Способ бестраншейной замены трубопровода большого диаметра

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при замене подземных трубопроводов большого диаметра, в частности, проложенных под автомобильными и железными дорогами. Старый трубопровод заменяют участками с периодическим протаскиванием на место удаленного участка нового трубопровода, для чего старый трубопровод изнутри разрезают кольцевым резом, выполняют продольные резы на удаляемом участке и его демонтируют. Для защиты изоляционного покрытия нового трубопровода и(или) центровки его относительно старого трубопровода на новый трубопровод крепится коронка, зубья которой больше диаметра заменяемого трубопровода. Повышает безопасность ведения работ и снижает усилия при замене трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для бестраншейной замены участков подземных трубопроводов большого диаметра, в частности при замене участков трубопроводов под автомобильными и железными дорогами.

Известен способ предотвращения аварий на нефте- и газопроводах, заключающийся в том, что производят капитальный ремонт участка трубопровода. Согласно этому способу траншею, в которой находится трубопровод, раскапывают, поврежденный участок трубопровода извлекают, на его место в траншее укладывают новую трубу, соединяют с трубопроводом, траншею закапывают и восстанавливают прилегающий участок территории [1, 2].

Такой способ является весьма трудоемким, а при замене участков трубопроводов под автомобильными и железными дорогами приводит к остановке транспорта или строительству объездной дороги вследствие разрушения дорожного полотна.

Известен также способ бестраншейной замены трубопровода без разрушения старого, заключающийся в одновременном протаскивании старого участка трубопровода и приваренного к нему нового.

Недостатком этого способа является то, что при протаскивании нового участка на место старого зачастую происходит стаскивание дорожного полотна, что приводит к остановке транспорта или строительству объездной дороги.

Известен способ бестраншейной замены трубопровода, заключающийся в разрушении старого трубопровода с одновременной прокладкой нового. В этом способе обломки старого трубопровода вдавливаются в окружающий массив грунта, уплотняя его [3, 4].

Недостатком этого способа является возможность повреждения действующих коммуникаций давлением грунта при его уплотнении и необходимость приложения значительных усилий для разрушения старого трубопровода.

Известен способ бестраншейной замены трубопровода, заключающийся в разрушении старого трубопровода с одновременной прокладкой нового [5]. В этом способе разрушение трубопровода осуществляется разделением на продольные полосы, причем нагрузку для разрушения прикладывают к новому трубопроводу, а обломки старого трубопровода направляют внутрь нового.

Трубопроводы большого диаметра имеют большую толщину стенки (газопроводы диаметром 1200-1400 мм имеют толщину стенки 12,5-14,5 мм), что требует приложения значительных усилий для его разрушения и применения сложных силовых установок. К тому же разрушающий элемент конструкции, предложенной в способе [5], не обеспечивает надежного разрушения толстостенного трубопровода.

Задача заявляемого изобретения - замена толстостенных трубопроводов большого диаметра с небольшими усилиями, прикладываемыми к заменяемому трубопроводу без повреждения действующих коммуникаций (например, под автомобильными и железными дорогами без разрушения полотна, следовательно, без остановки движения и строительства объездной дороги).

Это достигается предлагаемым способом бестраншейной замены трубопровода.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемый способ предусматривает постепенное удаление старого трубопровода с периодическим протаскиванием на место удаленного участка нового трубопровода.

На фиг.1 и фиг.2 представлена схема реализации указанного способа.

Способ бестраншейной замены трубопровода осуществляется следующим образом.

На трассе изношенной трубы, например по обочинам пересекаемой трубопроводом дороги, раскапывают два котлована (на схеме не показаны), участки трубы, расположенные в котлованах, удаляют.

Устанавливаемый трубопровод 1 с закрепленной коронкой 2, изготовленной из отрезка трубы того же диаметра, что и диаметр трубопровода, с зубьями 3 больше диаметра заменяемого трубопровода, служащей для центрирования и предотвращения повреждения изоляции устанавливаемого трубопровода, располагают встык с заменяемым участком (фиг.1).

Внутри заменяемой трубы 5 делают кольцевой рез на некотором, зависящем от состава грунта расстоянии от края, после чего делают продольные резы и этот участок 4 демонтируют, а устанавливаемый трубопровод 1 перемещают на освободившееся место.

Операции повторяют до полной замены старого участка трубопровода новым.

Литература

1. Г.Ф.Егерман и др. Ремонт магистральных газопроводов. М.: Недра, 1973, стр.107.

2. П.П.Бородавкин и др. Сооружение магистральных газонефтепроводов. М.: Недра, 1987, стр.257, 258.

3. RU 2099624 C1, F 16 L 1/028, 28.04.95.

4. RU 2135874 C1, F 16 L 1/028, 19.11.98.

5. SU 1778424 A1, F 16 L 1/028, 06.09.89.

1. Способ бестраншейной замены трубопровода большого диаметра, заключающийся в удалении старого трубопровода с прокладкой нового трубопровода, отличающийся тем, что старый трубопровод заменяют участками с периодическим протаскиванием на место удаленного участка нового трубопровода, для чего старый трубопровод изнутри разрезают кольцевым резом, выполняют продольные резы на удаляемом участке и его демонтируют.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для защиты изоляционного покрытия нового трубопровода и (или) центровки его относительно старого трубопровода на новый трубопровод крепится коронка, зубья которой больше диаметра заменяемого трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, плавающих в обводненной траншее трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болоте.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводах, транспортирующих жидкие продукты. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов в вечномерзлых и обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград, а также во всех случаях, когда требуется погружение трубопровода на проектную отметку в условиях обводненной траншеи.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке технологических трубопроводов в горной местности на участках активных тектонических разломов.

Изобретение относится к производству и ремонту неразъемных соединений из стальных и полимерных труб. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке инженерных коммуникаций, в основании которых залегает слой сильносжимаемого грунта.

Изобретение относится к строительству и используется при подземной прокладке трубопроводов, пересекающих зоны тектонических разломов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для укладки или замены подводных трубопроводов, транспортирующих нефть и светлые нефтепродукты

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте магистральных подземных трубопроводов в руслах малых водных преград

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в оттаивающих вечномерзлых грунтах и на обводняемых территориях

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, трубопроводов, плавающих в обводненной траншее, а также при прокладке трубопроводов на болотах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке и ремонте трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при надземной прокладке трубопроводов

Изобретение относится к строительству и эксплуатации подземных трубопроводов и используется для бестраншейной прокладки и замены трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте подводных трубопроводов, а также трубопроводов, уложенных в слабых, переувлажненных грунтах, болотах и сыпучих песках
Наверх