Способ прокладки трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов различного назначения. При невозможности перемещения сварочно-монтажного комплекса по трассе из-за климатических условий для получения двухтрубных секций выкладывают «ложный» участок трубопровода по две трубы, расположенные на расстоянии друг от друга. Двухтрубные секции получают путем автоматической дуговой сварки труб в среде защитных газов во всех пространственных положениях за n проходов, количество которых устанавливают в зависимости от толщины стенки трубы, челночным методом сварочными автоматами в составе сварочно-монтажного комплекса. Сварочные автоматы последовательно перемещают от стыка предыдущей двухтрубной секции к стыку последующей двухтрубной секции для выполнения соответствующего слоя шва. Готовую двухтрубную секцию удаляют из «ложного» участка трубопровода и складируют, а на ее место помещают следующие две трубы. Между двухтрубными секциями «ложного» участка трубопровода размещают технологические трубные вставки для обеспечения перемещения внутритрубных механизмов сварочно-монтажного комплекса. Полученные двухтрубные секции используют при сварке прокладываемого трубопровода. Повышает темп строительства трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области прокладки трубопроводов и может быть использовано при строительстве магистральных, промысловых и морских трубопроводов различного назначения автоматической дуговой сваркой в среде защитных газов.

Известен способ прокладки трубопроводов путем наращивания из отдельных длинномерных секций контактной сваркой (Сварка и специальная электрометаллургия: Сб. научн. тр., ред. колл. Патон Б.Е. и др., Киев: Наукова Думка, 1984, с.288). Однако этот метод требует дополнительные затраты на изготовление длинномерных секций труб на трубосварочных базах, что значительно удорожает строительство трубопровода.

Наиболее близким к данному изобретению является известный способ прокладки трубопровода в сложных климатических и геологических условиях, включающий автоматическую дуговую сварку труб в среде защитных газов во всех пространственных положениях за n проходов, количество которых устанавливают в зависимости от толщины стенки трубы, сварочными автоматами в составе сварочно-монтажного комплекса, которые последовательно перемещают от стыка к стыку для выполнения соответствующего слоя шва (см. O'Donnel John P, Automatic welding at sea. «Oil and Gas. J», 1971, 69 №16, 114-116, 121-122, 125). Сварку трубопровода осуществляют поточно-расчлененным методом, обеспечивающим высокий темп строительства за счет того, что сварочно-монтажные операции расчленены и выполняются отдельными звеньями рабочих, оснащенных необходимыми механизмами и сварочными автоматами. При этом каждое звено выполняет только одну и ту же операцию при сварке стыков труб, и все звенья работают на своих стыках одновременно. После окончания каждым звеном своей операции все звенья сварочно-монтажного комплекса одновременно перемещаются на шаг (одну трубу или секцию труб).

Однако при строительстве трубопроводов в сложных климатических и геологических условиях передвижение сварочно-монтажного комплекса становится невозможным до определенного времени (например, до наступления зимы с промерзанием грунта или болот). В этих условиях рационально использовать оборудование комплекса для сварки без простоев.

Задачей данного изобретения является повышение темпа сооружения трубопровода в сложных климатических и геологических условиях без простоя оборудования.

Для этого способ прокладки трубопровода в сложных климатических и геологических условиях включает автоматическую дуговую сварку труб в среде защитных газов во всех пространственных положениях за n проходов, количество которых устанавливают в зависимости от толщины стенки трубы, поточно-расчлененным методом сварочными автоматами в составе сварочно-монтажного комплекса, которые последовательно перемещают от стыка к стыку для выполнения соответствующего слоя шва, периодически останавливают сварку прокладываемого трубопровода и выкладывают «ложный» участок трубопровода по две трубы для получения двухтрубных секций, расположенных на расстоянии друг от друга, двухтрубные секции получают путем автоматической дуговой сварки труб в среде защитных газов во всех пространственных положениях за n проходов, количество которых устанавливают в зависимости от толщины стенки трубы, челночным методом упомянутыми сварочными автоматами в составе упомянутого сварочно-монтажного комплекса, которые последовательно перемещают от стыка предыдущей двухтрубной секции к стыку последующей двухтрубной секции для выполнения соответствующего слоя шва, каждую готовую двухтрубную секцию удаляют из «ложного» участка трубопровода и складируют, на ее место помещают следующие две трубы и процесс повторяют, при этом периоды остановки сварки прокладываемого трубопровода определяют в зависимости от климатических и геологических условий, а полученные двухтрубные секции затем используют при сварке прокладываемого трубопровода.

Кроме того, между двухтрубными секциями ложного участка трубопровода размещают технологические трубные вставки для обеспечения перемещения внутритрубных механизмов упомянутого сварочно-монтажного комплекса между двухтрубными секциями от стыка предыдущей двухтрубной секции к стыку последующей двухтрубной секции.

На фиг.1 представлена схема прокладки «ложного» участка трубопровода; на фиг.2 - схема последовательного расположения сварочно-монтажных звеньев сварочного комплекса при их последовательном смещении на шаг.

Прокладку трубопровода осуществляют сварочными автоматами в составе сварочно-монтажного комплекса поточно-расчлененным методом. Сварочно-монтажные операции расчленены, каждое входящее в комплекс сварочное звено выполняет свою операцию, количество звеньев соответствует количеству проходов при выполнении сварки стыков труб. Звенья оснащены всеми необходимыми механизмами и сварочными автоматами. Каждое сварочное звено выполняет одну и ту же операцию при сварке стыков, их последовательно перемещают от стыка к стыку для выполнения соответствующего слоя шва. Сварку стыков труб выполняют автоматической дуговой сваркой в среде защитных газов во всех пространственных положениях за n проходов, количество которых устанавливают в зависимости от толщины стенки трубы. При возникновении невозможности перемещения сварочно-монтажного комплекса вдоль трассы прокладываемого трубопровода из-за сложных геологических и климатических условий, например в болотистой местности, временно прекращают сварку трубопровода и выкладывают «ложный» участок 1 трубопровода по две трубы для получения двухтрубных секций 2 с небольшими разрывами между ними. У разрывов двухтрубных секций 2 «ложного» участка 1 трубопровода размещают технологические трубные вставки 3 для использования их в случае необходимости для перемещения внутритрубных механизмов, например внутренних центраторов. В этом случае трубные вставки размещают в промежутках между двухтрубными секциями. Протяженность «ложного» участка 1 определяют количеством сварочно-монтажных звеньев, выполняющих только свою операцию, предусмотренную технологией сварки челночным методом. При этом головное сварочно-монтажное звено челночным методом перемещают в начало «ложного» участка, а все остальные звенья перемещают по ходу технологического процесса на шаг (см. фиг.2), после чего все звенья одновременно выполняют свою операцию. Готовые секции удаляют из «ложного» участка и складируют. На их место укладывают новые две трубы и процесс повторяют.

Таким образом, используют все имеющиеся в составе сварочно-монтажного комплекса механизмы, а также рабочих для накопления готовых двухтрубных секций, которые используют при прокладке трубопровода, когда создадутся необходимые условия.

1. Способ прокладки трубопровода в сложных климатических и геологических условиях, включающий автоматическую дуговую сварку труб в среде защитных газов во всех пространственных положениях за n проходов, количество которых устанавливают в зависимости от толщины стенки трубы, поточно-расчлененным методом сварочными автоматами в составе сварочно-монтажного комплекса, которые последовательно перемещают от стыка к стыку для выполнения соответствующего слоя шва, отличающийся тем, что при невозможности перемещения сварочно-монтажного комплекса по трассе из-за климатических условий выкладывают «ложный» участок трубопровода по две трубы для получения двухтрубных секций, расположенных на расстоянии друг от друга, при этом двухтрубные секции получают путем автоматической дуговой сварки труб в среде защитных газов во всех пространственных положениях за n проходов, количество которых устанавливают в зависимости от толщины стенки трубы, челночным методом упомянутыми сварочными автоматами в составе упомянутого сварочно-монтажного комплекса, которые последовательно перемещают от стыка предыдущей двухтрубной секции к стыку последующей двухтрубной секции для выполнения соответствующего слоя шва, каждую готовую двухтрубную секцию удаляют из «ложного» участка трубопровода и складируют, на ее место помещают следующие две трубы и процесс повторяют, при этом периоды остановки сварки прокладываемого трубопровода определяют в зависимости от климатических и геологических условий, а полученные двухтрубные секции затем используют при сварке прокладываемого трубопровода.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что между двухтрубными секциями «ложного» участка трубопровода размещают технологические трубные вставки для обеспечения перемещения внутритрубных механизмов упомянутого сварочно-монтажного комплекса между двухтрубными секциями от стыка предыдущей двухтрубной секции к стыку последующей двухтрубной секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке технологических трубопроводов в горной местности на участках активных тектонических разломов.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при соединении насосно-компрессорных труб и обсадных колонн в нефтяных и газовых скважинах.

Изобретение относится к области соединительных приспособлений, изготовленных из пластмасс или специально предназначенных для применения с трубами, изготовленными из пластмасс.

Изобретение относится к производству и ремонту неразъемных соединений из стальных и полимерных труб. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к резьбовым соединениям. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и найдет применение при строительстве трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием. .

Изобретение относится к трубным резьбовым соединениям. .

Изобретение относится к области топливных трубопроводов. .

Изобретение относится к области монтажа и эксплуатации трубопроводов и может быть использовано для сборки труб. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов в вечномерзлых и обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград, а также во всех случаях, когда требуется погружение трубопровода на проектную отметку в условиях обводненной траншеи

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при монтаже и ремонте трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводах, транспортирующих жидкие продукты

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано для соединения насосных штанг, обсадных колонн, насосно-компрессорных труб в нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к фитингам, присоединяемым к трубам путем обжатия

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, плавающих в обводненной траншее трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болоте

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при замене подземных трубопроводов большого диаметра, в частности, проложенных под автомобильными и железными дорогами

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей

Изобретение относится к устройству трубного соединения, предназначенному для присоединения трубчатого элемента к приемному узлу
Наверх