Устройство для установки монорегуляторов

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для монтажа анкерных скреплений рельсов и шпал при сооружении, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути, в частности анкерных скреплений типа АРС-4. Устройство для установки монорегуляторов включает рукоять и шарнирно соединенные с ней толкатель и рельсовый упор-захват. Толкатель снабжен опорной площадкой, выполненной с возможностью взаимодействия с гранью монорегулятора и перемещения вместе с ним по наклонным продольным элементам клеммы, сжимая ее. Рельсовый упор-захват устроен П-образным с выемкой на концевых выступах, выполненных с возможностью взаимодействия с гранью подошвы рельса, и с поперечной полкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поперечиной клеммы. При этом рукоять подпружинена относительно толкателя пружиной кручения, а относительно упора-захвата - пружиной растяжения. Технический результат заключается в упрощении устройства и снижении его массы, что удешивит устройство и упростит его эксплуатацию. 3 ил.

 

Устройство относится к путевым механизмам с ручным приводом для монтажа анкерных скреплений рельсов и шпал при сооружении, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути, в частности анкерных скреплений типа АРС-4. Эти скрепления, обладая рядом преимуществ по сравнению с другими типами скреплений, требуют при монтаже и установке монорегуляторов в проушины анкера приложения значительных (до 5 кН) рабочих сил, обусловленных силой упругости сжимаемой монорегулятором специальной пружины-клеммы. Механизация этой операции существенно облегчит, упростит и ускорит сборку скреплений АРС-4.

Известно [1] устройство для установки монорегуляторов, включающее пространственный симметричный шестизвенный рычажно-ползунный механизм с входной рукоятью, выполненной как поворотное (относительно стойки-рамы) коромысло, и с толкателями на консолях выходных коромысел. Это устройство имеет большое количество звеньев и деталей, конструктивно сложно и тяжело (его масса составляет примерно 35 кг). Его целесообразно применять при массовом монтаже скреплений во время сооружения и капитального ремонта рельсового пути.

Известно также [2] устройство, которое может быть использовано для установки монорегуляторов, включающее шатун, который выполнен как рукоять, шарнирно соединенный с ним ползун, выполненный как толкатель с возможностью взаимодействия с гранью монорегулятора и введенный в поступательную кинематическую пару со стойкой, а также шарнирно соединенное с шатуном коромысло, выполненное как упор с возможностью поворота относительно стойки-рельса. Это устройство принято за прототип. Это устройство имеет три подвижных звена. Однако оно также имеет существенные недостатки, заключающиеся в существенной трудности реализации поступательной кинематической пары «ползун (толкатель) - стойка», так как монорегулятор, с возможностью взаимодействия с гранью которого должен быть выполнен толкатель, необходимо при установке смещать наискосок, подавая его в проушины анкера (горизонтальное перемещение) и одновременно сжимая клемму (вертикальное перемещение). Так же трудно реализовать и вращательную кинематическую пару «коромысло (упор) - стойка (рельс)». Реализация этих кинематических пар значительно усложняет и утяжеляет устройство.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение устройства и снижение его массы, что удешевит его и упростит эксплуатацию.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для установки монорегуляторов, включающем рукоять и шарнирно соединенные с ней толкатель и рельсовый упор-захват, толкатель снабжен опорной площадкой, выполненной с возможностью взаимодействия с гранью монорегулятора и перемещения вместе с ним по наклонным продольным элементам клеммы, сжимая ее, а рельсовый упор-захват устроен П-образным с выемкой на концевых выступах, выполненных с возможностью взаимодействия с гранью подошвы рельса, и с поперечной полкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поперечиной клеммы, при этом рукоять подпружинена относительно толкателя пружиной кручения, а относительно упора-захвата - пружиной растяжения.

Предложение, по мнению авторов, соответствует критерию «новизна» и не известно из уровня техники.

Новым в устройстве для установки монорегуляторов является:

выполнение элементов:

толкатель снабжен опорной площадкой;

рельсовый упор-захват устроен П-образным с выемкой на концевых выступах и с поперечной полкой;

соединение элементов:

рукоять подпружинена относительно толкателя пружиной кручения, а относительно упора-захвата - пружиной растяжения;

относительные расположения элементов и характер их взаимодействия:

опорная площадка выполнена с возможностью взаимодействия с гранью монорегулятора и перемещения вместе с ним по наклонным продольным элементам клеммы, сжимая ее;

концевые выступы на упоре-захвате выполнены с возможностью взаимодействия своей выемкой с гранью подошвы рельса;

поперечная полка упора захвата выполнена с возможностью взаимодействия с поперечиной клеммы.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как по мнению авторов для специалистов оно не следует явным образом из уровня техники и не может быть создано с использованием известных методов, методик, способов и приемов конструирования механизмов и машин.

Предлагаемое изобретение является промышленно применимым, так как оно может использоваться в путевом хозяйстве. Организация-заявитель выполнила проект устройства и изготовила его опытный образец, имеющий массу не более 5 кг и габаритные размеры не более 0,236 м (длина) и 0,932 м (высота). Испытания опытного образца показали его работоспособность с производительностью установки монорегуляторов не менее 200 штук в час, с силой запрессовки монорегуляторов в горизонтальной плоскости не менее 5 кН при силе на рукояти не более 250 Н. В настоящее время выполнена рабочая конструкторская документация устройства и налаживается его серийное производство.

Предлагаемое устройство иллюстрируется конструктивными схемами, где на фиг.1 оно представлено сбоку, на фиг.2 - спереди и на фиг.3 - сзади.

Согласно предложению по фиг.1-3 устройство для установки монорегуляторов включает в себя рукоять 1 и шарнирно (шарнирами 2 и 3) соединенные с ней толкатель 4 и рельсовый упор-захват 5. Толкатель снабжен опорной площадкой 6. Последняя выполнена с возможностью взаимодействия с гранью монорегулятора 7 и перемещения вместе с ним по наклонным продольным элементам клеммы 8, сжимая ее. Рельсовый упор-захват устроен П-образным с выемкой 9 на каждом из концевых выступах 10, выполненных с возможностью взаимодействия с гранью подошвы рельса 11. Поперечная полка 12 упора-захвата выполнена с возможностью взаимодействия с поперечиной 13 клеммы. Рукоять относительно толкателя подпружинена пружиной 14 кручения; относительно упора-захвата рукоять также подпружинена пружиной 15 растяжения.

Предлагаемое устройство для установки монорегуляторов работает следующим образом. После установки монорегулятора 7 на нижнюю часть клеммы 8 анкера устройство устанавливают на анкер так, чтобы упор-захват 5 своими выемками 9 уперся в грань подошвы рельса 11, а опорная площадка 6 толкателя 4 за счет пружины 14 толкателя и шарнира 2 толкателя пришлась по центру монорегулятора и расположилась по его грани - устройство устанавливают симметрично относительно монорегулятора. Далее прикладывают силу к рукояти 1 вниз и, поворачивая ее относительно шарниров 2 и 3, воздействуют опорной площадкой толкателя на грань монорегулятора, подавая и запрессовывая последний в пазы анкерного устройства. Запрессовке способствует сжатие клеммы при воздействии на ее поперечину поперечной полки 12 упора-захвата, поворачивающегося относительно шарнира 3 и грани подошвы рельса. После этого отпускают рукоять и за счет пружины 15 возвращают ее в исходное положение, одновременно ослабляя рельсовый упор-захват в грань подошвы рельса, возвращая пружиной 14 в исходное положение толкатель и приводя в исходное положение все устройство.

Перечень источников

1. Устройство для установки монорегуляторов упругих клеммовых скреплений: Заявка на изобретение МКИ Е 01 В /00. В.Н.Дунаев, А.В.Пронченко, В.И.Самойлов, В.В.Сахаров, В.И.Стеблецов, Р.Д.Сухих (РФ). - 2004.

2. Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. - М.: Машиностроение, 1981. - С.146.

Устройство для установки монорегуляторов, включающее рукоять и шарнирно соединенные с ней толкатель и рельсовый упор-захват, отличающееся тем, что толкатель снабжен опорной площадкой, выполненной с возможностью взаимодействия с гранью монорегулятора и перемещения вместе с ним по наклонным продольным элементам клеммы, сжимая ее, а рельсовый упор-захват устроен П-образным с выемкой на концевых выступах, выполненных с возможностью взаимодействия с гранью подошвы рельса, и с поперечной полкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поперечиной клеммы, при этом рукоять подпружинена относительно толкателя пружиной кручения, а относительно упора-захвата - пружиной растяжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу крепления железнодорожного рельса. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, на мостах, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, на мостах, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, на мостах, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, на мостах, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к строительству железной дороги, в частности к механизмам крепления рельса к шпале

Изобретение относится к строительству железной дороги, а именно к элементам верхнего строения пути

Прокладка // 2280726
Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса, например Р 65 в рельсовых скреплениях ЖБР-65, ЖБР-1 и т.п

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может использоваться в разъемных неподвижных соединениях (скреплениях) рельсов со шпалами

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей
Наверх