Выемочная цепь

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. Выемочная цепь (1) состоит из множества шарнирно соединенных между собой звеньев (15) и предусмотрена для вращения в плоскости (7), расположенной с наклоном к плоскости постели, содержит поперечную направляющую (9), которая при работе позиционирована на линии пересечения плоскости постели и плоскости (7) вращения, предусмотрена для опирания выемочной цепи (1) и соединена направляющими шарнирами (10) с продольными направляющими (12). Причем образованный продольными (12) и поперечной (9) направляющими направляющий канал (13) содержит нижнюю и верхнюю, проходящие параллельно плоскости (7) вращения направляющие (17) скольжения, а также соединяющую их между собой, проходящую перпендикулярно плоскости (7) вращения торцевую направляющую (18) скольжения. Направляющие шарниры (10) расположены ниже плоскости (7) вращения, проходящей посередине через торцевую направляющую (18) скольжения. Отклонение выемочной цепи (1) в зоне направляющих шарниров (10) происходит исключительно за счет трения скольжения. Техническим результатом изобретения является создание выемочной цепи, которая без ухудшения шарнирного соединения обеспечивает улучшенную работоспособность. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам.

Из US 4614238, US 4014389 и DE 3151652 уже известны подобные, выполненные бесконечными, вращающиеся вокруг пути выемочные цепи. Они состоят, в основном, из находящейся в контакте с балластной постелью поперечной направляющей и двух шарнирно соединенных с ней продольных направляющих. Коаксиально оси шарниров позиционировано по одному огибному ролику, посредством которых выемочная цепь отклоняется, по меньшей мере, на 90°. Шарнирное соединение поперечной и продольной направляющих необходимо потому, что это создает возможность незначительного смещения выемочной цепи относительно пути. Таким образом, можно лучше работать на участках, пространственно ограниченных, например, перроном. Кроме того, шарнирное соединение обеспечивает удлинение поперечной направляющей для очистки стрелочного участка. Поскольку у мощных очистительных машин на выемочную цепь действует растягивающее усилие около 100 кН, снабжаемые достаточной смазкой огибные ролики подвержены максимальным нагрузкам и должны часто заменяться.

Задачей настоящего изобретения является создание родовой выемочной цепи, которая без ухудшения шарнирного соединения обеспечивала бы свою улучшенную работоспособность.

Согласно изобретению, эта задача решается с помощью выемочной цепи описанного выше рода посредством признаков, приведенных в отличительной части п.1 формулы.

Благодаря этой совокупности признаков можно, отказавшись от огибных роликов, позиционировать направляющие шарниры глубже по отношению к выемочной цепи. Этим достигается то особое преимущество, что для пропускания выемочной цепи путь приходится приподнимать от балластной постели на меньшую высоту. Это приводит, с одной стороны, к щадящей обработке пути, а, с другой стороны, за счет меньшего подъема пути можно уменьшить расстояние между ходовыми частями машины. В качестве другого особого преимущества можно сэкономить на дорогих огибных роликах. Благодаря отсутствию огибных роликов отклонение может быть осуществлено также с большим радиусом, так что этим могут быть значительно уменьшены также действующие на выемочную цепь нагрузки.

Другие преимущества и выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах и на чертеже.

Изобретение более подробно описано ниже с помощью примеров выполнения, изображенных на чертеже, на котором представляют:

- фиг.1 - вид сбоку очистительной машины с выемочной цепью;

- фиг.2 - упрощенный вид сверху на выемочную цепь;

- фиг.3, 4 - увеличенный вид сверху на отклонение выемочной цепи;

- фиг.5, 6 -звестное отклонение с огибным роликом;

- фиг.7 - общий вид направляющего шарнира с разрезом направляющего канала.

Изображенная на фиг.1 выемочная цепь 1 расположена на машине 2 для очистки балластной постели 3. Во время работы выемочная цепь 1 расположена под приподнятым путем 4 в виде пропущенной вокруг него бесконечной цепи. При этом загрязненный щебень 5 транспортируется к установке 6 грохочения. Очищенный в ней щебень 5 снова укладывают на путь 4 уже известным способом. Вращение выемочной цепи 1 происходит в плоскости 7, расположенной с наклоном к плоскости 8 постели. При работе выемочной цепи 1 в плоскости сечения обеих плоскостей 7, 8 позиционирована поперечная направляющая 9, проходящая поперек балластной постели 3.

Как видно на фиг.2, поперечная направляющая 9 шарнирно соединена посредством направляющих шарниров 10 на каждом криволинейном конце 11 с продольной направляющей 12. Обе продольные направляющие 12 образуют с поперечной направляющей 9 направляющий канал 13 (фиг.5) для опирания и ведения выемочной цепи 1. Как обозначено штрихпунктирными линиями, поперечная направляющая 9 может быть удлинена для забора щебня на стрелочном участке.

Как видно, в частности, на фиг.3 и 7, выемочная цепь 1 состоит из множества звеньев 15, соединенных между собой валиками 14. Для ведения выемочной цепи 1 служит направляющий канал 13, состоящий их нижней и верхней направляющих 17 скольжения, а также соединяющей их между собой торцевой направляющей 18 скольжения. Последняя проходит перпендикулярно плоскости 7 вращения. Направляющие 17, 18 скольжения изготовлены из высокоизносостойкого материала и разъемно соединены с направляющим каналом 13.

Как видно, в частности, на фиг.3 и 4, торцевая направляющая 18 скольжения поперечной направляющей 9 искривлена в форме дуги 19 окружности в направлении направляющего шарнира 10, так что продольная направляющая 12 заключает с удлинением торцевой направляющей 18 скольжения острый угол α преимущественно около 45°. Таким образом, возникает криволинейный поперечный направляющий конец 20 торцевой направляющей 18 скольжения, который вступает в контакт с выемочной цепью 1 только тогда, когда происходит изменение угла между продольной 12 и поперечной 9 направляющими, например в случае обозначенного на фиг.2 удлинения поперечной направляющей 9. Дуга 19 окружности имеет центр, позиционированный на оси 21 направляющего шарнира 10.

Расстояние а, ограниченное примыкающей продольной направляющей 12, с одной стороны, и осью 21 шарнира, с другой стороны, и проходящее перпендикулярно торцевой направляющей 18 скольжения продольной направляющей 12, идентично радиусу r дуги окружности криволинейного поперечного направляющего конца 20. Дуга 19 окружности образует круговой сегмент с углом β 60°. Торцевая направляющая 18 скольжения имеет между прямолинейным отрезком 23 поперечной направляющей 9 и поперечным направляющим концом 20 в форме дуги окружности второй отрезок 24 в форме дуги окружности, центр которого позиционирован на прямой 26, проходящей параллельно прямолинейному отрезку 23 через ось 23 шарнира.

За счет этого особого выполнения конца 20 поперечной направляющей 9 выемочная цепь 1 может отклоняться без помощи огибного ролика только за счет трения скольжения. Выемочная цепь 1 тянется, например, у мощной очистительной машины с тянущим усилием 110 кН в обозначенном стрелкой на фиг.3 направлении транспортировки.

Согласно изображенному на фиг.5 и 6 известному решению, отклонение выемочной цепи 1 происходит вокруг огибного ролика 27, установленного на оси 21 шарнира с возможностью вращения и выступающего через отверстие торцевой направляющей 18 скольжения за плоскость ее скольжения. Таким образом, снабжаемый смазкой огибной ролик 21, в частности, при более сильном отклонении между продольной 12 и поперечной 9 направляющими, подвержен очень высоким нагрузкам. Кроме того, предельным нагрузкам подвержены цепные валики 14.

Как видно на фиг.7, направляющие шарниры 10 расположены со смещением в направлении нижней направляющей 17 скольжения направляющего канала 13, а именно таким образом, что направляющие шарниры 10 позиционированы ниже плоскости 7 вращения, проходящей по отношению к нормали к ней посередине через торцевую направляющую 18 скольжения. За счет более низкого положения обоих направляющих шарниров 10 путь 4 может быть опущен таким образом, что обозначенная штрихпунктирной линией 16 нижняя кромка шпалы позиционирована непосредственно над направляющим шарниром 10.

Направляющие 17, 18 скольжения, по меньшей мере, в зоне перехода от поперечной направляющей 9 к продольной направляющей 12 раэъемно соединены с направляющим каналом 13 и выполнены из высокоизносостойкого материала. В качестве альтернативы направляющий шарнир 10 может быть расположен также полностью на нижней стороне 22 направляющего канала 13.

1. Выемочная цепь (1) для транспортировки щебня (5) балластной постели (3), состоящая из множества шарнирно соединенных между собой звеньев (15), причем выемочная цепь (1), предусмотренная для вращения в плоскости (7) вращения, расположенной с наклоном к плоскости (8) постели, содержит поперечную направляющую (9), которая при работе позиционирована на линии пересечения плоскости (8) постели и плоскости (7) вращения, предусмотрена для опирания выемочной цепи (1) и соединена направляющими шарнирами (10) с продольными направляющими (12), причем образованный продольными (12) и поперечной (9) направляющими направляющий канал (13) содержит нижнюю и верхнюю, проходящие параллельно плоскости (7) вращения направляющие (17) скольжения, а также соединяющую их между собой, проходящую перпендикулярно плоскости (7) вращения торцевую направляющую (18) скольжения, отличающаяся тем, что

а) направляющие шарниры (10) расположены ниже плоскости (7) вращения, проходящей посередине через торцевую направляющую (18) скольжения;

б) отклонение выемочной цепи (1) в зоне направляющих шарниров (10) происходит исключительно за счет трения скольжения.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что направляющий шарнир (10) позиционирован ниже плоскости (7) вращения, проходящей посередине через торцевую направляющую (18) скольжения.

3. Цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющие (17, 18) скольжения в зоне перехода от поперечной направляющей (9) к продольной направляющей (12) выполнены из высокоизносостойкого материала и разъемно соединены с направляющим каналом (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации земляных работ и может быть использовано, например, при очистке водоемов земснарядами. .

Изобретение относится к горным машинам непрерывного действия. .

Изобретение относится к области гидромеханизации и предназначено для подводной разработки полезных ископаемых. .

Изобретение относится к землеройным машинам и гусеничным транспортным средствам, а также к любым другим механизмам с шарнирами трения. .

Изобретение относится к черпаковым земснарядам. .
Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к уборочной цепи. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути. .

Изобретение относится к путевой машине. .

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути. .

Изобретение относится к путевой машине. .

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к скребковым конвейерам. .
Наверх