Способ прокладки трубопроводов на участках тектонических разломов

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке технологических трубопроводов в горной местности на участках активных тектонических разломов. На участках тектонических разломов отрывают траншею, устанавливают в нее лотки, прокладывают в них трубопровод. В качестве лотков используют половинки утилизированных автомобильных шин. Предварительно укладывают нижнюю часть лотка из одних половинок шин, затем в них укладывают трубопровод, сверху его накрывают другими половинками шин, скрепляют их между собой боковыми поверхностями в группы и засыпают траншею грунтом. Предотвращает разрывы трубопровода. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при подземной прокладке технологических трубопроводов в горной местности на участках, где линейное сооружение проходит над зонами активных тектонических разломов. В связи с возможностью вертикальных и горизонтальных смещений горных пород необходимо устройство компенсаторов, предотвращающих разрывы трубопроводов.

Известен способ прокладки трубопроводов в траншее, стенки которой защищены предварительно забитыми в грунт шпунтами, при этом горизонтальность трубопровода обеспечивается в период строительства за счет его подвешивания (патент Японии МКИ E 02 D 29/10, F 16 L 1/02, заявка №59-30862, публикация 840730-772).

Недостатком способа является то, что после укладки трубопровода шпунт выдергивают. Зазор между нижней поверхностью трубы и низом траншеи заливают текучим затвердевающим материалом. Подвески удаляют. В результате перемещение трубы при тектонических подвижках оказывается невозможным, что приводит к ее разрыву.

Известен способ сооружения подземного трубопровода на участках тектонических разломов (патент RU (11) 219766 (13) прототип), включающий отрывку траншеи, установку в нее лотков и прокладку в них трубопровода.

Недостатками способа являются сложность осуществления подвешивания трубы, после ее укладки в лотки и установки ригелей, которые создают затруднение доступа к трубе также и при ремонтных работах.

Техническим решением задачи является предотвращение разрывов трубопровода.

Поставленная задача достигается тем, что в способе прокладки трубопроводов на участках тектонических разломов, включающем отрывку траншеи, установку в нее лотков, прокладку в них трубопроводов в качестве лотков используют половинки утилизованных автомобильных шин, скрепленных друг с другом боковыми поверхностями в группы, при этом предварительно укладывают нижнюю часть лотка из одних половинок шин, затем в них укладывают трубопровод, сверху его накрывают другими половинками шин, скрепляют их между собой и обсыпают грунтом.

Новизна заявляемого предложения обусловлена тем, что трубопровод укладывают на упругое основание и окружают упругим материалом, что устраняет разрывы трубопровода в связи с возможностью вертикальных и поперечных перемещений при тектонических движениях зоны разлома.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез траншеи, на фиг.2 - поперечное сечение траншеи.

Способ прокладки трубопроводов на участках тектонических разломов осуществляется следующим образом.

Отрывают траншею 1, укладывают в нее лотки, в качестве которых используют половины 2, 3 утилизованных шин, скрепленных между собой боковыми поверхностями в группы, при этом предварительно укладывают нижнюю часть лотка из половин 2 шин, которые обсыпают в нижней части грунтом 5, затем в половины 2 шин укладывают трубопровод 4, сверху его накрывают половинами 3 шин и обсыпают грунтом 6, группы половинок шин снабжают петлями 7.

Способ прокладки трубопроводов на участках тектонических разломов, включающий отрывку траншеи, установку в нее лотков, прокладку в них трубопроводов, отличающийся тем, что в качестве лотков используют половинки утилизированных автомобильных шин, скрепленных друг с другом боковыми поверхностями в группы, при этом предварительно укладывают нижнюю часть лотка из одних половинок шин, затем в них укладывают трубопровод, сверху его накрывают другими половинками шин, скрепляют их между собой и обсыпают грунтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству и ремонту неразъемных соединений из стальных и полимерных труб. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке инженерных коммуникаций, в основании которых залегает слой сильносжимаемого грунта.

Изобретение относится к строительству и используется при подземной прокладке трубопроводов, пересекающих зоны тектонических разломов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при надземной прокладке трубопроводов, транспортирующих жидкости. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при капитальном ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных магистральных трубопроводов в зонах с повышенной сейсмичностью, а также в районах распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ).

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам эксплуатации низковольтной или высоковольтной кабельной сети, проложенной, по крайней мере, частично в коллекторах и/или тоннелях, и может быть использовано при строительстве трубопроводов с минитоннелями в их составе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов в вечномерзлых и обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград, а также во всех случаях, когда требуется погружение трубопровода на проектную отметку в условиях обводненной траншеи

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводах, транспортирующих жидкие продукты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, плавающих в обводненной траншее трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болоте

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при замене подземных трубопроводов большого диаметра, в частности, проложенных под автомобильными и железными дорогами

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для укладки или замены подводных трубопроводов, транспортирующих нефть и светлые нефтепродукты

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте магистральных подземных трубопроводов в руслах малых водных преград

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в оттаивающих вечномерзлых грунтах и на обводняемых территориях

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, трубопроводов, плавающих в обводненной траншее, а также при прокладке трубопроводов на болотах
Наверх