Анкер рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, расположенную над подрельсовым основанием, и нижнюю часть, забетонированную в подрельсовом основании. Верхняя часть состоит из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления. Также на кронштейнах выполнены реборды для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки, состоит из участка перехода от основания головок к перемычке и двух направленных вниз хвостовиков. Каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку. Техническим результатом изобретения является повышение работоспособности анкера рельсового скрепления, устранение концентраторов напряжений при механической обработке анкера. 1 ил.

 

Изобретение относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известен анкер рельсового скрепления, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, среднюю часть, объединяющую обе головки, выполненную с криволинейными участками перехода от головок к перемычке, и нижнюю часть, причем каждая из головок выполнена с вертикальной ребордой для контакта с боковой гранью подошвы рельса, причем криволинейные участки выполнены по радиусам не менее 15 мм, а нижняя поверхность головок является границей заглубления анкера в подрельсовом основании (RU 2190720 С2, 10.10.2002).

Недостатками данного анкера следующие:

поскольку при изготовлении анкера для рельсового скрепления необходимо соблюсти жесткие допуски основного размера между его головками, обеспечивающего положение рельса и соответственно ширину рельсовой колеи, то после литья анкера необходимо подвергать эту зону механической обработке штампом или другим способом. При механической обработке инструментом задевается верхняя часть криволинейного участка перехода от головок к перемычке, тем самым в металле образуется концентратор напряжения, что является негативным фактором.

Задачей создания данного изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и соответственно повышение работоспособности анкера рельсового скрепления.

Для этого в анкере рельсового скреплениия, содержащем верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, а также содержащий нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз хвостовиков, причем каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

На чертеже представлен анкер рельсового скрепления согласно изобретению с участком перехода, состоящим из двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, расположенную над подрельсовым основанием (шпалой и т.п.), и нижнюю часть, замоноличенную (забетонированную) в подрельсовом основании. Верхняя часть анкера состоит из двух головок 1 для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка 1 имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна 2 с поверхностями 3 для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления, а также на кронштейнах имеются реборды 4 для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка 1 выполнена также с выступами 5 основания 6 головки для взаимодействия с верхней поверхностью 7 подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки 1, состоит из перемычки 8, двух участков перехода 9 от оснований 6 головок анкера к перемычке 8 и двух направленных вниз хвостовиков 10. Каждый участок перехода 9 со стороны рельса выполнен сочетанием первого участка в виде галтели 11, формирующей вогнутую поверхность, и второго криволинейного участка 12, переходящего в перемычку 8.

При таком исполнении участков перехода 9, при механической обработке основного размера между головками анкера снимается металл в нижней части кронштейна 2 и основания 6 головки, при этом снимается облой и выступы металла в месте перехода основания 6 головки в галтель 11, при этом вогнутая поверхность галтели 11 и второй криволинейный участок 12 не задеваются. В полученном анкере, согласно изобретению, исключаются концентраторы напряжений, вызванные механической обработкой основного размера между головками анкера, и соответственно повышается его работоспособность.

Анкер рельсового скрепления, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы, и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, а также содержащий нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз хвостовиков, отличающийся тем, что каждый из участков перехода от основания головок к перемычке со стороны рельса выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй - криволинейный, переходящий в перемычку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. .

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена. .

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2). Подрельсовый участок (3) с рифлением (19) ограничен двумя поперечными выступами (4) с боковыми вырезами, образующими уступы (5). Подклеммные участки (6) расположены с противоположных боковых сторон от подрельсового участка. Подклеммный участок содержит крепежное отверстие (7), ограничен с одной стороны загнутым краевым участком и снабжен двумя продольными выступами (8), а также ограничительными выступами (9,10). Ограничительный выступ (9) расположен напротив поперечного выступа и соединен с ним. Ограничительный выступ (10) выполнен сплошным и расположен напротив загнутого краевого участка, с которым соединен под углом, образуя ребро жесткости (11). В месте соединения ограничительных выступов с поперечными выступами (4) образована круговая лыска (16). Тыльная сторона выполнена с ребрами жесткости и выемками. Достигается повышение жесткости и прочности элементов подрельсовой подкладки, а также повышение ее сцепления с рельсом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх