Способ определения удельной мощности затрачиваемой машинно- тракторным агрегатом на обработку материала

 

Сущность изобретения: при прохождении агрегатом контрольного участка заданной длины I измеряют расход Q топлива и коэффициент д буксования, по которым находят удельную мощность AN, затрачиваемую на обработку материала из выражения 10б О -як N 2,7 -agen I В V 100 G -f -г/к 7мт -(1 -0) где акоэффициент соответствия удельного эффективного расхода топлива номинальному; деп - номинальный эффективный расход топлива; / и /мт КПД передач и трансмиссии соответственно; G - масса агрегата; f - коэффициент сопротивления перекатыванию; В - ширина захвата агрегата; V - показатель загрузки агрегата.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 L 5/13, 3/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ЕДОМ СТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

N=

2,7 magen I В Н

100 G .f

О

100 (21) 4773137/10 (22) 22,12.89 (46) 23,01.93, Бюл. N 3 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Д.М.Воронин и М.Г.Шилов (56) Труды Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства. Том 19. Сел ьхоэгиз, с. 3-71, 1953. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ

МОЩНОСТИ, ЗАТРАЧИВАЕМОЙ МАШИННО-ТРАКТОРНЫМ АГРЕГАТОМ НА ОБРАБОТКУ МАТЕРИАЛА (57) Сущность изобретения: при прохождении агрегатом контрольного участка заданной длины 1 измеряют расход Q топлива и

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в сельском хозяйстве для энергетической оценки нового комбайна или сельскохозяйственной машины, а также при нормировании.

Известны способы определения удельной мощности, затрачиваемой машинно-тракторным агрегатом на обработку материала, основанные на измерении, в первую очередь, крутящего момента на валу привода рабочих органов сельскохозяйственной машины (комбайна) и оборотов двигателя с последующим определением абсолютной мощности по формуле N = рл. Кроме того, измеряют скорость и ширину захвата сельскохозяйственной машины (комб; йна или жатки, формирующей валок) и урожайность культуры и определяют фактическую подачу q. А затем находят Л N как отношение N u q Ю = (1).

Ц

„„, Ж„„1789888 А1 коэффициент д буксования, по которым находят удельную мощность Л N, затрачиваемую на обработку материала из выражения где а — коэффициент соответствия удельного эффективного расхода топлива номинальному; gyp номинальный эффективный расход топлива; г/, и г/, — КПД передач и трансмиссии соответственно; G — масса агрегата; f — коэффициент сопротивления перекатыванию;  — ширина захвата агрегата;

V — показатель загрузки агрегата.

Наиболее современным способом определения крутящего момента является способ по величине деформации деталей трансмиссии, возникающей под воздействием передаваемого усилия вращения и пропорциональной ему по величине. Величину деформации измеряют различного рода тензометрами, в том числе при помощи датчиков (емкостных, индуктивных, датчиков сопротивления), Наибольшее распространение получили проволочные и фольговые датчики. Датчики наклеивают на вал испытываемого механизма под углом

45 к его оси, т.е. по направлению главных напряжений, При деформации вала под воздействием передаваемого крутящего момента, вместе с ним деформируются и датчики. Записывая изменение сопротивления датчиков получают характеристику изменения величины крутящего момента. В электрическую схему обычно входят: мостик

1789888

27 Qgeï В сопротивления, усилитель, регистрирующий прибор (осциллограф) и источник тока, Недостатками этого способа являются большая сложность установки и настройки приборов, необходимость высокой квалификации исполнителей и наличие дорогостоящих vf сложных приборов. Как следствие такой.,способ оказывается неприменим в условиях хозяйства, а данные, полученные на МИС ввиду их отдаленности от места эксплуатации комбайна (МТА с приводом рабочих органов от ВОМ трактора), разности во времени результатов испытаний и работы комбайна (МТА), а также различие природных условий делает такие данные малопригодными ввиду погрешностей, обусловленных вышеперечисленными причинами, Целью изобретения является упрощение определения удельной мощности, затрачиваемой машинно-тракторным агрегатом на обработку материала и снижение затрат на ее определение, Поставленная цель достигается способом определения удельной мощности, затрачиваемой машинно-тракторным агрегатом на обработку материала, основайным на измерении параметров рабочего йроцесса агрегата, причем, в качестве изме ряемых параметров используют расход Q топлйва при прохождении агрегатом участка заданной длины и коэффициент буксования д, а удельную мощность ЛИ, затрачиваемую на обработку материала, находят из выражения:

106 а .

2,7 (Х gep U Bp где Q — расходтоплива на контрольном участке, гр.;

>gк — КПД передач;

>/ г — КПД трансмиссии; д — коэффициент буксования;

Формула изобретения

Способ определения удельной мощности, затрачиваемой машинно-тракторным агрегатом на обработку материала, заключающийся в том, что измеряют параметры рабочего процесса агрегата, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью упрощения способа и снижения затрат, в качестве измеряемых параметров йспользуют расход 0 топлива при прохождении агрегатом участка заданной длины и коэффициент буксования д, а

45 а — коэффициент соответствия удельного эффективного расхода топлива номинальному;

gen — номинальный удельный эффективный расход топлива, гр кВт/час; ! — длина контрольного участка, м;

U — урожайность основной и побочной продукции (или норма внесения удобрений для МТА по разбрасыванию удобрений), ц/га (показатель загрузки агрегата);

 — ширина захвата, м;

G — вес агрегата (MTA), кН;

f коэффициент сопротивления перекатыванию, Способ определения удельной мощности, затрачиваемой машинно-тракторным агрегатом на обработку материала, реализуется следующим образом, Выбирается контрольный участок, 3атем комбайн (МТА), оснащенный топливоизмерительным прибором, совершает рабочий проход, в результате которого также измеряется буксование и среднее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, Затем по скоростной характеристике двигателя определяется и далее по формуле рассчитывается удельная потребная мощность. Использование способа определения удельной потребной мощности на единицу подачи обрабатываемого материала обеспечивает по сравнению с известными способами следующие преимущества, 1. Отсутствие сложных и дорогостоящих приборов позволяет применять его непосредственно в условиях конкретного хозяйства, 2. Простая методика определения удельной потребной мощности не требует специальной квалификации для исполнителей. 3, Предлагаемый способ является универсальным для любых комбайнов (зерно и силосоуборочных), а также MTA с приводом рабочих органов от ВОМ, 4, Предлагаемый способ позволяет осуществлять экспрессанализ. Для проведения испытаний и обработки полученных данных требуется 2,5 — 3,5 часа. удельную мощность ЛЙ, затрачиваемую на обработку материала, находят из выражения где а — коэффициент соответствия удельного эффективного расхода топлива номинальному;

1789888

15

25

35

Составитель А. Кулакова

Редактор Т,Иванова Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунько

Заказ 345 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, t01

geH — номинальный эффективный расход топлива;

rK и r T — КПД передач и трансмиссии соответственно;

G — вес агрегата;

f — коэффициент сопротивления перекатыванию;

 — ширина захвата агрегата;

V-показатель загрузки агрегата.

Способ определения удельной мощности затрачиваемой машинно- тракторным агрегатом на обработку материала Способ определения удельной мощности затрачиваемой машинно- тракторным агрегатом на обработку материала Способ определения удельной мощности затрачиваемой машинно- тракторным агрегатом на обработку материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, в частности для испытания стрелкового ору а ( жия Цель изобретения - повышение точности измерения силы отдачи стрелкового оружия Стенд содержит платформу для испытуемого объекта, выполненную из двух частей, одна из которых .(10) установлена с возможностью возвратнб-поступательного перемещения относительно другой части 8, которая через силопередающий узел, состоящий из вертикальной упругой стойки 5 регулируемой жесткости и тяги 6 регулируемой длины, снабженной шарнирами 7, связана с поворотной платформой 4 с ограничителем ее поворота

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к испытаниям авиационных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения силы тяги малогабаритных реактивных двигателей

Изобретение относится к способам испытания машин и предназначено для определения тягового сопротивления сельскохозяйственных машин при их энергетической оценке и в условиях эксплуатации, агрегатируемых с тракторами с двигателем внутреннего сгорания с трубонаддувом

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано при оценке качества сопловых блоков с несколькими наклонными соплами для реактивных двигателей, например противоградовых ракет

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения тягового сопротивления сельскохозяйственных машин при их энергетической оценке и в условиях эксплуатации для сельскохозяйственных машин, агрегатируемых тракторами с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к испытанию реактивных двигателей и позволяет повысить информативность диагностирования реактивного двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к технике измерения па'раметров работы двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности тепловозов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов
Наверх