Устройство безопасной работы лифта

 

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах. Задачей изобретения является повышение надежности электросхемы лифта за счет его отключения от источника питания при проникновении посторонних лиц в шахты лифтов через двери шахты при их ручном открытии. Для этого в электросхему лифта введены последовательно соединенные между собой отдельно для каждого этажа контакты датчика контроля с двумя запараллеленными между собой свободными контактами дверей шахты, которые включают реле контроля при включенном контакте датчика контроля при отсутствующей на этаже кабине лифта с шунтом контроля и при включенном контакте дверей шахты при ее ручном открытии. Установленный на кабине лифта укороченный до 120 мм шунт контроля отключает датчик контроля только в пределах точной остановки от 0 до 50 мм. Это делает возможным автоматическое открытие дверей шахты и кабины без последствий включения реле контроля. За пределами точных остановок все датчики контроля включены с помощью постоянных магнитов и осуществляют контроль за теми дверями шахты, на которых отсутствует кабина лифта с шунтом контроля. 1 ил.

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей для предотвращения движения кабины лифта в случае проникновения в шахту через двери шахты посторонних лиц.

Известно устройство безопасной работы лифта, содержащее размыкающие контакты датчиков контроля, устанавливаемые на каждом этаже, и размыкающий контакт выключателя устройства (см. В.С.Полковников и др. Монтаж лифтов, М., Высшая школа, 1981, с. 176).

Недостатком этого технического решения является то, что после несанкционированного проникновения посторонних лиц в шахту пассажирского лифта и последующего ручного закрытия дверей шахты, работа электросхемы лифта полностью восстанавливается.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности устройства за счет обеспечения 100% гарантии недопущения продолжения работы лифта после незапланированного проникновения посторонних лиц в шахты лифтов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство безопасной работы лифта, содержащее размыкающие контакты датчиков контроля, устанавливаемые на каждом этаже, и размыкающий контакт выключателя устройства, дополнительно снабжено отдельно для каждого этажа двумя соединенными параллельно между собой свободными замыкающими контактами левой и правой створок дверей шахты, реле контроля с двумя последовательно соединенными размыкающими контактами и одним замыкающим блокировочным контактом и установленным на кабине лифта с возможностью взаимодействия с датчиками контроля укороченным до 120 мм шунтом контроля, при этом размыкающие контакты датчиков контроля одной стороной контакта через два последовательно соединенных контакта реле контроля соединены с источником питания, а другой - с двумя запараллеленными между собой свободными замыкающими контактами левой и правой створок дверей шахты, выходы которых подключены через размыкающий контакт выключателя устройства к обмотке реле контроля, которая через собственный замыкающий блокировочный контакт подключена к источнику питания.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена электросхема устройства.

Устройство безопасной работы лифта содержит контакты датчиков, устанавливаемые на каждом этаже, обозначенные на схеме как 1в, 1п, 11, 12, где первая цифра - номер датчика контроля, вторая цифра внизу - номер этажа, буква "в" - верхний этаж, буква "п" - промежуточный этаж, свободные замыкающие контакты дверей шахты, например, для 2-го этажа: левой створки, 22-1, правой - 22-2, где цифра 2 присвоена свободным контактам дверей. Первая цифра внизу - этаж, цифры 1, 2 после тире - контакты левой и правой створок, размыкающий контакт выключателя устройства, который включается в рабочем режиме работы лифта и отключает устройство только в режиме ревизии, когда обслуживающему персоналу необходимо проникнуть в шахту лифта для производства работ, реле контроля 4 и его замыкающий 4-4 и размыкающие 4-5, 4-6 контакты.

Сочетающиеся между собой контакты датчиков контроля 1x, (где x - этаж) и свободные контакты 2X-1, 2X-2 (где X - этаж) дверей шахты подключаются отдельно для каждого этажа одной стороной контакта датчика контроля к источнику питания, другой - к двум запараллеленным между собой свободным замыкающим контактам дверей шахты - 2X-1, 2X-2, выход которых подключается к катушке реле контроля 4 через размыкающий контакт 3, включенный при рабочем режиме выключателя устройства.

Устройство работает следующим образом: все двери шахты закрыты, блокировочная система включена, кабина лифта стоит или движется, реле контроля отключено - нормальное состояние лифта. Все контакты датчиков контроля на этажах, где отсутствует кабина лифта, включены с помощью постоянных магнитов.

Все свободные контакты дверей шахты ДШ 2X-1, 2X-2 отключены при закрытых дверях. Включение реле 4 контроля может произойти только при сочетании включенного при отсутствии кабины лифта на этаже и включаемого контакта двери шахты при его ручном открытии. Реле 4, включившись, блокируется через собственный замыкающий контакт 4-4 и одновременно отключает электросхему лифта от источника питания своими двумя последовательно подключенными размыкающими контактами 4-5, 4-6. Контакты 4-4, 4-5, 4-6 должны быть отрегулированы таким образом, чтобы замыкающий контакт 4-4 включился бы до отключения размыкающих контактов 4-5, 4-6, т.е. раствор контакта 4-4 должен быть равным 1,5 мм, а прогиб размыкающих контактов 4-5, 4-6 равен 3 мм.

Отключение реле контроля 4 осуществляется обслуживающим персоналом в машинном помещении после выяснения причин включения реле контроля путем отключения вводного устройства и его последующего включения.

При нахождении кабины лифта на точной остановке (или 50 мм) автоматическое открытие дверей шахты ведет к включению свободных контактов дверей (2X-1, 2X-2). Однако реле контроля 4 не включится, т.к. шунт контроля, закрепленный на кабине, вошел в паз датчика контроля и разомкнул его контакт. Это и является причиной невключения реле 4.

Взаимодействие специально укороченного шунта контроля, закрепленного на кабине лифта, с датчиками контроля, установленными на каждом этаже, позволяет контролировать двери шахты на этаже, где стоит кабина лифта, выше или ниже точной остановки более чем на 50 мм, и этим делает электросхему устройства автономной от основной электросхемы лифта, т.е. в ней отсутствуют фрагменты основной электросхемы лифта, что делает электросхему очень простой и очень надежной.

Формула изобретения

Устройство безопасной работы лифта, содержащее размыкающие контакты датчиков контроля, устанавливаемые на каждом этаже, и размыкающий контакт выключателя устройства, отличающееся тем, что оно снабжено отдельно для каждого этажа двумя соединенными параллельно между собой свободными замыкающими контактами левой и правой створок дверей шахты, реле контроля с двумя последовательно соединенными размыкающими контактами и одним замыкающим блокировочным контактом и установленным на кабине лифта с возможностью взаимодействия с датчиками контроля укороченным до 120 мм шунтом контроля, при этом размыкающие контакты датчиков контроля одной стороной контакта через два последовательно соединенных контакта реле контроля соединены с источником питания, а другой - с двумя запараллеленными между собой свободными замыкающими контактами левой и правой створок дверей шахты, выходы которых подключены через размыкающий контакт выключателя устройства к обмотке реле контроля, которая через собственный замыкающий блокировочный контакт подключена к источнику питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтов с электромагнитными тормозами постоянного тока

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную работу лифтов

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к способу и устройству управления гидравлическим лифтом, позволяющим обеспечить регулирование расхода рабочей жидкости
Наверх