Состав для тротуарной плитки

Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах. Состав для тротуарной плитки, содержащий цемент, щебень, песок, пластификатор и воду, в качестве пластификатора содержит нефтесодержащие шламы при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: цемент - 450, песок - 100-560, щебень - 1000, нефтесодержащие шламы - 100-560, вода - 150. Нефтесодержащие шламы содержат в своем составе до 200 г/кг нефтепродуктов. Технический результат - повышение прочностных свойств смеси и утилизация нефтесодержащих твердых шламов - отходов вагоноремонтных, машиностроительных и других заводов. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Известен шламобетон (см. патент РФ № 2150546, Е01С 3/04, 7/36, E02D 3/12, опубл. 10.06.2000 г.), который содержит нефтешлам - продукт очистки сточных вод нефтеперерабатывающих заводов и минеральное вяжущее - известь или цемент. При этом минеральная часть нефтешлама представляет собой полидисперсные частицы (мас.%): СаСО3 и MgCO3, гидроксиды Са(ОН)2, Mg(OH)2, Al(ОН)3, Fe(ОН)3 - 70-75, а органическая часть содержит сырую нефть и продукты ее переработки (включающие фракции масел, смол, асфальтенов и их модификации - асфальтогеновые кислоты), а также воду - 25-30, причем соотношение органической части смеси и воды составляет 1:2. Соотношение компонентов шламобетона, мас.%, следующее: органоминеральная смесь - 86,2-87,6; известь или цемент - 12,4-14,8. К недостаткам этого бетона можно отнести то, что он имеет сравнительно узкий диапазон применения, поскольку по прочности относятся ко II и III классам.

Наиболее близким аналогом предложенного изобретения является бетонная смесь (см. патент РФ № 2131856, опубл. 10.07.2000), которая содержит, мас.%: портландцемент 19,5-20,1, щебень 48,2-48,5, песок 30,0-31,5, суперпластификатор на основе натриевой соли продукта конденсации нафталинсульфокислоты и формальдегида С-3 0,21-0,50, порошкообразный бентонит 0,4-1,2. Недостатком этого состава является недостаточная прочность и истираемость, а также крошливость краев плитки в процессе укладки.

Техническим результатом изобретения, на достижение которого направлено создание нового технического решения, является получение высококачественного состава для тротуарной плитки низкой себестоимости, энерго- и трудозатрат на его приготовление и расширение возможности утилизации нефтешламов вагоноремонтных, машиностроительных и других заводов.

Указанный технический результат достигается тем, что предложенный состав для тротуарной плитки, включающий цемент марки 500 - 450 мас.ч.; песок - 100-560 мас.ч.; щебень - 1000 мас.ч. и воду в количестве 150 мас.ч., в качестве связующего вещества и пластификатора содержит нефтесодержащие шламы в количестве 100-560 мас.ч. Нефтесодержащие шламы содержат в своем составе до 200 г/кг нефтепродуктов.

Использование в составе тротуарной плитки нефтесодержащих шламов препятствует агрегированию частиц, адсорбционно блокируя места сцепления частиц, т.е. препятствует их сближению. Добавки нефтесодержащих шламов, разрушая пространственную сетку, снижают количество жидкой среды, не связанной молекулярными силами, но механически удерживаемой в ячейках структуры, тем самым резко снижают водопотребность при сохранении подвижности, после затвердевания повышают прочность изделия, снижают истираемость и крошливость краев плитки в процессе укладки. Применение нефтесодержащих шламов способствует равномерному отвердению бетона по всему объему плитки, в результате чего уже на третьи сутки бетон достигает проектной прочности.

Состав для тротуарной плитки включает в себя, мас.ч.:

Цемент марки500 - 450
Песок100-560
Щебень1000
Нефтесодержащие шламы100-560
Вода150

Для приготовления указанного состава используются цемент марки 500, песок, щебень, вода и нефтесодержащие шламы вагоноремонтных, машиностроительных и других заводов, содержащие в своем составе от 20 до 200 г/кг нефтепродуктов с влажностью от 10 до 40%. Шламы играют роль связующего вещества и пластификатора при получении тротуарной плитки.

Технология производства тротуарной плитки включает следующие операции. Сухие составляющие - цемент, песок, щебень - загружаются в бункеры для сухих продуктов, оборудованные весовыми дозаторами. Нефтесодержащие шламы загружаются в реактор, где они предварительно подогреваются до температуры 27-33°C. Смешивание компонентов производится в обычной бетономешалке с добавлением воды согласно рецептуре при обычной температуре воздуха до пластичной, однородной консистенции. Для производства плитки используются пластмассовые формы. При подаче в формы смесь продавливают в шнековом прессе под давлением 0,2-0,3 МПа через коническую насадку, нагретую до температуры 120-130°С. Для получения гладкой поверхности плитки и равномерного распределения компонентов формы с плиткой транспортируют в закалочную камеру на виброконвейере не более 3-5 минут. Закаливание производят в тепловой камере при температуре 68-72°С.

Физико-механические показатели предложенного состава для тротуарной плитки в сравнении с физико-механическими свойствами составов для тротуарной плитки, в которых использованы известные пластификаторы "Биотех НМ" и С-3, приведены в таблице.

Физико-механические показатели состава для тротуарной плитки


п/п
Физико-механические показателиСостав для тротуарной плитки
С использованием в качестве пластификатора нефтесодержащих шламов - заявляемыйПластификатор "Биотех НМ"Пластификатор С-3
1Предел прочностиПри сжатии39,828,038,7
При изгибе6,123,86,10
2Плотность, кг/м3240022802410
3Морозоустойчивость, (МРЗ)290180290
4Водопоглощение, %4,06,43,7
5Истираемость, %2,05,62,0
6Усадка, %1,43,61,3

Как видно из результатов испытаний, использование в качестве пластификатора нефтесодержащих шламов повышает прочностные свойства смеси, снижает истираемость, повышает водонепроницаемость бетона с W8 до W20 и одновременно позволяет утилизировать нефтесодержащие твердые шламы - отходы вагоноремонтных, машиностроительных и других заводов.

Заявляемый состав может быть изготовлен на имеющемся оборудовании и не требует создания нового оборудования.

1. Состав для тротуарной плитки, содержащий цемент, щебень, песок, пластификатор и воду, отличающийся тем, что в качестве пластификатора он содержит нефтесодержащие шламы при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:

Цемент450
Песок100-560
Щебень1000
Нефтесодержащие шламы100-560
Вода150

2. Состав по п.1, отличающийся тем, что нефтесодержащие шламы содержат в своем составе до 200 г/кг нефтепродуктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий. .

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог. .
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями. .

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах.
Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к бетонным смесям для изготовления строительных конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия агрессивных производственных сред.
Изобретение относится к специальным жаростойким бетонам на портландцементе и шлаковых заполнителях и может быть использовано для изготовления тепловых агрегатов, работающих в условиях длительного действия высоких температур и их резких перепадов.
Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона как в гражданском, так и в промышленном строительстве.
Изобретение относится к промышленности строительных, в частности стеновых, материалов и может быть использовано в производстве строительных блоков. .
Изобретение относится к сухим строительным смесям для окончательной (финишной) отделки поверхностей из бетона, камня, штукатурки, гипсокартона, керамики, металла и дерева.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении бетонных изделий, предназначенных для создания элементов полов в зданиях и сооружениях, для устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, пешеходных площадей и посадочных площадок общественного транспорта, в частности при производстве тротуарной плитки и бордюрного камня.

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для приготовления строительного кирпича, плитки, строительных блоков и других строительных конструкций.

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к способам получения пластифицирующих добавок, используемых при приготовлении бетонных и железобетонных изделий.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к комплексным добавкам для бетонной смеси, используемым для изготовления бетонных и железобетонных изделий, преимущественно для туннелей, фундаментов и различных подземных сооружений, а также в гидротехническом, дорожном и аэродромном строительстве.

Изобретение относится к строительству и реконструкции зданий и сооружений, дорожному и гидротехническому строительству, а именно к приготовлению тампонажных, строительных растворов, сухих строительных и бетонных смесей высокой морозостойкости.
Наверх