Съемник кривошипа

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. Съемник кривошипа содержит траверсу 1, на которой закреплен силовой механизм, выполненный в виде телескопического типа гидроцилиндра 2 одностороннего действия с упорным штоком 3 для вала кривошипа 14, механизм силового замыкания лап c цилиндрическими дисками 8, 9, спаренными пластинами 10 и двуплечими рычагами 4, 5, одно из плеч которых предназначено для взаимодействия с кривошипом, а второе плечо двуплечего рычага выполнено конусным с возможностью упора на боковую поверхность закрепленного на боковой стороне траверсы цилиндрического диска. С центром диска шарнирно через спаренные пластины закреплен указанный двуплечий рычаг, плечи которого выполнены под тупым углом друг к другу. Шарнир на рычаге выполнен в начале второго плеча на линии внутренней поверхности первого плеча рычага. Изобретение обеспечивает усиление обжатия лапами детали, повышение производительности и снижение себестоимости работ. 2 ил

 

Изобретение относится к металлорежущим станкам; способам и устройствам для обработки металлов, не отнесенным к другим классам, в частности к устройствам для облегчения сборки и разборки металлических узлов или металлических и неметаллических, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация, инструментам и приспособлениям для этой цели, если они не отнесены к другим классам; для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий; а также к ручным инструментам или слесарным приспособлениям для сборки или разборки узлов или изделий с деформацией или без нее, не отнесенных к другим рубрикам, а именно для сборки или разборки деталей с прессовой посадкой, в частности кривошипов на насосах коромыслового типа на нефтяных скважинах.

Известно устройство для запрессовки и выпрессовки деталей (авт.св. SU №1696240 А, МКЛ. В 23 Р 19/02). Относится к комбинированным устройствам двойного назначения, т.е. для монтажа и съема деталей. Содержит элементы силового замыкания и связанный с ними силовой цилиндр со штоком-поршнем и корпусом с разделительными полостями, выполненными с возможностью подключения соответственно к источникам гидро- и пневмодавления, а также распределительный золотник с ручным управлением, смонтированный в корпусе силового цилиндра; с дополнительной внутренней полостью и ниппелем для соединения этой полости с источником пневмодавления, а также шток-поршень выполнен полым и с выемками на наружной торцевой поверхности как в нем, так и в корпусе, причем указанные полости соединены между собой и штоковой полостью силового цилиндра посредством отверстий, выполненных в корпусе и штоке, а элементы силового замыкания выполнены в виде двух двуплечих рычагов с опорными поверхностями на каждом из плеч и шарнирно сочлененного с каждым из рычагов коромысла, размещенного параллельно оси силового цилиндра, при этом каждый из рычагов установлен в выемках корпуса и штока-поршня с возможностью взаимодействия опорных поверхностей плеч с поверхностями выемок.

Недостатками данного устройства является возможность использования только на специфических деталях с использованием специального технологического оборудования в силу выполнения элементов силового замыкания на торцах силового цилиндра, использование одновременно гидро- и пневмодавления, что в свою очередь не позволяет развить больших усилий при съеме крупногабаритных деталей, а также невозможно использовать данное устройство для съема кривошипов на насосах коромыслового типа на нефтяных скважинах.

Известно устройство для демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка, включающее смонтированный на основании силовой цилиндр со штоком с подвижно установленным центром, а также захваты с приводом, смонтированные на корпусе цилиндра, причем привод захватов выполнен в виде установленного концентрично силовому цилиндру дополнительного цилиндра, шток которого закреплен на корпусе силового цилиндра, а корпус соединен посредством рычагов с захватами (см. авт.св. SU 606709 А, МКЛ В 23 Р 19/02 23.05.1978). Это устройство принято в качестве прототипа заявленного изобретения.

Недостатком данного устройства является узкая применяемость за счет силового замыкания через основание, срыв захватов с демонтируемого узла при развитии больших усилий на крупногабаритном кривошипе и повторность установки устройства при срыве захватов с демонтируемой детали. Это обусловлено тем, что повышение производительности и качества демонтажа в данном устройстве достигается при условии выполнения привода захватов в виде установленного концентрично силовому цилиндру дополнительного цилиндра и соединения корпуса посредством рычагов с захватами.

Указанное состояние возникает только при условии параллельности рычагов захватов штоку силового цилиндра и связанного с ними дополнительного цилиндра.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи такого устройства съемника кривошипа, который исключил бы необходимость осуществления срыва захватов с демонтируемого узла при развитии больших усилий и позволил бы усилить обжатия лапами кривошипа, повышение производительности и снижение себестоимости работ.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в устройстве съемника кривошипа механизм силового замыкания лап снабжен цилиндрическими дисками и спаренными пластинами, причем второе плечо двуплечего рычага выполнено конусным с возможностью упора на боковую поверхность закрепленного на боковой стороне траверсы цилиндрического диска, с центром которого шарнирно через спаренные пластины закреплен указанный двуплечий рычаг, плечи которого выполнены под тупым углом друг к другу, а шарнир на рычаге выполнен в начале второго плеча на линии внутренней поверхности первого плеча рычага, причем гидроцилиндр выполнен одностороннего действия.

Заявителю не известны какие-либо технические решения, идентичные заявленному устройству. В связи с этим можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".

Реализация отличий изобретения обуславливает достижение принципиально новых свойств объекта. Введение в устройство механизма силового замыкания лап с цилиндрическими дисками и спаренными пластинами, выполнение плеч под тупым углом у двуплечих рычагов, выполнение гидроцилиндра одностороннего действия обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ. При этом устраняется необходимость повторности установки устройства при срыве захватов с демонтируемой детали.

Указанные обстоятельства обуславливают, по нашему мнению, соответствие заявленного технического решения критерию "Изобретательский уровень".

Реализация заявленного устройства осуществляется следующим образом.

Пример.

Сущность изобретения будет понята из нижеследующего описания изобретения и прилагаемых чертежей, где:

на фиг.1 приведен общий вид устройства;

на фиг.2 приведен вид лапы с цилиндрическим диском.

В описании изобретения и в чертежах приведены следующие обозначения:

1 - траверса, 2 - телескопический гидроцилиндр, 3 - упорный шток, 4 и 5 - двуплечии рычаги, 6 - плечо, 7 - кривошип (деталь), 8 и 9 - цилиндрические диски, 10 - спаренная пластина, 11 - второе плечо рычага, 12 - шарнир рычага, 13 - штуцер гидроцилиндра, 14 - вал кривошипа.

Съемник кривошипа содержит траверсу 1 (фиг.1), закрепленный на ней силовой механизм в виде телескопического типа одностороннего действия гидроцилиндра 2 с упорным штоком 3 с возможностью свинчивания (возможно и жесткое крепление гидроцилиндра в траверсе). Это достигается за счет резьбового отверстия в траверсе 1 и резьбовой рубашки на гидроцилиндре 2. Съемник включает в себя механизм силового замыкания лап (фиг.1) в виде двуплечих рычагов 4 и 5 каждая, одно из плеч 6 которых предназначено для взаимодействия с кривошипом 7 и снабжено цилиндрическими дисками 8 и 9 на боковой стороне траверсы 1, с центром которого шарнирно через спаренную (сверху и снизу диска 8 и рычага 4) пластину 10 закреплен рычаг 4 (и соответственно 5), плечи 6 и 11 которого выполнены под тупым углом "а", равным 135 градусов плюс - минус 2-3 градуса друг к другу. При этом шарнир 12 (фиг.1 и фиг.2) на рычаге 4 выполнен на начале второго плеча 11 и на линии "а-а" внутренней поверхности первого плеча 6 рычага 4, причем второе плечо 11 выполнено конусным и с возможностью упора на боковую поверхность цилиндрического диска 8 (фиг.1 и фиг.2), обеспечивая тем самым поворот двуплечего рычага 4 вокруг шарнира 12, усиливая обжатие лапами в виде двуплечих рычагов 4 и 5 кривошипа 7 при подаче масла через штуцер 13 с ниппелем в гидроцилиндр 2 (стрелками над кривошипом 7 фиг.1 показано направление движения концов лап, направленных к валу 14).

К телескопического типа гидроцилиндру 2 подключается через штуцер 13 шланг высокого давления масла от гидронасоса трактора или станции через золотник управления. Поворачивая спаренную пластину 10 вокруг цилиндрических дисков 8 и 9, заводят плечи 6 рычагов 4 и 5 за края кривошипа 7. Вворачивая гидроцилиндр 2 в траверсу 1, доводят упорный его шток 3 до упора в вал 14 с кривошипом 7.

Включая золотником управления давление масла в гидроцилиндр 2, выдвигают упорный шток 3 (на фиг.1 показано стрелкой) до упора в вал 14 кривошипа. Дальнейшее выдвижение упорного штока 3 вместе с телескопическим поршнем вызывает смещение траверсы 1 назад от вала 14, вызывая смещение плеч 6 с кривошипом 7 (показано стрелками). За счет смещения траверсы 1 с корпусом гидроцилиндра 2 и цилиндрических дисков 8 и 9 через спаренные пластины 10 перемещают двуплечии рычаги 4 и 5 вместе с кривошипом 7, стягивая последний с вала 14, при этом может развиваться гидроцилиндром усилие до 50 МПа. Это достигается из-за условия выполнения плеч 6 и 11 под углом в 135 градусов, а также из-за равенства радиуса цилиндрических дисков 8 и 9 равным длине спаренной пластины 10, она позволяет захватывать разные по ширине кривошипы (не однотипные). Чтобы съемник не упал в момент съема кривошипа 7 с вала 14, он может быть снабжен рым-болтом на траверсе 1 со страховочным тросом на последнем. После съема кривошипа 7, управляя золотником, сбрасывают масло из гидроцилиндра 2 одностороннего действия под действием находящейся в нем пружины растяжения, которая приводит гидроцилиндр 2 одностороннего действия в исходное положение.

Такое выполнение съемника кривошипа позволяет повысить производительность и снизить себестоимость работ.

Съемник кривошипа, содержащий траверсу, на которой закреплен силовой механизм, выполненный в виде телескопического типа гидроцилиндра с упорным штоком для вала кривошипа, механизм силового замыкания лап в виде двуплечих рычагов, одно из плеч которых предназначено для взаимодействия с кривошипом, отличающийся тем, что механизм силового замыкания лап снабжен цилиндрическими дисками и спаренными пластинами, причем второе плечо двуплечего рычага выполнено конусным с возможностью упора на боковую поверхность закрепленного на боковой стороне траверсы цилиндрического диска, с центром которого шарнирно через спаренные пластины закреплен указанный двуплечий рычаг, плечи которого выполнены под тупым углом друг к другу, а шарнир на рычаге выполнен в начале второго плеча на линии внутренней поверхности первого плеча рычага, причем гидроцилиндр выполнен одностороннего действия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления подшипников скольжения для редукторов авиационных ГТД. .

Изобретение относится к верхним магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, посредством которых роторы удерживаются в вертикальном положении, например, роторов накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств.

Изобретение относится к области строительной техники и может быть использовано при приготовлении разных строительных смесей: для стеновых блоков, плит перекрытий, в монолитном строительстве.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электротехнике. .

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве опорных элементов шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования при использовании в качестве рабочих сред не только жидкостей, но и газов.

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения. .

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах многовальных газотурбинных двигателей, например межвальных и межроторных подшипников, у которых одновременно вращаются внутренние и наружные кольца.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям съемников. .

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. .

Съемник // 2222422
Изобретение относится к инструментам для разборки узлов и может быть использовано для извлечения заглушек из горловин емкостей высокого давления, применяемых в пневмогидросистемах космической техники.

Изобретение относится к сборке и разборке изделий, преимущественно прессовых соединений. .

Изобретение относится к машиноремонту, в частности к демонтажу полумуфт, подшипников, шестерен, гребных винтов, выпрессовке втулок и других напрессованных деталей.

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей. .

Изобретение относится к ручному инструменту для проведения сборочно-разборочных работ, а именно для демонтажа пальца кривошипа станка-качалки. .

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений. .

Изобретение относится к инструментальному оборудованию и может быть использовано при техническом обслуживании тормозных систем барабанного типа легковых автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников.
Наверх