Опора скольжения открытого типа

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в электроизмерительных приборах, приборах для измерения и отчета времени, микромашинах и изделиях микромеханики. Предлагаемая опора скольжения характеризуется повышенным ресурсом и надежностью в работе, малой себестоимостью при высокой производительности труда. 1 ил.

 

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в электроизмерительных приборах, приборах для измерения и отсчета времени, микроэлектромашинах и изделиях микромеханики.

Известна камневая опора открытого типа, содержащая сквозной камень, запрессованный в оправку, валик с заплечиком, в которой с целью увеличения ресурса опоры в оправу соосно с камнем установлен диск, образующий своей торцевой поверхностью с торцем сквозного камня капиллярный зазор для размещения смазочного масла [1].

Недостатком указанной опоры является трудоемкость ее выполнения, особенно при очень малых размерах изделия, и, как следствие, снижение надежности в работе, большой выход брака и высокая стоимость при малой производительности.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение ресурса, надежности опоры, снижение ее себестоимости при одновременном повышении производительности труда.

Технический результат, который будет получен при осуществлении изобретения, заключается в снижении габаритов опоры, а также в упрощении ее изготовления.

Указанная задача решена за счет того, что в опоре скольжения открытого типа, содержащей сквозной камень в оправе, установленный соосно с ним диск, образующие капиллярный зазор, цилиндрическую цапфу вала с заплечиком, оправа изготовлена из алюминия или его сплава с отверстием под цилиндрическую цапфу, а сквозной камень и диск выполнены в виде локально прооксидированных стенок оправы вокруг отверстия.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично изображена опора скольжения открытого типа.

Опора скольжения открытого типа содержит оправу 1 из алюминия или его сплава. Стенки 2 образованы путем локального оксидирования оправы 1 вокруг заранее заготовленного отверстия 3. Стенки 2 по существу представляют собой опоры, функционально аналогичные "камню" и "диску" в [1]. В стенках 2 установлен вал 4 с заплечиком 5, служащим для ограничения перемещения вала 4. Пространство между стенками 2 представляет собой капиллярный зазор, являющийся емкостью для смазки. Толстослойные анодные оксиды алюминия обладают регулярной пористостью, которая удерживает смазку. Поэтому область между стенкой 2 и заплечиком 5 вала 4 смазывается за счет поступления смазки из стенки 2, что снижает трение при вертикальном или наклонном положениях оси вращения вала 4.

Источники информации

1. А.с. СССР №553583, G 04 B 31/00, опубл. 05.04.1977.

Опора скольжения открытого типа, содержащая сквозной камень в оправе, установленный соосно с ним диск, образующие капиллярный зазор, цилиндрическую цапфу вала с заплечиком, отличающаяся тем, что оправа изготовлена из алюминия или его сплава с отверстием под цилиндрическую цапфу, а сквозной камень и диск выполнены в виде локально прооксидированных стенок оправы вокруг отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, а именно к пружинным двигателям с несколькими, предварительно напряженными по всей длине, рулонными пружинами, и может быть использовано на приводах транспортных средств в качестве пружинного двигателя для игрушек, часовых и других механизмов.

Изобретение относится к технологии трикотажного производства. .

Изобретение относится к технике передачи информации по каналам радиосвязи и предназначено для использования в широкополосных системах связи, преимущественно в помехозащищенных относительно воздействия преднамеренных и непреднамеренных помех системах радиосвязи.

Изобретение относится к области приборои машиностроения и может, в частности , быть использовано в модулях резонансных манипуляторов для крепления конца спиральной пружины.

Изобретение относится к конструкциям часовых механизмов и позволя ет повысить надежность и упростить конструкцию часового механизма. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях, где требуются тяжелонагруженные высокотемпературные подшипники скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для циркуляционного смазывания жидким смазочным материалом подшипников скольжения, и может найти применение для смазывания опор скольжения и качения с размещением масляного насоса на детали с вращающимся движением в этих опорах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорным узлам колесно-моторных блоков локомотивов, и может быть использовано при проектировании опор скольжения с повышенной несущей способностью при комбинированном нагружении опор.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, конкретно турбостроения, в частности к устройствам масляных уплотнений подшипников скольжения турбин и генераторов, включенных в систему смазки, и также может найти применение в области машиностроения.

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов. .

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов. .

Изобретение относится к подшипнику с масляной пленкой, который используется в прокатных станах, а также к способу изготовления вкладыша. .

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности к устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения. .

Вал "asb-04" // 2215917
Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности к устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения. .
Наверх