Автомобильная компьютерная система контроля и управления, ограничивающая использование радиотелефонов в движущихся автомобилях

Изобретение относится к электронному оборудованию автомобилей и предназначено для применения при необходимости ограничения использования радиотелефонов в ситуациях, когда разговор по радиотелефону является небезопасным и для самого говорящего по радиотелефону водителя, и для окружающих его людей. Система имеет средства для определения момента превышения скоростью автомобиля некоторого заданного максимально допустимого для пользования радиотелефоном значения и устройство для излучения и передачи в этом случае по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона. В радиотелефоне установлены средства для выявления факта использования водителем радиотелефона и датчик для детектирования передаваемого по беспроводному каналу сигнала. Средства для ограничения использования водителем радиотелефона в ответ на детектированный указанным датчиком сигнал включают в себя средства для блокирования или отключения радиотелефона. Предусмотрены также средства для хранения набора телефонных номеров экстренного вызова и средства, разрешающие сделать звонок с заблокированного или отключенного радиотелефона по любому из набора телефонных номеров экстренного вызова. Изобретение позволяет повысить безопасность движения. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к использованию радиотелефонов и, в частности, к ограничению такого использования радиотелефонов в ситуациях, в которых разговор по радиотелефону является небезопасным и для самого говорящего по радиотелефону человека, и для окружающих его людей.

Глобализация бизнеса, промышленности и торговли, когда ведение различного рода деловых операций и хозяйственной деятельности в этих сферах постепенно выходит за рамки локальных организаций и происходит уже на мировом уровне, привела соответственно к интенсивному развитию промышленности средств связи и индустрии услуг связи. При этом, в частности, радиотелефоны и прежде всего мобильные или сотовые телефоны получили столь широкое распространение, что их количество во всем мире достигло как минимум ста миллионов. В этом отношении следует отметить, что лежащие в основе настоящего изобретения принципы могут использоваться не только применительно к мобильным или сотовым телефонам, на примере которых в последующем описании рассмотрено предлагаемое в изобретении решение, но и применительно к любым иным персональным устройствам беспроводной связи, которые могут использоваться для связи с находящимся в автомобиле человеком. К подобного рода устройствам относятся самые разнообразные широко распространенные в настоящее время персональные карманные устройства связи или так называемые "персональные цифровые ассистенты" (PDA-устройства, от англ. "Personal Digital Assistant"), к числу которых относятся, например, устройство WinCE фирмы Microsoft, устройство PalmPilot фирмы 3Com Corp. и устройство WorkPad фирмы IBM. Все такие устройства подробно описаны в Palm III & Palm Pilot, Jeff Carison, изд-во Peachpit Press, 1998.

Однако использование водителями автомобилей радиотелефонов привело к резкому увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. При пользовании мобильным телефоном у водителя не только заняты одна или даже обе его руки, но и его внимание отвлекается от управления автомобилем. Эта проблема стала настолько острой, что во многих штатах в США и даже в целых странах был введен или предполагается ввести закон, запрещающий использование водителями мобильных телефонов в движущихся транспортных средствах. Такой закон вызвал негативную реакцию со стороны тех людей, которые полагают, что он слишком ограничивает права водителей и что на практике слишком сложно контролировать его соблюдение. Однако следует ожидать, что проблема, связанная с использованием мобильных телефонов водителями при движении автомобиля, станет еще более острой по мере развития и практического воплощения идеи создания так называемого "мобильного офиса", когда сотрудник той или иной компании будет доступен для связи с ним "24 часа в сутки, семь дней в неделю".

Поэтому в настоящее время и производители мобильных телефонов, и производители автомобилей заняты поисками решений этой стоящей перед водителями проблемы.

В ЕР 0851699 А2 описано устройство для радиосвязи, в котором помимо собственно контура радиосвязи, предназначенного для приема и передачи радиосигналов и их обработки, имеется также контур для определения скорости перемещения этого устройства для радиосвязи относительно базовой станции по выходному сигналу контура радиосвязи. Подобное устройство позволяет повысить безопасность движения за счет наличия у него различных функций, таких, например, как отклонение или блокирование входящего вызова при движении транспортного средства, в котором находится это устройство для радиосвязи, с высокой скоростью.

В публикации JP 11168767, раскрывающей решение, наиболее близкое к настоящему изобретению по технической сущности, описана автомобильная компьютерная система контроля и управления, ограничивающая использование радиотелефона в движущемся автомобиле. Такая система имеет средства для определения момента, в который скорость автомобиля становится больше некоторого заданного максимально допустимого для пользования радиотелефоном значения, находящееся в автомобиле устройство для излучения передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона при движении автомобиля со скоростью, превышающей указанное заданное максимально допустимое значение, установленные в радиотелефоне средства для выявления факта использования водителем радиотелефона и датчик для детектирования указанного передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона при его использовании, а также средства для ограничения использования водителем радиотелефона в ответ на детектированный указанным датчиком сигнал, включающие в себя средства для блокирования или отключения радиотелефона при движении автомобиля со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение.

В настоящем изобретении предлагается дальнейшее усовершенствование системы, известной из JP 11168767, с целью рационального решения проблемы использования водителем мобильного телефона при движении управляемого им автомобиля, учитывающего возможность ситуаций, когда возникает необходимость срочного вызова служб экстренной помощи путем набора соответствующих номеров.

Для этого в изобретении предлагается оснастить систему, подобную той, что известна из JP 11168767 и описана выше, средствами для хранения набора телефонных номеров экстренного вызова и средствами, разрешающими сделать звонок с заблокированного или отключенного радиотелефона по любому из набора телефонных номеров экстренного вызова.

Для практической реализации предлагаемого в изобретении решения от изготовителей портативных радиотелефонов потребуется выполнение определенных, установленных в законодательном порядке или добровольных действий по оснащению радиотелефонов средствами, позволяющими фиксировать или определять момент включения телефона или факт его использования, а также датчиком, способным детектировать передаваемый по беспроводному каналу сигнал на отключение телефона, выдаваемый автомобильной компьютерной системой контроля и управления.

В предпочтительном варианте выполнения системы находящееся в автомобиле устройство для излучения передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона выполнено с возможностью излучения инфракрасного сигнала, а датчиком для детектирования передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона является датчик инфракрасного излучения, способный воспринимать указанный инфракрасный сигнал. В этом случае находящееся в автомобиле устройство для излучения передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона может быть выполнено с возможностью излучения инфракрасного сигнала в виде направленного в сторону водителя узкого луча, детектируемого только при использовании радиотелефона водителем автомобиля.

Указанные выше средства для ограничения использования радиотелефона могут отключать или блокировать радиотелефон, когда автомобиль движется со скоростью, превышающей некоторое заданное значение, или же предлагаемая в изобретении система может также иметь средства для уведомления водителя о блокировании или отключении радиотелефона по истечении короткого периода времени с момента, в который скорость автомобиля превысила заданное максимально допустимое значение, и средства для задержки момента блокирования или отключения радиотелефона на этот короткий период времени.

Входящие в состав предлагаемой в изобретении системы средства для ограничения использования радиотелефона при движении автомобиля со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение, предпочтительно содержат средства для передачи компании-оператору радиотелефонной связи уведомления, на основании которого эта компания-оператор радиотелефонной связи может повысить тариф на телефонные переговоры, которые ведутся водителем при движении автомобиля со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение. Указанные средства для передачи уведомления компании-оператору радиотелефонной связи могут также содержать средства для передачи наряду с речевой информацией во время использования водителем радиотелефона дополнительной информации о движении автомобиля со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение.

В предлагаемой в изобретении системе предпочтительно предусмотреть также средства, разрешающие кратковременный прием входящего телефонного вызова, адресованного на заблокированный или отключенный радиотелефон, и средства для отключения этого входящего телефонного вызова по истечении короткого заданного периода времени.

Ниже настоящее изобретение и различные его отличительные особенности и преимущества более подробно рассмотрены со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - схематичное изображение автомобиля в виде сбоку, иллюстрирующее настоящее изобретение,

на фиг.2 - частичный вид сверху салона автомобиля, изображенного на фиг.1,

на фиг.3 - схематичное изображение системы связи, иллюстрирующее использование в ней мобильного телефона согласно одному из вариантов осуществления изобретения,

на фиг.4 - схема обобщенной бортовой автомобильной системы обработки данных, имеющей процессор, который используется для предлагаемого в изобретении компьютерного контроля за использованием радиотелефонов в движущихся автомобилях,

на фиг.5 - блок-схема, иллюстрирующая последовательность выполнения операций в предлагаемой в настоящем изобретении системе ограничения использования радиотелефонов водителями в движущихся автомобилях.

На фиг.1 схематично в виде сбоку показан автомобиль 10 с находящимся в нем водителем 11, который разговаривает по мобильному радиотелефону 12. На фиг.2 тот же водитель и те же элементы условно показаны в виде сверху. В предлагаемой в изобретении системе используется обычная (с дальностью действия не более десяти футов) инфракрасная система. При этом инфракрасный (ИК-) сигнал, излучаемый в виде узкого луча источником или излучателем 14, направлен в сторону головы водителя, обычно находящейся от излучателя 14 на расстоянии от двух до пяти футов. При таком расстоянии до водителя вполне достаточно, чтобы диаметр этого узкого луча у головы водителя составлял не более двух футов. Радиотелефон 12 имеет инфракрасный порт 13, через который в телефон можно передавать данные, содержащиеся в излучаемом излучателем 14 сигнале. Следует отметить, что подобными инфракрасными портами связи оснащено большинство выпускаемых в настоящее время персональных карманных устройств беспроводной связи или упомянутых выше PDA-устройств.

Для работы предлагаемой в изобретении системы такими же инфракрасными портами должны быть оснащены и мобильные телефоны. Поскольку большинство из выпускаемых в настоящее время и запланированных к выпуску мобильных телефонов способно выполнять множество функций подобных коммуникационных PDA-устройств, такие инфракрасные порты мобильных телефонов можно использовать и в предлагаемой в изобретении системе для выполнения этих иных функций.

Инфракрасные порты подобного типа подробно описаны в Personal Computer Secrets, Bob O'Donnell, изд-во IDG Books Worldwide Inc., Foster City, CA, 1999, с.215. Скорость передачи данных в ИК-диапазоне должна удовлетворять стандарту IrDA (от англ. "Infrared Data Association", Ассоциация по инфракрасной технологии передачи данных) и составлять по меньшей мере 1,15 Мбит/с, предпочтительно, однако, около 4 Мбит/с (стандарт скоростной передачи данных в ИК-диапазоне FastIrDA). Принцип работы инфракрасных портов, которыми оснащаются карманные устройства беспроводной связи и которые можно использовать в качестве инфракрасного порта 13, описан, кроме того, в How to Do Everything with Your Palm Handheld, Dave Johnson и др., изд-во Osborne/McGraw-Hill, Berkeley, CA, 2000, в частности на с.84-90.

При использовании водителем мобильного телефона 12 инфракрасный порт находится в рабочем или включенном состоянии. Как более подробно описано ниже, установленная на автомобиле компьютерная система контроля и управления непрерывно контролирует скорость автомобиля, определяя тот момент, в который скорость автомобиля становится больше некоторого заданного значения, при превышении которого использование мобильного телефона считается опасным. В принципе такое максимально допустимое значение скорости целесообразно задать равным нулю, т.е. рассматривать использование мобильного телефона как небезопасное при любой скорости движения автомобиля. В этом случае в излучаемом излучателем 14 в виде узкого луча 15 ИК-сигнале будет присутствовать соответствующий сигнал на блокирование или отключение мобильного телефона сразу же в момент начала движения автомобиля или с небольшой задержкой после соответствующего предупреждения.

Ниже в иллюстративных целях со ссылкой на фиг.3 в упрощенном виде рассмотрена типичная система связи, обеспечивающая передачу сигналов на находящийся в автомобиле 10 мобильный радиотелефон 12 и от него. На этом чертеже в обобщенном виде схематично показана часть коммутируемой телефонной сети 25 общего пользования (КТСОП), имеющей условно показанный двусторонний канал связи с мобильным радиотелефоном 12. Передача сигналов между мобильными или сотовыми телефонами 12 и приемопередающей антенной 21 пункта 22 сотовой сети связи происходит по радиоканалам 20. Очевидно, что каждый показанный на чертеже в качестве примера пункт 22 сотовой сети связи может обеспечивать радиосвязь со множеством отдельных мобильных телефонов. С пунктом 22 связи соответственно связана базовая станция 23, обеспечивающая двустороннюю радиосвязь с мобильным телефоном 12 по радиоканалу 20. Базовая станция 23 соединена с мобильным коммутационным центром 24. С этим мобильным коммутационным центром 24 взаимодействует множество мобильных телефонов. Такой коммутационный центр управляет установлением соединений или коммутацией каналов связи, т.е. направляет в КТСОП 25 исходящие вызовы, поступающие от мобильных телефонов, например от мобильного телефона 12, и соответственно направляет на мобильные телефоны адресованные на них входящие вызовы, поступающие из КТСОП 25. Иными словами, коммутационный центр 24 обеспечивает соединение мобильного телефона 12 и иных мобильных телефонов с абонентами, подключенными к КТСОП 25.

Ниже со ссылкой на фиг.4 описана типичная компьютерная система контроля и управления, которая может работать как автомобильный бортовой блок управления, предназначенный для выполнения в автомобиле различных функций, включая контроль за использованием водителем мобильного телефона при движении автомобиля. В этой системе контроля и управления имеется центральный процессор 30, который соединен с другими различными компонентами системной шиной 32, соединяющей также эти компоненты между собой. Выполняемая процессором 30 операционная система 35 (ОС) управляет работой различных компонентов системы контроля и управления и координирует их работу. ОС 35 хранится в оперативном запоминающем устройстве 31 (ОЗУ), объем памяти которого в обычной автомобильной системе контроля и управления составляет от четырех до восьми мегабайт. Программы, предназначенные для выполнения в автомобиле различных контрольных и управляющих функций, постоянно хранятся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) 33 и по мере необходимости загружаются в ОЗУ и выгружаются из него. К таким программам относятся и программы осуществляемого в соответствии с настоящим изобретением контроля за использованием мобильного телефона при движении автомобиля. В автомобиле можно предусмотреть управляемый через соответствующий адаптер 42 дисплей 43, на который выводится предназначенная для водителя информация. Автомобильная система контроля и управления непрерывно контролирует множество различных параметров работы автомобиля с помощью показанных на чертеже в качестве примера датчиков/контрольных устройств 36 и 37, соединенных с процессором 30 через их соответствующие адаптеры 38 и 39 ввода-вывода. Полученные при таких измерениях данные подвергаются обработке, по результатам которой через выходной адаптер 45 выдаются соответствующие управляющие сигналы на срабатывание различных исполнительных органов. В соответствии с настоящим изобретением при поступлении в автомобильную систему контроля и управления по цепи обратной связи от соответствующего контрольного устройства сигнала о том, что скорость автомобиля превысила некоторое заданное максимально допустимое для пользования мобильным телефоном значение, инфракрасный излучатель 44 выдает через соответствующий инфракрасный адаптер 40 ИК-сигнал на блокирование показанного на фиг.1 мобильного телефона 12, принимаемый через его инфракрасный порт 13.

На фиг.5 показана блок-схема, на которой в качестве примера проиллюстрирован один из возможных вариантов осуществления предлагаемого в настоящем изобретении способа контроля за использованием водителем мобильного телефона в движущемся автомобиле. Сначала на шаге 50 задается максимально допустимое значение скорости, ниже которой водитель может пользоваться мобильным телефоном в автомобиле. В данном случае предполагается, что такое максимально допустимое значение скорости, установленное производителем, соответствует некоторой скорости больше нуля. Вместе с тем пользователю мобильного телефона или любому обладающему на то соответствующими правами полномочному лицу, являющемуся представителем организации, осуществляющей контроль за использованием водителями мобильных телефонов при движении автомобиля, можно предоставить возможность изменять это максимально допустимое значение скорости в ту или иную сторону. На следующем шаге 51 определяется, пользуется ли в данный момент времени управляющий автомобилем водитель мобильным телефоном. При отрицательном ответе (решение "нет") циклически будет происходить возврат к этому же шагу 51 до тех пор, пока водитель не начнет пользоваться мобильным телефоном. При получении же на шаге 51 положительного ответа (решение "да"), свидетельствующем о пользовании водителем в данный момент мобильным телефоном, осуществляется переход к шагу 52, на котором проверяется, превысила ли скорость автомобиля ее максимально допустимое для пользования мобильным телефоном значение. При отрицательном ответе (решение "нет") циклически будет происходить возврат к этому же шагу 52, на котором тем самым продолжится непрерывный контроль за скоростью автомобиля. При положительном же ответе (решение "да"), свидетельствующем о превышении скоростью автомобиля, управляющий которым водитель пользуется мобильным телефоном, максимально допустимого значения, осуществляется переход к шагу 53, на котором проверяется, не относится ли происходящий в данный момент разговор по телефону к экстренному вызову. Как уже указывалось выше, пользователь мобильного телефона может составить и сохранить в памяти мобильного телефона список телефонных номеров экстренного вызова, таких как телефонный номер службы спасения, телефонный номер скорой медицинской помощи и телефонный номер пожарной охраны. С учетом этого телефонный номер, по которому происходит текущий телефонный разговор, до его прерывания системой сначала сравнивается с телефонными номерами из указанного списка телефонных номеров экстренного вызова. Таким образом, при принятии на шаге 53 положительного ответа (решение "да") будет происходить циклический возврат к этому же шагу до прекращения телефонного разговора с экстренной службой. При получении же на шаге 53 отрицательного ответа (решение "нет"), свидетельствующего о том, что телефонный звонок адресован не экстренной службе, происходит переход к шагу 54, на котором водителю выдается предупреждение о прерывании телефонного разговора по истечении некоторого заданного промежутка времени, отсчитываемого в секундах. Подобное предупреждение может представлять собой обычное речевое сообщение, воспроизводимое с помощью мобильного телефона, и может, например, звучать следующим образом: "Если автомобиль не будет остановлен, то через 15 секунд телефонный разговор будет прерван".

Выдавать подобное предупреждение, равно как и прерывать телефонный разговор можно достаточно простым путем и, например, при превышении скоростью автомобиля максимально допустимого для пользования мобильным телефоном значения сразу же посылать соответствующий ИК-сигнал вне зависимости от того, используется ли в данный момент мобильный телефон или нет. В этом случае при пользовании мобильным телефоном сработает его инфракрасный порт, а имеющаяся в мобильном телефоне программа запустит отсчет времени задержки, по истечении которого она прервет телефонный разговор. Подобный сравнительно простой подход целесообразно использовать в тех случаях, когда пользование мобильным телефоном не допускается при любой скорости движения автомобиля. В соответствии с этим ИК-сигнал на блокирование мобильного телефона выдается сразу же после начала движения автомобиля. При этом отпадает необходимость во введении в автомобильную компьютерную систему контроля и управления каких-либо установочных параметров и в их контроле. Если же, однако, на практике предполагается каким-либо образом контролировать максимальную скорость автомобиля, то в мобильном телефоне целесообразно предусмотреть программу, которая позволяла бы управлять настройкой максимально допустимого для пользования мобильным телефоном значения скорости автомобиля, выдачей предупреждения, отсчетом времени задержки и прерыванием телефонного разговора. В этом случае автомобильная компьютерная система контроля и управления включает в передаваемый ИК-сигнал представленную в соответствующем коде информацию о скорости автомобиля, которая декодируется в мобильном телефоне и сравнивается с максимально допустимым значением скорости, уже заложенным в память мобильного телефона. По результатам такого сравнения выдается соответствующее предупреждение с последующим прерыванием телефонного разговора. При подобном программировании мобильного телефона компании-оператору сотовой связи предоставляется возможность обновлять или корректировать встроенное программное обеспечение мобильного телефона, например содержимое флэш-памяти, для изменения максимально допустимого значения скорости, ниже которого разрешается пользование мобильным телефоном. Такой подход позволяет также компании-оператору сотовой связи задавать различные значения максимально допустимой скорости для различных городов или штатов путем простой передачи по сотовой сети связи новых рабочих параметров.

На следующем шаге 55 проверяется, истекло ли время задержки, отведенное до момента прерывания телефонного разговора. При отрицательном ответе (решение "нет") циклически происходит возврат к этому же шагу 55 до тех пор, пока не истечет указанное время задержки. При положительном же ответе (решение "да") мобильный телефон блокируется, и происходит возврат к начальному шагу 51, после чего при следующем пользовании мобильным телефоном весь описанный выше процесс повторяется.

В одном из вариантов осуществления изобретения при контроле за использованием водителем мобильного телефона в движущемся автомобиле компания-оператор сотовой связи может установить очень высокий тариф на пользование мобильным телефоном при движении автомобиля со скоростью, превышающей максимально допустимую. На фиг.5 этот дополнительный вариант показан прерывистой линией и предусматривает выполнение соответствующих операций при получении на шаге 52 положительного ответа (решение "да"), свидетельствующего о превышении скоростью автомобиля максимально допустимого для пользования мобильным телефоном значения. В этом случае мобильный телефон не блокируется, соответственно не отключается, а вместо этого на шаге 57 фиксируется продолжительность телефонного разговора при движении автомобиля со скоростью, превышающей максимально допустимое значение, после чего на шаге 58 информация об этой продолжительности телефонного разговора передается компании-оператору сотовой связи для подготовки соответствующего счета на оплату услуг сотовой связи по более высокому тарифу и затем осуществляется возврат к шагу 52, на котором продолжается контроль за скоростью автомобиля и определяется, продолжает ли она превышать максимально допустимое значение.

Настоящее изобретение не ограничено рассмотренными выше предпочтительными вариантами его осуществления и не исключает возможности внесения в них различных изменений и усовершенствований, не выходящих за объем изобретения, определяемый его формулой.

1. Автомобильная компьютерная система контроля и управления, ограничивающая использование радиотелефона (12) в движущемся автомобиле (10) и имеющая средства для определения момента, в который скорость автомобиля (10) становится больше некоторого заданного максимально допустимого для пользования радиотелефоном (12) значения, находящееся в автомобиле (10) устройство (14) для излучения передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона (12) при движении автомобиля (10) со скоростью, превышающей указанное заданное максимально допустимое значение, установленные в радиотелефоне (12) средства для выявления (51) факта использования водителем (11) радиотелефона (12) и датчик (13) для детектирования указанного передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона (12) при его использовании, а также средства для ограничения использования водителем (11) радиотелефона (12) в ответ на детектированный указанным датчиком (13) сигнал, включающие в себя средства для блокирования или отключения радиотелефона (12) при движении автомобиля (10) со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение, отличающаяся наличием средств для хранения набора телефонных номеров экстренного вызова и средств, разрешающих сделать звонок с заблокированного или отключенного радиотелефона (12) по любому из набора телефонных номеров экстренного вызова.

2. Автомобильная компьютерная система контроля и управления по п.1, в которой находящееся в автомобиле (10) устройство (14) для излучения передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона (12) выполнено с возможностью излучения инфракрасного сигнала.

3. Автомобильная компьютерная система контроля и управления по п.2, в которой датчиком (13) для детектирования передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона (12) является датчик инфракрасного излучения, способный воспринимать указанный инфракрасный сигнал.

4. Автомобильная компьютерная система контроля и управления по п.3, в которой находящееся в автомобиле (10) устройство (14) для излучения передаваемого по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона (12) выполнено с возможностью излучения инфракрасного сигнала в виде направленного в сторону водителя (11) узкого луча, детектируемого только при использовании радиотелефона (12) водителем (11) автомобиля (10).

5. Автомобильная компьютерная система контроля и управления по п.1, которая имеет также средства для уведомления водителя (11) о блокировании или отключении радиотелефона (12) по истечении короткого периода времени с момента, в который скорость автомобиля (10) превысила заданное максимально допустимое значение, и средства для задержки момента блокирования или отключения радиотелефона (12) на этот короткий период времени.

6. Автомобильная компьютерная система контроля и управления по п.1, в которой средства для ограничения использования водителем (11) радиотелефона (12) при движении автомобиля (10) со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение, содержат средства для передачи (57) компании-оператору радиотелефонной связи уведомления, на основании которого эта компания-оператор радиотелефонной связи может повысить тариф на телефонные переговоры, которые ведутся водителем (11) при движении автомобиля (10) со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение.

7. Автомобильная компьютерная система контроля и управления по п.6, в которой указанные средства для передачи уведомления компании-оператору радиотелефонной связи содержат средства для передачи (58) наряду с речевой информацией во время использования водителем (11) радиотелефона (12) дополнительной информации о движении автомобиля (10) со скоростью, превышающей заданное максимально допустимое значение.

8. Автомобильная компьютерная система контроля и управления по п.1, которая имеет также средства, разрешающие прием входящего телефонного вызова, адресованного на заблокированный или отключенный радиотелефон (12), и средства для отключения (55) этого входящего телефонного вызова по истечении короткого заданного периода времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу установки тематических изображений и звонков мобильного телекоммуникационного терминала. .

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в системах радиосвязи для обнаружения сообщений поискового вызова. .

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для организации обмена информацией между пользователями сети связи. .

Изобретение относится к системам для передачи данных по линиям совместно используемых шин с использованием множества интерфейсов. .

Изобретение относится к способу предоставления услуги местной зоны для назначения конкретной зоны абоненту мобильного телефона и соответственно абонентской платы при различном составлении счетов к оплате за услуги связи, которые тарифицируются в зависимости от того, делает ли абонент телефонный вызов внутри или за пределами зоны.

Изобретение относится к устройству для передачи данных, относящихся к модулю идентификации абонента, в беспроводной системе связи. .

Изобретение относится к системам подвижной связи множественного доступа с кодовым разделением каналов. .

Изобретение относится к электронному оборудованию легковых и грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), предупреждения возникновения нештатных и аварийных ситуаций, противодействия несанкционированному и противоправному использованию ТС, в том числе угону и краже ТС.

Изобретение относится к передвижным установкам обслуживания и заряда щелочных аккумуляторов и батарей. .
Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к области автомобильного транспорта, и может быть использовано в автомобилях, снабженных бортовым компьютером, предназначенным для осуществления функций навигации, мультимедиа, мобильной связи и выхода в ИНТЕРНЕТ.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике определения кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки на основе оценки количества выделенного тепла, превышающего заранее заданное значение.

Изобретение относится к технике управления движением локомотивов. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к электрооборудованию самодвижущихся наземных объектов с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно самоходных артиллерийских орудий.

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности распределенной системы, прежде всего компонентом (Akt1) системы типа "X-by-Wire", используемой в транспортном средстве
Наверх