверх