Выправочно-подбивочная машина

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих. На дополнительной раме смонтированы шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство. Дополнительная рама установлена на раме машины при помощи двух поперечных балок, на которых закреплены указанные роликовые направляющие, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. При этом поперечные балки установлены на раме машины с возможностью перемещения по направляющим и соединены с приводами перемещения дополнительной рамы поперек машины. Технический результат заключается в исключении возможности заклинивания дополнительной рамы в роликовых направляющих и повышении точности ориентирования дополнительной рамы относительно выправляемого железнодорожного пути, что приведет к повышению надежности работы машины и ее эффективности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, одним концом опирающуюся на колесную пару, смонтированную на раме машины при помощи продольной направляющей балки и несущую шпалоподбивочный и выправочный рабочий органы (RU 2044811, Е 01 В 27/17, 27.09.1995 г.).

Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на раме машины, опирающуюся на колесную пару и несущую шпалоподбивочный и подъемно-рихтовочный рабочие органы (RU 2111308, Е 01 В 27/17, 20.05.1998 г.).

Недостатком известных машин является то, что дополнительная рама опирается на колесную пару или ходовую тележку, расположенную между ходовыми тележками машины, что ведет к уменьшению базы, на которой производится выправка пути. Указанное не позволяет производить выправку (подъемку и сдвижку) пути на большие величины, так как подъемка и сдвижка рельсов пути на большую величину на небольшой протяженности пути (ограниченной расстоянием между ходовыми тележками машины и дополнительной рамы) может привести к излому рельсов.

Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее силовым цилиндром, и шпалоподбивочный агрегат, установленный на дополнительной раме (SU 1194940, Е 01 В 27/12, 30.11.1985 г.).

Дополнительная рама установлена на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее силовым цилиндром и не имеет возможности поперечного перемещения относительно рамы машины. Кроме этого, на данной машине отсутствуют устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство.

Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих, и смонтированные на дополнительной раме шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство (AT 382658, Е 01 В 27/17, 25.03.1987 г.).

Недостатком данной машины является неустойчивое положение дополнительной рамы относительно рамы машины, сложность кинематической схемы взаимодействия рамы машины и дополнительной рамы, что может привести к заклиниванию дополнительной рамы (ее продольной балки) в роликовых направляющих, вызванному опрокидывающим моментом от консольного приложения сил устройством для выправки железнодорожного пути. Кроме этого, в данной машине не всегда возможно (например, в криволинейных участках пути малого радиуса) точно установить дополнительную раму относительно выправляемого железнодорожного пути, а следовательно, - точно расположить подбойки шпалоподбивочного агрегата в шпальных ящиках железнодорожного пути, что может привести к поломкам подбоек и нанесению ими дефектов на шпалы и рельсы пути. Данные недостатки ведут к снижению надежности работы машины и снижению ее эффективности.

Техническим результатом изобретения является исключение возможности заклинивания дополнительной рамы в роликовых направляющих и повышение точности ориентирования дополнительной рамы относительно выправляемого железнодорожного пути, что приведет к повышению надежности работы машины и ее эффективности.

Для достижения этого технического результата в выправочно-подбивочной машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих, и смонтированные на дополнительной раме шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство, дополнительная рама установлена на раме машины при помощи двух поперечных балок, на которых закреплены указанные роликовые направляющие, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, при этом поперечные балки установлены на раме машины с возможностью перемещения по направляющим и соединены с приводами перемещения дополнительной рамы поперек машины.

Кроме этого, направляющие для поперечных балок выполнены цилиндрическими и установлены на раме машины при помощи опор с виброизолирующими элементами, дополнительная рама на концевых участках выполнена с продольными балками, расположенными с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, а роликовые направляющие образованы четырьмя блоками, каждый из которых выполнен из пяти роликов, два из которых установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки дополнительной рамы и по одному - с ее верхней и боковыми частями, или каждый блок роликовых направляющих выполнен из четырех роликов, два из которых установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки дополнительной рамы, один - с ее верхней частью и один - с соответствующей боковой частью.

На фиг.1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 - разрез А-А на фиг.1. На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Выправочно-подбивочная машина содержит установленную на ходовые тележки 1 и 2 раму 3, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль этой рамы 3 силовым цилиндром 4 дополнительная рама 5. На раме 5 смонтированы шпалоподбивочный агрегат 6, устройство 7 для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство 8. Цилиндр 4 своими концами прикреплен к рамам 3 и 5. Рама 5 на концевых участках выполнена с продольными балками 9, расположенными с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. Рама 5 установлена на раме 3 машины при помощи двух поперечных балок 10 и 11, на концевых частях которых установлены роликовые направляющие для продольных балок 9 рамы 5 (для рамы 5). Роликовые направляющие расположены с обеих сторон продольной плоскости симметрии выправочно-подбивочной машины и образованы четырьмя блоками, по одному для каждой продольной балки 9. Каждый блок роликовых направляющих может быть выполнен из пяти роликов 12, при этом два ролика 12 установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки 9 дополнительной рамы 5 и по одному ролику 12 - с ее верхней и боковыми частями. Каждый блок роликовых направляющих для рамы 5 может быть выполнен из четырех роликов 12. В этом случае два ролика 12 установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки 9 дополнительной рамы 5, один ролик 12 - с ее верхней частью и один ролик 12 - с наружной или внутренней боковой частью продольной балки 9, то есть с одноименными боковыми частями соответствующих продольных балок 9 рамы 5, если рассматривать два блока роликовых направляющих, расположенных с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины (фиг.3).

На концевых участках рамы 5 вместо продольных балок 9 могут быть выполнены продольные направляющие для взаимодействия с роликовыми направляющими, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины.

Поперечные балки 10 и 11 соединены с силовыми цилиндрами 13 для перемещения дополнительной рамы 5 поперек машины и установлены на раме 3 машины с возможностью независимого перемещения по направляющим 14 на подшипниках 15 скольжения. Одни концы цилиндров 13 закреплены на раме 3, а вторые их концы закреплены на соответствующей поперечной балке 10 и 11. Цилиндры 4 и 13 являются приводами перемещения дополнительной рамы 5 соответственно вдоль и поперек машины (рамы 3). Направляющие 14 могут быть выполнены цилиндрическими или прямоугольными. Направляющие 14 установлены концевыми частями на раме 3 машины при помощи опор 16 с виброизолирующими элементами, например коническими втулками 17. Виброизолирующие элементы опор 16 препятствуют передаче вибрации от шпалоподбивочного агрегата 6 (от рамы 5) на раму 3 машины.

Блок управления машины обеспечивает автоматическое управление цилиндром 4 продольного перемещения рамы 5 и цилиндрами 13 поперечного перемещения рамы 5 в зависимости от положения выправляемого железнодорожного пути (рельсошпальной решетки) при непрерывном рабочем перемещении машины.

Выправочно-подбивочная машина работает следующим образом.

При работе машина непрерывно перемещается по железнодорожному пути в направлении стрелки В (фиг.1) с постоянной рабочей скоростью. Раму 5, на которой установлены шпалоподбивочный агрегат 6 и устройство 7 для выправки пути, циклично перемещают цилиндром 4 вдоль машины (выправляемого пути). В начальный период работы машины рама 5 находится в крайнем переднем положении, командой с блока управления машины она цилиндром 4 продольного перемещения и цилиндрами 13 поперечного перемещения устанавливается (фиксируется) неподвижно относительно выправляемого железнодорожного пути (рельсошпальной решетки), при этом агрегат 6 и устройство 7 производят подбивку (уплотнение) балласта под шпалами и выправку пути. После завершения подбивки балласта и выправки данного участка пути (после завершения цикла работы) агрегат 6 поднимается вверх, устройство 7 освобождает рельс соответствующими приводами, и рама 5 цилиндром 4 перемещается в направлении стрелки В на величину шага к следующему участку пути. Затем рама 5 цилиндрами 4 и 13 фиксируется относительно следующего выправляемого участка пути, агрегат 6 и устройство 7 производят подбивку балласта и выправку данного участка пути, то есть цикл работы машины повторяется.

Независимое перемещение балок 10 и 11 силовыми цилиндрами 13 обеспечивает точную установку дополнительной рамы 5 относительно выправляемого участка железнодорожного пути.

В момент размещения рамы 5 в крайнем переднем положении устройство 7 для выправки пути располагается примерно в середине базы машины, что позволяет при выправке пути использовать всю базу машины, а следовательно, значительно увеличить диапазон параметров выправки пути.

Размещение роликовых направляющих на поперечных балках 10 и 11 с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины и независимое перемещение балок 10 и 11 силовыми цилиндрами 13 исключают возможность заклинивания дополнительной рамы 5 в роликовых направляющих как при работе машины в прямолинейных участках пути, так и при ее работе в криволинейных участках пути и дает возможность точного ориентирования дополнительной рамы относительно выправляемого железнодорожного пути.

Данный технический результат изобретения приведет к повышению надежности работы машины и повышению ее эффективности.

1. Выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих, и смонтированные на дополнительной раме шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство, отличающаяся тем, что дополнительная рама установлена на раме машины при помощи двух поперечных балок, на которых закреплены указанные роликовые направляющие, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, при этом поперечные балки установлены на раме машины с возможностью перемещения по направляющим и соединены с приводами перемещения дополнительной рамы поперек машины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что направляющие для поперечных балок выполнены цилиндрическими.

3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющие для поперечных балок установлены на раме машины при помощи опор с виброизолирующими элементами.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что дополнительная рама на концевых участках выполнена с продольными направляющими, расположенными с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины.

5. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что роликовые направляющие образованы четырьмя блоками, каждый из которых выполнен из пяти роликов, два из которых установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки дополнительной рамы и по одному - с ее верхней и боковыми частями.

6. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что роликовые направляющие образованы четырьмя блоками, каждый из которых выполнен из четырех роликов, два из которых установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки дополнительной рамы, один - с ее верхней частью и один - с соответствующей боковой частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути. .

Изобретение относится к машинам для обработки пути. .

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих. .

Изобретение относится к путевому хозяйству. .

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки.

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. .

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути. .

Изобретение относится к путевым машинам. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки
Наверх